Каждый день, заставляет нас вступать в схватку, отстаивая свои права, права которые нам гарантированны Конституцией, но признаваемые ничтожными тотальной коррупцией.
Всеобщее молчание потворствует уверенности коррумпированных чиновников в безнаказанности. Их произволу и беззаконию, нарастающему как снежный ком, катящийся с горы, нет предела. Но каждый из нас, может стать частью той скалы, на его пути, о которую он будет разбит навсегда…
В настоящее время, в п. Орлиный, с жителями, заключаются договора социального найма жилого помещения. Собственником жилищного фонда, является муниципальное образование Малосазанский сельсовет, уполномоченным органом, выступает Администрация Малосазанского сельсовета в лице Главы Малосазанской Администрации.
Казалось бы, что может быть проще, но нет, нужно на ровном месте создать проблему, чтобы обобрать всех и каждого. Для этого,
при заключении договоров социального найма жилого помещения, используется типовой договор социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда, утвержденный распоряжением Департамента ЖКХ Минстроя РФ от 10 марта 1997 г. № 17, при этом, довольно грубо отредактированный в части ответственности Наймодателя и не имеющий предусмотренных приложений, в том числе, являющихся неотъемлемой частью договора. А оформлять договора, в соответствии с требованием законодательства, Глава Администрации Малосазанского сельсовета категорически отказывается, не обращая внимания на решение Совета депутатов, обязывающее Администрацию, заключать с гражданами договора, соответствующие требованиям законодательства РФ.
Важно понимать, что типовой договор социального найма, в котором конкретизированы условия правоотношений сторон, разрабатывается и принимается Правительством РФ, а договор коммерческого найма подписывается сторонами в том виде, который был ими согласован.
Это требование указано в п. 2 ст. 63 ЖК РФ:
2. Типовой договор социального найма жилого помещения утверждается Правительством Российской Федерации. Обязательность использования типового договора социального найма утверждённого Правительством РФ установлено в п. 7 правил пользования жилыми помещениями, утверждённых Постановлением Правительства РФ № 25 от 21.01.2006 г, где указано:
7. Право пользования жилым помещением, по договору социального найма жилого помещения, возникает на основании договора, заключенного (в письменной форме) в соответствии с типовым договором социального найма жилого помещения, утвержденным Правительством Российской Федерации В настоящее время, единственным утверждённым и действующим, является типовой договор социального найма жилого помещения, утверждённый Постановлением Правительства РФ № 315 от 21.05.2005 г.
Следующим утверждением Главы Администрации Малосазанского сельсовета, является утверждение о том, что договор социального найма заключается без указания срока, и считается заключённым, сроком на пять лет. Мягко говоря, это не так, дело в том, что по этому вопросу, правоотношения по договорам социального найма жилого помещения, регулируются Жилищным кодексом РФ, в п. 2 ст. 60, которого, устанавливается:
2. Договор социального найма жилого помещения заключается без установления срока его действия. То есть, договор социального найма жилого помещения заключается бессрочно. Вместе с тем, законодатель, в типовом договоре социального найма, утверждённым Постановлением Правительства РФ № 315 от 21.05.2005 г., в п. 1, раздела, «Предмет договора», указывает:
Наймодатель передает Нанимателю и членам его семьи в бессрочное владение и пользование изолированное жилое помещение. Бессрочный характер договора социального найма, является его особенностью, позволяющей отличать такой договор от договоров коммерческого найма жилых помещений.
Правоотношения по договорам коммерческого найма жилого помещения, регулируется Гражданским кодексом РФ. В соответствии со ст. 683 ГК РФ, такие договора, действительно заключается на срок, не превышающий пяти лет. Если в договоре срок не определен, договор считается заключенным на пять лет.
Ещё одним новшеством, Главы Администрации Малосазанского сельсовета, является исключение из текста договора социального найма пунктов, раздела «Обязанности сторон», в части обязанностей Наймодателя. Так, например, исключается пункт, предусматривающий обязанность Наймодателя осуществлять капитальный ремонт жилого помещения.
Целью, таких действий, является попытка переложить на граждан, жителей п. Орлиный, оплату расходов на капитальный ремонт. Глава считает, что если убрать из договора этот пункт, то это избавит от исполнения обязанностей Наймодателя. В таком случае, Главе, следует напомнить положение пп.3 п.2 ст. 65 ЖК РФ:
Статья 65. Права и обязанности наймодателя жилого помещения по договору социального найма
2. Наймодатель жилого помещения по договору социального найма обязан:
3) осуществлять капитальный ремонт жилого помещения; и положение п. 3 ст. 65 ЖК РФ:
3. Наймодатель жилого помещения по договору социального найма помимо указанных в части 2 настоящей статьи обязанностей несет иные обязанности, предусмотренные жилищным законодательством и договором социального найма жилого помещения. А так же, для расширения кругозора, положения ст. 66 ЖК РФ:
Статья 66. Ответственность наймодателя жилого помещения по договору социального найма
1. Наймодатель жилого помещения по договору социального найма, не исполняющий обязанностей, предусмотренных жилищным законодательством и договором социального найма жилого помещения, несет ответственность, предусмотренную законодательством.
2. При неисполнении или ненадлежащем исполнении наймодателем жилого помещения по договору социального найма обязанностей по своевременному проведению капитального ремонта сданного внаем жилого помещения, общего имущества в многоквартирном доме и устройств, находящихся в жилом помещении и предназначенных для предоставления коммунальных услуг, наниматель по своему выбору вправе потребовать уменьшение платы за пользование занимаемым жилым помещением, общим имуществом в многоквартирном доме, либо возмещение своих расходов на устранение недостатков жилого помещения и (или) общего имущества в многоквартирном доме, либо возмещение убытков, причиненных ненадлежащим исполнением или неисполнением указанных обязанностей наймодателя. Не желание исполнять требования законодательства, пытаются оправдать отсутствием финансирования на проведение капитального ремонта имущества, принятого от МО РФ в муниципальную собственность. Это оправдание возвращает нас к вопросу о том, кто и как принимал это имущество, почему и какие требования ФЗ и указов, были нарушены в процессе приёма-передачи. Почему, тайно, была распущена комиссия по приёму-передаче военного имущества в муниципальную собственность, избранная и утверждённая решением Совета депутатов Малосазанского сельсовета, члены которой, занимались подготовкой документов в течение года и выставили претензии к МО РФ по капитальному ремонту инфраструктуры городка на сумму свыше 1 миллиарда рублей.
Таким образом, преступные действия (бездействия), некомпетентность и низкая правовая грамотность, а зачастую и полная безграмотность, должностных лиц Государственных органов, органов местного самоуправления, ведут к массовому нарушению прав граждан, требуют вмешательства органов прокуратуры, разрешения споров в судебном порядке, отнимая у граждан время, финансы, здоровье, подрывают авторитет государства, приводят к долгим и тяжёлым «хождениям по мукам» при попытке восстановить свои права, и не факт, что права граждан, будут защищены. В последнее время, разгул коррупции наносит нам всё новые и новые удары, что ожидать дальше, даже трудно предположить. А причины и следствия, всё те же: чиновники, безнаказанность, коррупция – Ложь, насилие, майданы…
PS:
21.03.2014 Подана жалоба в прокуратуру, с просьбой провести проверку законности заключения договоров социального найма жилого помещения, в предлагаемой, Администрацией Малосазанского сельсовета, форме, не соответствующей требованиям законодательства. Теперь надо ждать 30 дней. Предварительно, Глава Администрации заявлял, что прокуратура признаёт заключение таких договоров законным. Прокуратура опровергает, заявленное Главой. Интересно, сколько времени уйдёт, у Администрации, на блуждание вокруг нескольких статей закона?
25.03.2014 г. На основании Постановления Правительства РФ от 11.06.2013 г. № 493 «О Государственном жилищном надзоре», Постановления Губернатора Амурской области, прокуратура направила жалобу в Государственную жилищную инспекцию Амурской области, которая осуществляет государственный контроль (надзор) за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства в жилищной сфере.
10.04.2014 г. Из Администрации Малосазанского сельсовета, поступило письмо № 75 от 09.04.2014 г, о том, что переданный, для подписания, договор социального найма, отзывается Администрацией Малосазанского сельсовета, в связи с Представлением от Государственной жилищной инспекции по Амурской области № 13 от 02.04.2014 г. О несоответствии договора социального найма жилого помещения с действующим законодательством.
Таким образом, нарушения, Администрацией Малосазанского сельсовета, жилищного законодательства, получили подтверждение, следовательно, совершено массовое нарушение прав граждан.
11.04.2014 г. В письме, Администрации Малосазанского сельсовета, № 75 от 09.04.2014 г., об отзыве договора, дополнительно сообщается, что для заключения договора социального найма жилья необходимо предоставить пакет документов, который, до этого, почему-то не требовался. Так же получен «Перечень документов для признания нуждающимся в жилых помещениях», в списке которого, числится необходимость предоставления «выписки из единого реестра о правах на объекты недвижимого имущества УФРС в г. Свободный, на всех членов семьи». (Речь идёт о выписке из ЕГРП)
Стоимость справки на одного члена семьи составляет 500 рублей. По требованию Главы Малосазанской Администрации, граждане покорно идут за этими выписками, оплачивая их стоимость собственными средствами, на удивление специалистов Росреестра.
Смотрим, что по этому поводу говорится в законодательстве:
Росреестр разъясняет:
«Получение заявителем выписки из ЕГРП для последующего предоставления в органы Государственной власти, органы местного самоуправления и органы Государственных внебюджетных фондов в целях получения государственных и муниципальных услуг не требуется. Данную информацию указанные органы обязаны запрашивать, у Росреестра, самостоятельно ФЗ №210-ФЗ от 27.07.2010 г. Статья 7. Требования к взаимодействию с заявителем при предоставлении
государственных и муниципальных услуг
1. Органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг; Таким образом, Глава Администрации Малосазанского сельсовета, массово нарушая права граждан, не исполняя свои обязанности, в нарушение требования ч.1 ст.7 Федерального закона № 210-ФЗ от 27.07.2010 г. "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" принуждает граждан оплачивать услуги РосРеестра, при получении указанной выписки, самостоятельно.
15.05.2014 г. Администрацией Малосазанского сельсовета, наконец-то, подписан договор социального найма жилого помещения в соответствии с требованиями законодательства РФ. Договора социального найма жилого помещения, не соответствующие требованиям законодательства, которые были выданы гражданам, будут заменены. Информацию из Росреестра, согласно ст. 7 Ф3 №210-ФЗ, Администрация получает самостоятельно.
Вопрос по договорам закрыт.
Координатор местного отделения ЛДПР по Свободненскому району
Депутат Малосазанского сельсовета
В.В. Барчук