Директором ООО «РКЦ» (Районный кассовый центр) издан приказ № 8-пр от 11.11.2014 г. «Об утверждении ставок оплаты ЖКУ гражданам, проживающим в жилищном фонде Свободненского района»
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Директор ООО «РКЦ», ссылаясь на приказ управления государственного регулирования цен и тарифов № 135-пр/в от 07.11.2014 г., в части водоснабжения и водоотведения, в п. 2 приказа, предписывает, бухгалтерии, производить начисление оплаты за ЖКУ согласно приложения 1 к приказу № 8-пр от 11.11.2014 г., а в п.4, указывает, что настоящий приказ распространяет своё действие в части начисления оплаты на услуги водоснабжения и водоотведения в период с 01.08.2014 г. по 31.12.2014 г., то есть, взимать плату с населения, за ЖКУ, по указанным в нём тарифам, с 01.08.2014 г.
Смотрим приложение № 1 к приказу Директора «РКЦ» № 8-пр от 11.11.2014 г.:
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Теперь смотрим в приложение № 2 к приказу управления государственного регулирования цен и тарифов от 07.11.2014 г. № 135 пр/в., «Об установлении тарифов в сфере холодного водоснабжения, водоотведения для потребителей ООО «Водоснабжение и водоотведение «Орлиный» (Малосазанский сельсовет Свободненского района) на 2014 год» на которое ссылается директор «РКЦ».
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
В этом приложении видим, что в графе, указывающей установленные тарифы, указано: « с 07.11.2014 г. по 31.12.2014 г.», то есть тарифы, утверждены и законно действуют именно в указанный период с 07.11.2014 г. по 31.12.2014 г.,
Теперь смотрим
«раздел 5» предъявленного счёта на оплату услуг за ноябрь 2014 г., который
указывает какие доначисления произведены и должны быть оплачены потребителем:
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
В графе «Основания перерасчётов» в отношении водоотведения и холодного водоснабжения, сами основания, естественно, не указаны. Однако в графе «Сумма, руб» указаны суммы для оплаты за водоотведение и холодное водоснабжение за период с 1.08.2014 г. по 31.09.2014 г. (2 месяца)из расчёта холодное водоснабжение по 21.4 руб/м3 и водоотведение 15.88 руб/м3, то есть, по тарифам, установленным приказом управления государственного регулирования цен и тарифов № 135-пр/в от 07.11.2014 г. и действующим с 7.11.2014 г. по 31.12.2014 г. Кроме того, (1 октября. 2014 был установлен счётчик учёта ХВ) показания прибора учёта ХВ за октябрь (5,204 м3), были просто внесены в ноябрьский счёт и якобы потреблены в ноябре, чтобы, так сказать, законно начислить оплату по новым тарифам.
И так, факты изложены, начнём разбор полётов:
Для начала, заглянем в «Правила регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения», утверждённых Постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения" где в разделе «IV. Порядок открытия и рассмотрения дел об установлении тарифов» читаем п. 28:
28. Решение органа регулирования тарифов принимается по форме, утверждаемой Федеральной службой по тарифам, и включает: б) д
ату введения в действие тарифов, в том числе с календарной разбивкой, дату окончания действия тарифов;
В приказе № 135-пр/в от 07.11.2014 г., эти требования учтены и даты начала и окончания действия установленных тарифов указаны.
Далее, читаем п. 33 указанных правил:
33. Решение об установлении тарифов не имеет обратной силы. Это означает, что взимать плату, по установленным тарифам, за период, предшествующий дате установления тарифов, не допускается.
Таким образом, директор ООО «РКЦ» (Районный кассовый центр), издав приказ, противоречащий и нарушающий приказ управления государственного регулирования цен и тарифов от 07.11.2014 г. № 135 пр/в, а также, исполнение которого, влечёт нарушение прав и законных интересов граждан, явно превысил свои полномочия.
Уголовный кодекс РФ.
Статья 286. Превышение должностных полномочий 1. Совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства, -
наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет. На вопрос, почему не выставлялись счета за водоснабжение и водоотведение за август, сентябрь и октябрь, ранее, в установленные сроки? отвечают, что не могли, потому, что не было тарифов. Читаем «Основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения» раздел 5, п. 34, утверждённые тем же постановлением правительства РФ от 13.05.2013 N 406
V. Методы регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения 34. В отношении организации-правопреемника, которая в текущем периоде регулирования в полном объеме приобрела права и обязанности регулируемой организации, ранее осуществлявшей регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения, применяются тарифы, установленные для указанной организации-предшественника, до утверждения для организации-правопреемника тарифов в установленном порядке. Бухгалтер, принимающая оплату за услуги ЖКУ, на замечания, о противоречии приказа РКЦ, приказу управления государственного регулирования цен и тарифов, и, соответственно его незаконности, заявляет, что есть приказ от начальства и он исполняется.
Что имеем в итоге? ООО РКЦ, в лице директора, бухгалтер, принимающая платежи, знают о незаконности требований установленных приказом ООО РКЦ, но продолжают действовать в нарушение требований законодательства
Смотрим, законодательство об исполнении приказов:
Уголовный кодекс РФ.
Статья 42. Исполнение приказа или распоряжения 1. Не является преступлением причинение вреда охраняемым уголовным законом интересам лицом, действующим во исполнение обязательных для него приказа или распоряжения. Уголовную ответственность за причинение такого вреда несет лицо, отдавшее незаконные приказ или распоряжение.
2. Лицо, совершившее умышленное преступление во исполнение заведомо незаконных приказа или распоряжения, несет уголовную ответственность на общих основаниях. Неисполнение заведомо незаконных приказа или распоряжения исключает уголовную ответственность. Вся эта история привела к возникновению у граждан долгов, люди обращаются с вопросом, почему с них требуют плату по вновь принятым тарифам, тем более что стоимость услуги «водоотведение» повысилась на 90%, а услуга «водоснабжение» на 6%., от ранее применяемых тарифов. Граждане не желают оплачивать чью-то халатность и бездействие, в сфере ЖКХ, со своего кармана.
___________________
8.12.2014 г. Ещё, можно учесть то, что, искажение сути и смысла приказа, управления государственного регулирования цен и тарифов, при этом на него и ссылаясь, ООО «РКЦ», намеренно вводит граждан в заблуждение, с целью, обманным путём, завладеть денежными средствами граждан.
А поскольку согласно ч.2 ст. 130 Гражданского кодекса РФ деньги являются имуществом:
ГК РФ. Статья 130. Недвижимые и движимые вещи
2. Вещи, не относящиеся к недвижимости,
включая деньги и ценные бумаги,
признаются движимым имуществом. Регистрация прав на движимые вещи не требуется, кроме случаев, указанных в законе.
то, создав условия по приобретению права на чужое имущество, путем обмана или злоупотребления доверием, совершается деяние предусмотренное ст. 159 УК РФ:
УК РФ. Статья 159. Мошенничество 1. Мошенничество, то есть хищение чужого имущества или
приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием, -
наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.
2. Мошенничество, совершенное группой лиц по предварительному сговору, а равно с причинением значительного ущерба гражданину, -
наказывается штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до одного года или без такового, либо лишением свободы на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до одного года или без такового.
3.
Мошенничество, совершенное лицом с использованием своего служебного положения, а равно в крупном размере, -
наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового, либо лишением свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового и с ограничением свободы на срок до полутора лет либо без такового.
4. Мошенничество, совершенное организованной группой либо в особо крупном размере или повлекшее лишение права гражданина на жилое помещение, -
наказывается лишением свободы на срок до десяти лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.
____________________
10.12.2014 г. Сегодня подал жалобу в прокуратуру, по освещаемому вопросу.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Будем ждать решений соответствующих органов. Кто читает этот блог, тот давно понял, что муниципальный контроль, за деятельностью предприятий и должностных лиц, на территории муниципального образования, Малосазанский сельсовет, отсутствует полностью. Надо как-то исправлять…
_____________
13.12.2014 г.
Прокуратура, по жалобе, отработала оперативно, похвально...
Жалоба направлена на рассмотрение в государственную жилищную инспекцию по Амурской области.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
6.01.2015 г. Получено письмо из Государственной жилищной инспекции Амурской области (ГЖИ), от 29.12.2014 г. № 02-3684, где сообщается, что срок рассмотрения обращения продлён на 30 дней, до 9.02.2015г.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Так же, для сведения, получено обращение ГЖИ к Главе администрации Свободненского района, о чём там? читайте в скане:
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
12.02.2015 г. 12 февраля, ответа нет, ждём…
PS: Продолжение следует…
______________________________________________________
2.05.2015 г. Шах и мат, Орлинцам, с их правами, Правительству РФ, с их постановлениями и Уголовному кодексу, с его требованиями, да и закону в целом. ГосЖилИнспекция, на основании своих умозаключений, ПОЛАГАЕТ, что взимать плату, по вновь установленным тарифам, за период, предшествующий их установлению, возможно… Ответ ГосЖилИнспекции по существу вопроса:
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Депутат Малосазанского сельсовета
В.В. Барчук