Лента блогов
Обо всёмМошенничество с банковскими картами: как вернуть украденные деньги
Мошенничество с банковскими картами: как вернуть украденные деньги

Ксения Ренселаева ср, 12/12/2012 - 18:00

Банковские карты, онлайн-банкинг, электронные деньги, кошельки и прочие нововведения, которые пришли на замену устаревшим сберегательным книжкам и наличным, создают иллюзию уверенности в том, что заработанные деньги надежно спрятаны от карманников и мошенников. Однако эволюция в банковской сфере дала толчок для развития и совершенствования способов незаконной наживы.

Несколько таких случаев, которые произошли буквально у нас на глазах, наглядно продемонстрировали ловкость преступников и практическую незащищенность граждан от их действий. Оказалось, что далеко не каждый клиент банка знает о том, как не попасть на крючок мошенникам, а если злоумышленники все же украли деньги с карты - то что делать в этом случае и как вернуть заработанное.



1. Реальная история

2. Что делать?

3. Как вернуть деньги?

4. Что говорит закон?

5. Как не стать жертвой?


Реальная история

Разговаривая с людьми, вероятно, каждый специалист в области безопасности на вопрос о мерах защиты, предпринимаемых для сохранения ими же заработанных денег, получал примерно такой ответ: «Да кому я нужен, чтобы охотиться за моими деньгами?», «Я не столько зарабатываю, чтобы стать приманкой для преступников» и т.д. Конечно, услышав такое, просто разводишь руками и понимаешь, что, пока дело не запахнет «жареным», никто ни о чем заботиться не будет.

Так произошло и с одной моей знакомой. Она, как и все, имела в своем обиходе банковскую карту, на которую ей перечислялась заработная плата. Понадеявшись лишь на себя, она не предпринимала никаких мер безопасности. Ведь, как она полагала, все используемые ей банкоматы были официальными, а для онлайн-покупок расчеты проводились только с проверенного компьютера. То есть к ее карте не была подключена услуга SMS оповещения, вклад не был застрахован, да и об услуге 3D-secure она тоже не слышала.

Скопив определенную сумму, наша героиня отправилась отдыхать на зарубежные курорты. Возвратившись в родные пенаты, она решила снять средства с карты с помощью банкомата и обнаружила, что там не хватает довольно крупной суммы денег.

Позвонив в банк в надежде получить разъяснения, пострадавшая услышала в ответ информацию, от которой буквально побелела. Помимо уже украденных денег, в тот период, пока она добиралась от банкомата до рабочего места (примерно 10 минут), с ее счета было выведено еще некоторое количество средств. Оператор заблокировала карту, сообщив, что ей необходимо явиться в отделение банка и написать заявление о спорных транзакциях.



Что делать?

Вооружившись знаниями, полученными из Интернета, мы вместе направились в банк, где с пристрастием расспросили его сотрудников о том, что же надлежит делать и к кому идти, чтобы была возможность вернуть кровные назад.

Первое, что порекомендовали сотрудники банка пострадавшим, - немедленно позвонить в службу поддержки, благо она работает круглосуточно, и заблокировать карту, где бы вы ни оказались.

Далее необходимо явиться в ближайшее отделение банка, выдавшего карту, и написать заявление о спорных транзакциях. При себе достаточно иметь паспорт и скомпрометированную карту. К заявлению необходимо приложить выписку со счета, где будут отчетливо видны спорные транзакции: откуда и куда переводились деньги.
Заявление может рассматриваться от 10 до 60 дней, в зависимости от сложности случая и загруженности службы безопасности банка.

«Механизм опротестования незаконно снятых сумм с карты банки называют chargeback. Обнаружив пропажу денег, клиент, прежде всего, обязан обратиться в банк-эмитент с заявлением (банк, клиентом которого является пострадавший – прим. ред.). Далее банк проводит внутреннее расследование, проверяя соответствие информации реально проведенным транзакциям», - поясняет руководитель внутреннего аудита кредитной организации (прим. ред.: автор комментария пожелал остаться неизвестным).

«Подготовив комплект документов и сопроводительную информацию, банк-эмитент отправит chargeback в адрес банка-эквайра (банк, обслуживающий транзакции с картами) или платежной системы. Далее он получит возврат оспариваемой суммы на свой транзитный счет. На этом счету средства будут находиться до истечения 45-дневного срока. В особо сложных случаях срок может быть продлен до 90 дней».

В ответ на вопрос о том, следует ли обращаться в правоохранительные органы, в банке довольно уверенно заявили, что в таких случаях претензии по спорным транзакциям удовлетворяются банком, и привлекать полицию совершенно не обязательно.



Как вернуть деньги?

В банке пострадавшая заполнила бланк заявления, указав, какие именно операции она не совершала, и потребовала вернуть ей украденные деньги. Однако для этого ей надлежало перечислить, какие именно транзакции она считает неправомерными. Взяв выписку со своего счета, наша героиня обнаружила, что часть денег была списана несколькими транзакциями, причем в английских фунтах стерлингов. Стоит отметить, что эти операции были совершены именно в тот момент, когда она находилась за границей, и составили основную сумму украденных средств.

Напомню, что к карте не была подключена услуга SMS оповещения, и поэтому об этих махинациях пострадавшая просто не могла знать.

Как нам объяснили, держатель карты вправе оспорить транзакции, которых он не совершал. В таком случае по заявлению клиента банк самостоятельно проводит расследование и в случае, если транзакция была совершена с нарушениями, возвращает деньги на счет клиента.

Однако для этого необходимо доказать свою непричастность или указать на явные нарушения, допущенные банком, при перечислении денежных средств. К примеру, запрос баланса по карте необходимо произвести через банкомат иностранного государства.

В нашем случае ничего подозрительного в оспариваемых транзакциях банк не увидел (несмотря на то, что списания проводились в фунтах стерлингов), и через 2 недели последовал ответ. В нем банк, сославшись на пункт правил предоставления и использования банковских карт, где сообщается о том, что за все операции, произведенные по карте, клиент несет личную ответственность, отказался удовлетворить претензию.

Поскольку сумма немаленькая, наша героиня решила еще раз попытать счастья и подала повторное заявление, где в подробностях описала собственные действия в период кражи и приложила доказательство того, что в конкретный период времени находилась за пределами России, а также Великобритании. В качестве доказательств в банке приняли копию паспорта с отметками о пересечении границы и копии билетов туда и обратно. И уже на основании этого заявления, банк решил все же вернуть деньги, но только частично и только те, что были украдены до ее возвращения на родину.

«Если в течение положенного времени банк-эквайр не опротестовывает операцию, деньги будут возращены клиенту», - поясняет эксперт. «Если же эквайр отказывается признать транзакцию мошеннической или ошибочной, банк и клиент имеют право провести повторное опротестование, предоставив дополнительные подтверждающие документы. Если второй раз все прошло успешно, ранее «замороженные» средства перечисляются клиенту. В противном случае банк-эмитент получает предарбитражное уведомление».

По счастливой случайности моя знакомая оказалась редким везунчиком, ведь обычно банк советует пострадавшим обращаться в правоохранительные органы или в суд. Однако, как оказалось, в этом случае шансы вернуть свои кровно заработанные увеличиваются.



Что говорит закон?

«Если брать на данный момент судебную практику по оспариванию пользователем карты транзакций», - продолжает наш эксперт, - «то суд в большинстве случаев идет на удовлетворение исковых требований пользователя.

Например, был такой случай, когда истец (пострадавший) не досчитавшись денег на собственном счету, подал иск в суд. Оказалось, что мошенники оплатили товар в некотором магазине, а банком не была произведена идентификация личности. Сославшись на ст. 15, 393 ГК РФ, ст. 856 ГК РФ, пункт 3 статьи 395 и руководствуясь ст. 361 ГПК РФ суд удовлетворил иск пострадавшего.

Достаточно сложно оспорить операции с картой, совершенные в Интернете. Многие банки давным-давно оговорили в “карточных” договорах полную ответственность клиента в случае, если он не заблокировал карту для использования в Интернете.

С 1 января 2013 г.– полностью вступит в силу Закон «О национальной платежной системе», в соответствии с которым банки в течение 24 часов будут обязаны возвращать на карты клиентов все средства по всем спорным операциям. Т.е. российские банки обязали возвращать средства, списанные мошенниками с пластиковой карты до ее блокировки.

В положениях частей 11 и 15 статьи 9 161-ФЗ законодатель привязал момент получения клиентом уведомления об операции к вопросу ответственности за эту операцию, так что в оперативном уведомлении клиента банки заинтересованы без всяких дополнительных санкций.

Кроме того, 161-ФЗ установлено, что «Оператор по переводу денежных средств обязан информировать клиента о совершении каждой операции с использованием электронного средства платежа путем направления клиенту соответствующего уведомления в порядке, установленном договором с клиентом».

В связи с этим у российских банков возникло множество вопросов о применении данных норм, которые были изложены в Письме Ассоциации Российских Банков.

Как сложится судебная практика в будущем году с учетом изменений, покажет время, но лично я уверен, что она сложится в пользу потребителей такого банковского продукта, как платежная карта.

Читайте внимательно договор с банком прежде, чем подписать и не бойтесь оспаривать свои права в суде в случае отказа банком в удовлетворении ваших правомерных требований», - заключил эксперт.



Как не стать жертвой?

Как говорилось ранее, наша героиня не подозревала о том, что ее деньги могут кому-то понадобиться, и поэтому не пользовалась даже элементарными средствами защиты. Следовательно, данные по ее карте могли стать достоянием мошенников каким угодно способом. Приведем лишь наиболее распространенные.


Банкомат
К примеру, установленный в каком-то магазине банкомат мог быть контролируемым мошенниками и содержать дополнительные устройства - так называемые физические скиммеры, посредством которых мошенники считывают информацию по карте. В связи с этим специалисты рекомендуют использовать банкоматы, установленные в безопасных местах: в государственных учреждениях, подразделениях банков, крупных торговых комплексах. Как правило, мошенники не рискуют там охотиться. Но, несмотря на официальность учреждения, все-таки необходимо осмотреть место и убедиться в отсутствии дополнительных устройств рядом с банкоматом или на нем, а также проверить наличие камеры слежения.

При использовании банкоматов смело просите людей, которые стоят близко к Вам, отойти на безопасное расстояние, а также прикрывайте клавиатуру рукой. Ведь никто не знает, какими уловками будут пользоваться злодеи для того, чтобы получить максимум информации о карте своей жертвы.

Магазины
Возможно, что утечка данных могла произойти по вине кассиров-продавцов в магазине или официантов в ресторане. Если возникла такая ситуация, что при себе не оказалось необходимой суммы наличными, старайтесь все время держать свою карту в поле зрения.


Интернет
В настоящее время одним из самых распространенных способов получения необходимой информации является Интернет. Вполне возможно, что данные могли достаться мошенникам, когда наша героиня рассчитывалась за товары через всемирную сеть. Поэтому в банках советуют - при наличии возможности - использовать реквизиты карты одноразового использования для осуществления оплаты товаров или услуг онлайн. Кроме того, при оформлении заказов по телефону, факсу или Интернету следует хранить в тайне PIN-код, а также избегать услуг не вызывающих доверия магазинов.

На данном примере мы постарались показать те каналы утечки информации, контроль за которыми возможно осуществлять своими силами, соблюдая довольно простые правила безопасности. Кроме того, для большей уверенности, что все кровные остаются у вас под контролем, следует воспользоваться предлагаемым банком пакетом услуг. Например, в обязательном порядке подключить услугу SMS-информирования (в некоторых банках она предоставляется бесплатно); для расчета в онлайн магазинах использовать реквизиты карты одноразового использования; установить ежедневный лимит на снятие денег с карты.

http://www.anti-malware.ru/node/10772
Обо всёмМобильный банкинг – легкий способ стать жертвой
Мобильный банкинг – легкий способ стать жертвой

Александр Панасенко ср, 06/03/2013 - 08:18

Идет активное развитие мобильных технологий, современные требования бизнеса таковы, что доступ к информации должен осуществляться быстро, надежно и из любой точки мира. Платежные приложения не являются исключением, и они постепенно появляются на наших смартфонах и планшетах. Мобильные устройства пока еще недостаточно изучены, и каждая мобильная ОС (Android, iOS, Windows Phone, Symbian, BlackBerry и т.п.) имеет свою специфику, поэтому в каждой из них можно обнаружить большое количество как новых уязвимостей, так и хорошо известных.

Исследовательский центр Digital Security представляет общественности результаты тестирования безопасности приложений для мобильного банкинга. Этичные хакеры в течение года препарировали мобильные платежные приложения более чем от 30 российских банков. «Мы не стоим на месте и стараемся делать сегодня то, что будет востребовано завтра», – говорит Дмитрий Евдокимов, исследователь из Digital Security.

Результаты исследования подтверждают тенденцию, отмеченную экспертами в традиционных ежегодных отчетах по исследовательской работе в области безопасности систем ДБО. Разработчики мобильных банк-клиентов не уделяют достаточно внимания вопросам безопасности приложения, не следуют руководствам по безопасной разработке. Зачастую отсутствуют процессы разработки безопасного кода и архитектуры. В результате все рассмотренные приложения содержат хотя бы одну уязвимость, позволяющую либо перехватить данные, передающиеся между клиентом и сервером, либо напрямую эксплуатировать уязвимости устройства и самого мобильного приложения.

Так, 35% мобильных банков для iOS и 15% мобильных банков для Android содержат уязвимости, связанные с некорректной работой SSL, а это означает возможность перехвата критичных платежных данных с помощью атаки «человек посередине». 22% приложений для iOS потенциально уязвимы к SQL-инъекции, что создает риск кражи всей информации о платежах с помощью нескольких несложных запросов. 70% приложений для iOS и 20% приложений для Android потенциально уязвимы к XSS – одной из самых популярных атак, позволяющей ввести в заблуждение пользователя мобильного банк-клиента и таким образом, например, украсть его аутентификационные данные. 45% приложений для iOS потенциально уязвимы к XXE-атакам, особенно опасным для устройств, подвергнутым столь популярной в России операции jailbreak. Около 22% приложений для Android неправильно используют механизмы межпроцессного взаимодействия, тем самым фактически позволяя сторонним приложениям обращаться к критичным банковским данным.

«У злоумышленников есть множество путей реализации атак. При этом затраты на проведение атаки могут в реальной среде быть весьма низкими по сравнению с возможной выгодой», – предрекают эксперты Digital Security.

«Надеюсь, что результаты этого исследования привлекут внимание банковских CISO к актуальным проблемам безопасности мобильных технологий. Проверка защищенности клиентских приложений методом статического анализа бинарного кода, проведенная нашим исследовательским центром, покрывает в лучшем случае 30% от общего фронта работ по анализу защищенности мобильных приложений, однако серьезные проблемы очевидны уже сейчас. Разработанный нами в процессе исследования внутренний инструмент анализа кода мы планируем в дальнейшем использовать для повышения качества услуг, которые мы предоставляем клиентам», – говорит директор Digital Security Илья Медведовский.

http://www.anti-malware.ru/news/2013-03-06/11290
Обо всёмУязвимость в Kaspersky Internet Security 2013
Уязвимость в Kaspersky Internet Security 2013

Александр Панасенко вт, 05/03/2013 - 13:45

В списке рассылки bugtraq Marc Heuse сообщил о наличии уязвимости в Kaspersky Internet Security 2013, позволяющей злоумышленнику удаленно "заморозить" операционную систему, на которой установлено это ПО.

В качестве условий для проведения атаки указывается необходимость включения сетевого стека ipv6 на машине жертвы. Скомпилировав прилагаемый в сообщении софт, можно проверить удаленно наличие уязвимости (утилита firewall6). Как пишет сам автор, суть уязвимости заключается в некорректной обработке посылаемых атакующим сетевых пакетов, которые состоят из нескольких пакетов с вытавленным флагом фрагментации и одним большим заголовком пакета, передает uinc.ru.

Кроме того, автор с сожалением констатирует, что "Лаборатория Касперского", которой он послал сообщение об уязвимости 21 января 2013 (и повторное - 14 февраля) никак не отреагировала на это сообщение и не приняла никаких мер для устранения уязвимости. Для устранения уязвимости рекомендуется удалить из всех сетевых интерфейсов Kaspersky Anti-Virus NDIS 6 Filter, ошибка в котором приводит к существованию уязвимости, или удалить KIS с компьютера до устранения уязвимости.
http://www.anti-malware.ru/news/2013-03-05/11282
Обо всёмА должен ли муж жене помогать?
А должен ли муж жене помогать? (Опрос)

7 марта, 2013 • Оксана Головко


8 марта женщины страны чувствуют себя королевами. Им дарятся цветы, за них моется посуда, им готовится вкусное угощение руками заботливых мужей. А 9 марта? Нужно ли помогать жене в ее заботах? Как сделать ее счастливой независимо от календаря?

Мы попросили мужей со стажем, многодетных отцов поделиться секретом, как работает механизм их семейной жизни, что они делают для того, чтобы он бы исправен, как и в чем они помогают женам. А также — поведать мужьям, которые только что вступили на путь семейной жизни, что же нужно сделать для, чтобы эта жизнь складывалась счастливо.



Чисто женская работа — только кормить грудью младенца

Протоиерей Максим Первозванский, главный редактор журнала «Наследник»:

Протоиерей Максим Первозванский. Фото Юлии Маковейчук
Протоиерей Максим Первозванский

Дом — это общая обязанность мужа и жены. Каждый из супругов делает то, что может и должен делать по дому. На мой взгляд, совершенно неправильно классическое разделение, пришедшее к нам из индустриального ХХ века, согласно которому муж зарабатывает деньги, а жена стоит на кухне.

Возможно, ситуация может быть оправдана тем, что муж удаленно от семьи вынужден зарабатывать средства на жизнь, а жене выпадают обязанности, которые просто физически остаются ей: поскольку она — с детьми, на ней — и все дела по хозяйству. Но это — не традиционное и неправильное разделение обязанностей.

В нормальном традиционном хозяйстве муж и жена вместе ведут это дело, просто каждый выполняет ту часть работы, которая более соответствует его возможностям. Какие-то физически тяжелые обязанности, безусловно, берет на себя муж. Какие то, не связанные с физической тяжестью — жена. Но на самом деле я не знаю, какую работу можно назвать чисто женской, поскольку любую часть работ по дому может выполнить как жена, так и муж (за исключением как раз тех тяжелых, исключительно мужских дел: понятно, что жена не должна поднимать тяжести или сверлить стену перфоратором). А чисто женской обязанностью, наверное, можно только назвать кормление грудью младенца.

А все остальное распределяется таким образом: кто имеет большие склонности к тому или иному делу, у кого больше сил и времени в данный момент. То есть все зависит от того, насколько каждый из супругов устал, загружен другими делами, здоров, а не от того, кто за что отвечает. Муж вполне может готовить, убираться, стирать, сидеть с детьми, гулять с ними…

Естественно, складываются традиции, индивидуальные для каждой семьи. В зависимости от того, сколько времени каждый супруг может уделять семье. Если папа приходит домой поздно, то, скорее всего, читать детям книжку будет именно он. В выходные, он, скорее всего, пойдет с детьми гулять, чтобы у жены появилось время отдохнуть.

Если же папа дома проводит достаточно времени (сегодня немало вариантов профессий, позволяющих работать и дома), то гулять с детьми в выходной может отправиться и мама…

Повторяю, это деление на зарабатывающего мужа и жену, занимающуюся хозяйством — неверно, неоправданно. Даже не вот на таком элементарном уровне: если муж не присутствует в семье, то, понятное дело, он не может и ей руководить, не может оказывать серьезное влияние на воспитание детей.

К тому же, в современных условиях очень часто работают и муж, и жена. Потому говорить, что только жена должна отвечать за готовку, уборку, стирку, воспитание детей — принципиально неверно.

Но мне также кажется принципиально неверным ставить вопрос так, что муж должен помогать жене. Это категорически противоречит библейскому утверждению, что жена — помощница мужа. Именно так, а не наоборот. То есть муж в некотором смысле отвечает вообще за все, что происходит в его семье, за самую последнюю невымытую чашку.

Другой вопрос, что жена ему помогает. А вот в чем, что она берет на себя — как раз и зависит от конкретного уклада семьи, от распределения сил и возможностей в данный конкретный момент: кто будет сегодня готовить, кто будет сегодня убираться, и так далее.

Для самосознания мужа гораздо важнее говорить о том, что жена помогает ему вести домашнее хозяйство.

Сложная штука…

Андрей Десницкий, доктор филологических наук, ведущий научный сотрудник Института востоковедения РАН:

Нашему с супругой браку в этом году исполняется 27 лет, и я по-прежнему мало что понимаю в семейной жизни. Слишком сложная штука…

Любите друг друга!

Протоиерей Андрей Лоргус, ректор Института христианской психологии:

Священник Андрей Лоргус
Протоиерей Андрей Лоргус

Основное послание молодым мужу и жене — любите друг друга! Это послание может выражаться в пожеланиях, советах, молитвах, главное — как его понимать, как его раскрыть, как донести до молодых.

Любовь понимается христианами как деятельная жизнь, как отношения и поступки, основанные на активной и осмысленной позиции. Любовь по христиански — это обращенные друг к другу познание, уважение, ответственность, внимание и забота.

О, муж, молод ты или стар! Познай жену свою, как познавал Адам свою Еву. Всмотрись в её женственность, в её красоту, в её дух, в её нравы и навыки. Всмотрись в её отношение к тебе, в её любовь. До брака вы знали друг друга издали, даже если и жили вместе. В браке тебе открывается иное познание жены, как жены. Иначе, как в браке, ты не мог её познать так, как теперь можешь. Теперь тебе может открыться её личное, её сокровенное. Знай, что вне брака, как бы не близки были отношения мужчины и женщины, никакая женщина не чувствует себя в безопасности и не доверит себя так мужчине, как может доверить себя мужу.

Теперь только есть возможность познавать друг друга и телом и душой, лицом к лицу — лично. Воспользуйся этим благодатным временем молодости брака. В другое время это будет труднее.

Познай муж свою жену, как своё супружество, которое навеки вплетено отныне в твой род. Отныне она не только тебе жена, но и невестка твоим родителям. Она носит твою фамилию, фамилию твоего отца, твоих дедов, твоих предков! Она продолжит с тобою твой род. Отсюда раскрой в полноте своё уважение к ней и к её родителям, предкам, кровь и дух которых будет в крови и душе твоих детей. Уважение к жене и её родителям — залог уважения к себе, к тебе с её стороны, и уважения к вам со стороны ваших детей.

Уважь жену свою, уважь её от всего сердца и всей любви своей. Без уважения трудно любить, трудно делить с любимой жизнь, ложе, дом, смысл и счастье!

Возьми, муж, на себя с любовью столько ответственности и забот, сколько вмещается в твои ладони, насколько широко сердце, сколько охватываешь смыслом свою жизнь.

Ответственность твоя — это «стены дома» вашего, прочность запоров, безопасность внутреннего мира семьи вашей. Ответственность твоя — путь ваш по жизни, законы и правила, дух и смыл. Делись ими, жене твоей нужен и важен твой смысл, твой опыт, твои мысли и чувства.

Знай, что никто другой не научит так чувствовать, как жена. Именно женщине открыт мир чувств, эмоций, желаний всех оттенков и смыслов. Научись чувствовать её, научись чувствовать себя через неё, научись чувствовать вместе с ней. Она этому учится быстрее.

Именно жена даст тебе веру и поддержку, верность и преданность, именно она может научить тебя прислушиваться к голосу своего сердца, к своим чувствам, научит тебя понимать других так, как не умеют мужчины. Поверь, что в браке мужчина познает себя и мир, через женственность в жене и через женственность в себе.

В твоей силе создать жене такие условия, в которых она расцветет для тебя и всего мира во всей полноте красоты, женственности, милосердия и любви. Условия эти — ты сам и твоя любовь.

Помощь без любви бессмысленна

Протоиерей Андрей Юревич:

Протоиерей Андрей Юревич
Протоиерей Андрей Юревич

Часами могу говорить о том, как мне матушка помогает. А вот перечислять то, что я делаю, не очень просто.

Тем более, мы вместе 40 лет — какие тут могут раз и навсегда выработанные «способы помощи»? В разные периоды жизни было что-то свое.

Вот иногда, мне кажется, вроде ничего не делал, а подходит матушка, обнимает и говорит: «Спасибо тебе, какой ты у меня хороший, как все замечательно делаешь, как помогаешь!»

Если же все-таки вспоминать что-то конкретное: поскольку семья большая, регулярно приходилось и приходится делать большие закупки, покупать продукты, вещи. Нередко это делаю я, причем дети со мной любят даже больше ездить, чем с мамой. Их мотивация: «Папа, ты все классно покупаешь, а мама — экономит!»

Иногда, если я дома, могу помыть посуду: мне это очень нравится.

Помощь — это когда ты разделяешь какие-то обязанности другого. Если же выполняешь свои — это не помощь, а просто — исполнение своего дела.

Со временем у нас сложилось какое-то «разделение труда». Есть сферы нашей домашней жизни, в которые матушка даже не входит. Например, это касается обустройства дома. Даже по мелочам. Матушке, например, не важно, где какие висят шторы, светильники, лампы, нужно или не нужно добавить в интерьере… А я этим всегда с удовольствием занимаюсь. Цветы на окошках — тоже под моей опекой.

Ну и, естественно, все, что касается всевозможных домашних строек, — это все на мне. Мы несколько раз переезжали, и приходилось обустраивать дом, исправлять неполадки… Так что это все — совсем не помощь, а просто мои обязанности.

В каких-то отношенческих областях — тоже есть матушкин фронт, а есть — мой. Если требуется серьезный разговор, матушка мне говорит: «Иди, разбирайся, решай сам». Я начинаю решать.

Раньше было так, что вся внешняя жизнь семьи — такое Министерство иностранных дел — было на мне. А на матушке — в какой-то степени семейное МВД.

Но в последние годы матушка стала активно общаться с миром, иногда и я прошу ее сходить на какие-то мероприятия. А когда мы поженились, она даже боялась в кассу подойти заплатить, все время меня посылала.

Что же касается советов мужьям — как и в чем помогать им своим женам… Не может быть никаких общих советов! Самое главное здесь — любить. Любить беззаветно, так, как сказано об этом в Послании к Коринфянам апостола Павла, где он говорит, что в любви нужно все время отдавать. В любви человек милосердствует, сорадуется (то есть не радуется чему-то своему, а радуется радости другого), все терпит… Любовь — это постоянная жертва, причем жертва — добровольная, которую нравится приносить.

И тогда не будет возникать вопроса «как и чем помочь», ведь ты видишь, что твоей «половинке» нужно, и готов с радостью сделать это. Молодой человек свою невесту на руках носит с радостью. А как только невеста становится женой, почему-то уже не хочет делать этого. А на руках свою любимую нужно носить всю жизнь.

Если нет главного — самоотверженной любви, любая «помощь» просто теряет смысл…

Глобальная ответственность

Протоиерей Георгий Болгарский, настоятель церкви в честь святителя Николая (Мытищи, пос. Дружба):

Проще всего служение главы семьи свести к какой-то бытовой помощи. Но на самом деле все гораздо сложнее, поскольку глава семьи ответственен за все дела, которые происходят в семье. Как командир части помогает солдатам нести службу? Он следит, чтобы все было по чину, по уставу, и чтобы его подопечные были обеспечены всем необходимым. Так же и глава семьи. И прежде всего его помощь направлена на те дела, которые не получаются или получаются тяжело.

В бытовом плане — это соблюдение благочестивого бытия. Соборная молитва. Стремление, чтобы все члены семьи жили в мире и единомыслии, чтобы между ними не было духа соперничества, духа зависти. За этими вроде бы общими словами лежит кропотливая ежедневная работа.

Странно звучит, когда речь идет о «помощи» мужа в воспитании детей. Здесь не должно быть никакой помощи — только совместный труд. Например, выучить стихотворение, помочь сделать уроки, почитать на ночь книжку — не помощь, а обязанность.

Когда ребенок держится за руку папы и мамы — он может споткнуться, но не может упасть. Нельзя сказать, что здесь кто-то кому-то помогает. И муж, и жена несут свое служение.

Уникальные механизмы

Священник Федор Людоговский, кандидат филологических наук, преподаватель МДАиС:

Священник Феодор Людоговский
Священник Феодор Людоговский

Говорить о каких-то внутренних глобальных механизмах, которые помогают развиваться семье — сложно. Тем более, на мой взгляд, в каждой семье они могут быть уникальны.

Что же касается быта, понятно, что у каждого из супругов существуют свои обязанности, распределение которых нередко диктует сама жизнь.

Очень хочется облегчить и жизнь своей «половинке», но не всегда это удается просто даже в смысле физической нехватки времени. Но я делаю, что могу: мою посуду (нерегулярно, но и иногда целую гору), иногда выношу мусор, хожу в магазин за продуктами. Иногда забираю детей из школы, иногда (еще реже) отвожу их в школу.

Мне кажется, что в семье, где четверо детей, из которых двое — уже школьники, различные дела по хозяйству постепенно должны перекладываться на детей — иначе у родителей не хватит никаких сил, а дети вырастут эгоистами и неумехами. Но для этого нужен первичный капитал в виде наших усилий по их приучению к домашнему хозяйству. И вот с этим как раз трудно: обычно у нас ни сил, ни времени не хватает.

Но, наверное, из этого и состоит повседневная жизнь — из наших попыток, чувства, что ничего не получается, а потом — незаметное движения вперед…

http://www.pravmir.ru/pomogat-li-zhene-posle-8-marta-opros/
Обо всёмПародия на Большой стиль
Пародия на Большой стиль

6 марта, 2013 • Борис Клин


По долгу службы приходится видеть, как начальники встречаются с народом. Не самые большие начальники, но все-таки. И всякий раз возникает вопрос — зачем? Чего ради они это делают? Ну выступления на предвыборных митинга — понятно. А вот приезжают на заводы, фабрики, коровники или стройки? Думаю, это от стремления копировать Большой советский стиль. Хотя уже на излете советской власти трудящиеся ехидничали по поводу этого самого стиля, утратившего первоначальные смыслы.

Борис Клин
Борис Клин

Вот простой бытовой пример из быта высокопоставленных особ. Стены кабинетов высокопоставленных чиновников до сих пор отделывают дубовыми панелями. В музее «Горки Ленинские» мне рассказали, откуда пошла традиция. После покушения на Ленина, между прочим, в ходе посещения завода, у вождя возникли проблемы со здоровьем. Врачи настаивали на том, чтобы в помещениях не было пыли. И тканевые обивки на стенах и заменили дубовыми панелями — при помощи влажной тряпки с них легко удалялась пыль.

Сталин, подражавший Ильичу, тоже распорядился отделать стены панелями. Хотя, судя по тому, что был заядлым курильщиком, проблем с легкими не испытывал. Уж во всяком случае, пыль ему точно не мешала. Ну, а чиновники рангом ниже последовали примеру Хозяина. А тем, кому бюджета на дуб не хватало, использовали древесину подешевле. Вот видите, давно уже начальников не беспокоят пулевые ранения, первоначальный смысл утрачен, а панели остались.



С посещением заводов история примерно такая же. Власть большевики взяли, но в стране шла гражданская война, кроме того, острая политическая борьба с различными социалистическими партиями. Трудящихся следовало убеждать в правильности своей линии. Вот лидеры большевиков и приезжали на заводы выступать на митингах. И Ленин ездил и к рабочим, и к крестьянам.

Встреча Ленина с рабочей дружиной.
Встреча Ленина с рабочей дружиной.

Вот в подмосковное село Кашино на открытие электростанции. Жутко замерз он тогда. Машина была фактически открытая, зима, морозы. Я сам как-то зимой, на юбилей, отправился в легендарную деревню. Ехали в «Волге», и все равно холодно было. Очень я тогда Ленину сочувствовал. Кстати, его чаем отпаивали с дороги, и долго потом в музее стоял самовар, из которого он пил. Но до наших дней он не сохранился. Как и первоначальный смысл визитов партийно-государственных деятелей на фабрики и в колхозы.

С полной победой коммунистов необходимость в живом слове, в митингах отпала. Но возникла традиция. Вот генсеки, секретари ЦК, обкомов и райкомов ездили. А чтобы придать таким поездкам хоть какой-то смысл, они ходили по полям, перетирая колоски в изнеженных ладонях, вдумчиво глядели на коров и доярок, ходили по цехам промышленных гигантов. Никакой надобности в том не было, только людей от работы отвлекали. Ведь надо было убрать территорию, вплоть до разметания лужиц и покраски травы в зеленый цвет. Потом работников собирали, и они слушали очередную речь, которую вполне могли бы прочитать в газете, если она кого-то и в самом деле интересовала. А вопросы развития промышленности и сельского хозяйства, естественно, решались не на полевых станах и не у кузнечных прессов.



А нынешние начальники, с детских лет помня эти кадры киножурналов, телехроники, фотографий в газетах тоже приезжают к трудящимся. Вот недавно я наблюдал, как губернатор приехал на автобусный завод. Приехал он с опозданием. Он потом извинился, и объяснил, что причина была уважительной. На подведомственной территории развалился ветхий дом. Стена рухнула. И он лично поехал походить по руинам. К сожалению, формат не позволил его спросить, что ему там понадобилось.

Он собирался лично возглавить спасательные работы? На то у нас МЧС есть. Тем более, слава Богу, обошлось без раненых. Что он там хотел увидеть? Что здание таки действительно развалилось? Не верит докладам подчиненных? И телерепортажам? Хотел выразить сочувствие пострадавшим? Так им не слова, им новое жилье нужно. Вот и занялся бы решением проблемы. Прямо с утра, в собственном кабинете. Или даже в служебном автомобиле, чай связь мобильная работает, портативными компьютерами он вряд ли обделен. Так к чему по руинам бродить?

Итак, опоздал. Рабочие, правда, продолжали трудиться. А начальство заводское все было на стреме. Вот прилетит как волшебник, в голубом вертолете, а никто не встречает…

Энергичный глава области быстрым шагом прошел по цехам, по пути слушая руководителей предприятия. И приступил к осмотру готовой продукции, т. е. автобусов.

Странно, что он раньше их не видел. Ведь формально визит был связан с закладкой первого автобуса из трех десятков, заказанных областным правительством. Логичнее было бы посмотреть на то, что заказываешь. Или я ошибаюсь?

Ну вот, стоят автобусы. Новенькие. Оборудованные подъемниками для «лиц с ограниченными возможностями». Чтобы продемонстрировать главе региона их работу на завод приехал депутат Госдумы. Оторвался от законодательной деятельности. Неужели в райцентре, где стоит автобусный завод, не нашлось других лиц с ограниченными возможностями?

Осмотрев автобусы, руководитель области дал заводчанам ценное указание — делать школьные автобусы с ремнями безопасности. Выходит, без его напоминания, на заводе про ремни не вспомнили.

Ну и кульминация — общение с трудовым коллективом. Улыбнулся, шутливо спросил, мол, не пришлось ли бросить работу, пока ждали его. Губернаторы, они же нормальные люди, понимают, что к чему, и как готовятся встречи высокопоставленных особ. Народ радостно загалдел, что нет, работали. И правда, работали. Потом губернатор выразил надежду, что спрос на продукцию будет расти, и зарплаты тоже. Опять радостное оживление.

Затем начальник отдела кадров отрепетированным тоном посетовала на нехватку квалифицированных рабочих, надо бы открыть ПТУ. Глава области стал тут же серьезным и пообещал содействие. Попросили построить крытый ледяной каток. Просто и доступно объяснил — денег нет. Граждане уже было собрались довольными расходиться по рабочим местам, но тут накладка. Протиснулся молодой парень и сказал, что он сирота, а квартиру так и не получил.

Сиротам у нас в стране по достижению совершеннолетия государства обязано предоставить жилье. Но не дает его. Сироты даже судятся с государством, более 20 000 исков уже выиграли. — Я уже 28 лет сирота, — сбивчиво объяснял парень, — и президенту писал, всем писал, а жилья нет. Легкое недоумение на лице правителя. Народ же кругом, журналисты. Надо реагировать! Но тут заводское начальство приходит на выручку: «Мы тут сами на месте разберемся, не волнуйся, все будет хорошо». Сироту мягко оттесняют. Губернатор с облегчением идет на выход.

Посетил завод, встретился с трудовым коллективом. Отец народа регионального масштаба.

А вот другая история. Она не забавная, а скорее трагичная. Но из той же серии. Начальник и народ. На Богородском кладбище хоронили неопознанные тела военных, погибших в Чечне. Это было несколько лет назад. Аккуратные могилы. Почетный караул. Религиозные деятели. Все как полагается. И даже генерал приехал. На церемонию пригласили родственников пропавших без вести военнослужащих. Организованно привезли автобусами.



И вот похороны идут своим чередом. Заупокойные молитвы, торжественные речи. Журналисты работают. Караул со знаменем проходит маршем. И тут генерал решил, что должен пообщаться с народом, то есть с родственниками пропавших без вести. Сказать что-то теплое им, и вместе с тем значимое для нас — прессы. Ну и для истории, думаю. И вот обнял он одну старушку-мать, потерявшую сына. И случился у них такой разговор:

— Когда же вы эту войну проклятую уже закончите?! — со слезами в голосе сказала пожилая женщина.

— Понял, мать, твой материнский наказ! Будем воевать до победного конца! — ответил генерал.

Сколько раз видели такие сцены в советском кино…

И генералы именно так там и говорили. Так он и запомнил. Только не учел, что война шла другая. Возможно, это и плохо, что к войне в Чечне отношение было не такое, как к Великой войне. Плохо, потому что солдаты и офицеры гибли, и получали увечья, и боль от оторванной ноги в 1999 не меньше, чем в 1941. И боль от утраты сына, мужа, отца не меньше. Но тем не менее. Отношение к войне в Чечне было иным. Это факт. И невозможно тем словам, что говорились в 40-е, придать тот же смысл, высокий, высочайший смысл — в наши дни. Нужны другие слова.

Губернатор, даже если и сидит в кабинете первого секретаря обкома КПСС — все равно не он. И таким не будет.

Лидер ЛДПР однажды праздновал свой юбилей в Кремлевском дворце съездов. И собрал там, где проводила съезды КПСС, съезд своей партии. Вышел на сцену и сказал: «Ну вот мы и в Кремле!». Раздались бурные продолжительные аплодисменты, перешедшие в овации. Делегаты съезда встали, приветствуя вождя. Владимир Жириновский действительно добился немалых успехов, превратившись из скромного юрисконсульта в политика. Создавшего партию, которая как бы к ней не относились, но уже двадцать лет заседает в парламенте. В то время как иные яркие деятели канули в Лету. Но ЛДПР — не КПСС.

Потому, глядя на этот и другие подобные «триумфы воли», я вспоминаю, как убийца Столыпина Дмитрий Богров однажды рассказал за рюмкой своему куратору жандармскому полковнику Кулябко, что во время революции 1905 года взял портрет царя, вырезал дырку, и просунул туда свою голову. Ходил по Киеву и кричал: «Теперь я ваш царь». «И зачем Вам это понадобилось? Царем-то вы от этого не стали», — ответил жандарм.

Бездумное копирование Большого советского стиля превращается то в глуповатую пародию на него же, то в злобную карикатуру — зависит от обстоятельств. При том, что копирующие, разумеется, такой задачи перед собой не ставят. Само так получается.

Борис Клин, специальный корреспондент ИТАР ТАСС для портала «Православие и мир»
http://www.pravmir.ru/parodiya-na-bolshoj-stil-1/
Тогда все будет прозрачно, и поставщики услуг, что тоже важно, в накладе не останутся...Гоп-ЧОП. Часть 3. Под крышей дома твоего
Продолжение.
Начало:
Гоп-ЧОП. Часть 1. Мы подошли из-за угла, или ты кто такой? Давай, до свидания!
Гоп-ЧОП. Часть 2. Тайна черного чемодана

Часть 3. Под крышей дома твоего


Недавно рассказывали о том, что в то время, когда работники находятся на своих рабочих местах и не могут неожиданно появиться в комнате общежития, где они проживают, охранники позволяют себе заходить в комнаты и проверять, не хранится ли в комнатах что-либо запрещенное, по их мнению, осматривая тумбочки, шкафы, одежду и прочее.

Так же, как и в предыдущей части, здесь имеет место обыск (в данном случае жилища), производить который могут исключительно сотрудники правоохранительных органов.
Но даже сотрудники правоохранительных органов не имеют права производить обыск в отсутствие владельца (за редким исключением).
Так же, в последнее время нередко слышу о том, что сотрудники охраны после 23-24 часов ходят по общежитиям, стучат в двери и требуют открыть, дабы убедиться в том, что здесь не нарушают установленный режим.
При этом в ответ на свое недовольство отдыхавшие после нелегкого трудового дня и разбуженные работники слышат уже знакомое: «Не нравится - иди, увольняйся».

Оба этих случая объединяет одно - нарушение права на неприкосновенность жилища, установленного статьей 25 Конституции РФ, которая гласит: жилище неприкосновенно.
Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц, иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения.


Жилищем человека является место его жительства или пребывания.
Эти понятия раскрыты в статье 2 Закона РФ от 25.06.1993 N 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации».

Место пребывания - гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, больница, другое подобное учреждение, а также жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина, в которых он проживает временно.
Место жительства - жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Таким образом, четко видно, что комната в общежитии вахтового поселка, предоставленная работнику для междусменного отдыха, является его жилищем в период пребывания на вахте, и против воли работника проникать в него никто не имеет права, за исключением случаев установленных Законом.

Какие же это случаи?
Конечно же, это случаи, когда в жилище проникают сотрудники правоохранительных органов на основании судебного решения.
Но мы же помним, что на сотрудников ЧОО права сотрудников правоохранительных органов не распространяются.

Проникновение в жилище без согласия проживающих в нем на законных основаниях граждан допускается в случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом, только в целях спасения жизни граждан и (или) их имущества, обеспечения их личной безопасности или общественной безопасности при аварийных ситуациях, стихийных бедствиях, катастрофах, массовых беспорядках либо иных обстоятельствах чрезвычайного характера, а также в целях задержания лиц, подозреваемых в совершении преступлений, пресечения совершаемых преступлений или установления обстоятельств совершенного преступления либо произошедшего несчастного случая.

При этом надо четко понимать, что преступлением является лишь то деяние, ответственность за которое предусмотрена уголовным кодексом.

Исходя из изложенного, можно сделать однозначный вывод, что в указанных выше случаях сотрудники охраны грубо нарушают права граждан, предоставленные им Конституцией РФ.
Вот так живем8 марта
Уважаемые жительницы сайта! с праздником Вас! Всего Вам самого хорошего и чистого что есть в жизни!

Сегодня вам, таким красивым,
Любви желаем и добра,
Чтоб каждый день ваш был счастливым,
И жизнь была бы к вам щедра.
В работе чтоб достичь успеха,
Ведь нет границ для милых дам,
И пол карьере не помеха.
С 8 вас Марта, счастья вам!
Обо всёмПризвание Романовых
Призвание Романовых

А. Закатов
Статья

С каждой новой датой, ознаменовывающей очередной юбилей Дома Романовых, мы вновь и вновь обращаем наши взоры к великому событию, свершившемуся в 1613 году. За более чем трехвековое царствование и многолетнее несение Знамени Монархии в изгнании Цари из Династии Романовых дали России столь много, что вряд ли кто-нибудь сможет перечислить все их великие деяния. Но то, что произошло в далеком 1613 году особенно ярко выделяется в ряду событий, составивших славу царствования Романовых. Речь здесь, безусловно, идет не просто о точке отсчета в истории Династии, но о явлении неизмеримо более глубоком, имеющем огромный духовный смысл.

Конец XVI в. принес нашей Родине тяжелое потрясение, ставшее первым шагом к Смуте. Со смертью Царя Феодора Иоанновича (1598 год) пресеклась Династия Рюриковичей. Еще раньше, в 1591 году, в Угличе погиб младший представитель Династии Царевич Димитрий. Впрочем, права его на наследование Престола были весьма спорны, т.к. он родился от пятого венчанного (а фактически от седьмого) брака Царя Иоанна Грозного, и считался незаконнорожденным.

Свыше 700 лет Рюриковичи правили Россией. И вот их не стало. Трудно описать то впечатление, которое произвел конец Династии. Русский народ столкнулся с беспрецедентным случаем и нужно было решить вопрос, от которого зависели судьбы государства. Дому Московских Великих Князей и Царей должен был наследовать Род, имеющий полное законное на то право. Из потомков Рюрика, после гибели Князей Старицких, не осталось никого, кто обладал бы такими правами. Ближайшими родственниками Московского Дома являлись князья Шуйские, но их родство было 12-ой (!) степени.

Кроме того, в соответствии с принятыми в то время на Руси нормами византийского права, ближнее свойство (т.е. родство через жену) предпочиталось дальнему кровному родству, тем более, что взгляд этот основывался на словах Писания: «Прилепится (человек) к жене своей: и будете два в плоть едину» (Быт. 2,25). Исходя из этого (муж и жена составляют «плоть едину») брат Ирины Годуновой, жены Царя Феодора Иоанновича, Борис Годунов, считался одновременно и Его братом. Именно Годунова и призвали тогда на Царство с благословения Патриарха Иова. Определение по этому поводу вынес Земский Собор 1598 году, но данный акт отнюдь не воспринимался как избрание на основании личных качеств. Об этом ясно свидетельствует грамота Патриарха от 15 марта 1598 года, в которой речь идет лишь о восшествии Царя на Престол и нет ни слова ни об избрании, ни даже о самом Соборе. Если кому-то и хотелось тогда «повыбирать», то успеха это иметь не могло. Народ, руководимый церковными иерархами, хорошо понимал, что Земский Собор не может быть источником власти, но есть лишь традиционное средство юридического закрепления Божией воли. И Царь Борис занял Престол не по «праву» избрания, а по праву наследия. Следующим родом в таком порядке наследования были Романовы, потомки первого шурина Иоанна Грозного – Никиты Романовича Захарьина-Юрьева.

Борис Годунов царствовал относительно безмятежно до возникновения в 1603 году первых слухов о Самозванце. Появление «царевича Димитрия» заставило народ усомниться в законности воцарения Годунова. Как это ни парадоксально, но явление самозванчества свидетельствует о стихийном легитимизме Русского народа. Для того, чтобы занять Престол, нужно было обладать законными на то правами или выдать себя за обладателя таковых. В противном случае можно сколько угодно «избирать», «назначать» и «провозглашать» Царя – никакой поддержки это получить не могло. Но «царевич Димитрий» – якобы чудом спасшийся сын Иоанна Грозного – не мог не найти отклика в русских сердцах. И вот смерть уносит Царя Бориса, его сын Феодор убит, и торжествующий Самозванец въезжает в сопровождении поляков в Москву.

Отрезвление наступило не сразу. Может быть, процесс тянулся еще дольше, если бы не опрометчивое поведение Лжедимитрия в отношении Православной Церкви. Самозванец дерзнул короновать в Успенском соборе свою супругу Марину Мнишек, не крестив ее, а ограничившись миропомазанием. Сын Иоанна Грозного, по народному понятию, никогда не поступил бы подобным образом. Менее чем через две недели после, кощунственного венчания Самозванец был убит. Но основы Российского Царства так поколебались, что остановить Смуту простой ликвидацией Лжедимитрия стало уже невозможно.

Чем была Смута для современников? Не рискуя погрешить против истины, мы можем назвать ее подлинной революцией. Сокрушились все вековые устои России. Династия? Ее нет. Церковь? Ее устроение развалилось. Патриарх Иов сведен с престола Самозванцем и замещен честолюбцем Игнатием. Многие иерархи признали Лжедимитриев, сперва первого, а потом и второго. Патриарх Гермоген замучен в плену, а его послания, имевшие огромное моральное значение для стойких бойцов, далеко не всегда оказывали влияние на большое количество запутавшихся и смятенных людей. Дворянство? Но много ли найдется его представителей, которые не успели бы послужить всем Царям и Самозванцам по очереди? Этот печальный список можно продолжать и дальше. Ясно одно: в той ситуации лишь немногие, да и то пройдя через страшные ошибки, могли найти верный путь к спасению Родины.

Царь Василий Шуйский, возможно, не был столь циничным интриганом, как обычно изображают его историки. По-своему он стремился принести пользу Отечеству. Но трон этого единственного в истории России выборного Царя не мог быть прочным. «Выкрикнутый» на Красной площади случайной толпой, связавший себя обязательствами перед боярами, Царь Василий никогда не чувствовал себя уверенным Самодержцем. А потому не мог он эффективно противостоять ни внешним, ни внутренним врагам, и повествование о его – до смешного легком – низложении говорит нам о бесплодности внедрения чуждых традиций и законов.

Несмотря на всю сумятицу, в народном сознании не исчезала мысль о необходимости Законного Царя. В этом виделся залог возрождения. Однако, при обилии претендентов, решить этот вопрос было нелегко. Вместо убитого Лжедимитрия I в Тушине обосновался новый самозванец, в лагерь которого стекались все предатели, воры и преступники. Малодушные бояре, боявшиеся «воровского царя», вместо того, чтобы определить законного наследника, искали опору в поляках, присягнув сыну Короля Сигизмунда Владиславу. Голос Св. Патриарха Гермогена, указывавшего на Законного Наследника – Михаила Романова – не был услышан. Конца Смуте – не предвиделось.

Польские бесчинства переполнили наконец чашу народного гнева. Началось активное сопротивление, организационно оформившееся после смерти Лжедимитрия II в I Ополчение. Это Ополчение, увы, представляло собой нечто совершенно бесформенное и противоречивое, что-то вроде современных «объединенных оппозиций», пытающихся создать «блок от коммунистов до монархистов». В XVII веке существовал подобный же «блок от разбойников до князей». Во главе I Ополчения стояли кн. Д. Трубецкой, рязанский дворянин П. Ляпунов и явный головорез И. Заруцкий, закончивший впоследствии свою жизнь на колу. Успеха это Ополчение, при всем героизме отдельных его участников, достичь не могло – слишком уж противоречивыми были интересы вождей. Оно распалось после убийства П. Ляпунова.

Спасти Россию суждено было II Ополчению, руководители которого сумели извлечь некоторые уроки из прежних ошибок и создать единое народное движение. Воодушевленные посланиями Патриарха Гермогена нижегородский гражданин К. Минин и кн. Д. Пожарский объединили русских людей под знаменем борьбы за освобождение и восстановление Православного Царства. Позднее к ним присоединился и кн. Д. Трубецкой с остатками I Ополчения. В октябре 1612 году казаки взяли приступом Китай-город, и вскоре осажденные в Кремле поляки капитулировали. В освобожденной столице появились условия для устроения государственной жизни.

В начале 1613 года в Москву съехались посланцы «всея земли» на Великий Земский и Церковный Собор, главнейшей задачей которого было определение Законного Наследника Престола. Вначале Церковь установила трехдневный пост, после которого началась работа Собора. Первое определение было основано на методе исключения – Собор принял решение не рассматривать кандидатур иностранных королевичей (польского Владислава и шведского Карла-Филиппа, которому в свое время присягали новгородцы) и «воренка» – сына Марины Мнишек от Лжедимитрия II.

Но впереди еще предстояла борьба – за время Смуты появилось немало сторонников «польского варианта», желающих превратить Собор в подобие сейма Речи Посполитой и выбрать в Цари угодного им кандидата. Список претендентов, представленных на Соборе, доводит до нас «Повесть о Земском Соборе 1613 года» («Вопросы истории», №5 '85, стр. 94-95). Это были кн. Ф. Мстиславский, кн. И. Воротынский, кн. Д. Трубецкой, И. Романов, Ф. Шереметев, кн. И. Черкасский, кн. Д. Пожарский и кн. П. Пронский.

А где же Михаил Романов? – спросите вы, - ведь он-то и был самым приемлемым и удобным для всех кандидатом, почему его и выбрали в конце концов в Цари. Такой вопрос вызван стереотипом, созданным историками, и ответом на него как раз является данный список. Да, в него не был включен этот якобы удобный всем кандидат, не включен, несмотря на указание Патриарха Гермогена и неоспоримые права.

Бояре снова хотели иметь боярского Царя, которого они получили в лице Шуйского. Для них не имело принципиального значения, кто из перечисленных кандидатов займет Престол – они даже готовы были бросить жребий. Они желали зависимости Царя от политических группировок, обеспечивших его избрание. Но то, что нужно было боярам, не нужно было народу, хотевшему иметь Законного Царя, не обязанного властью никому, кроме Господа Бога.

Когда в очередной раз на Соборе разгорелся спор о кандидатуре, некий галицкий дворянин подал записку, обосновывающую права Михаила Феодоровича на его родстве с Царем Феодором Иоанновичем (отец Михаила Митрополит Филарет был двоюродным братом Царя Феодора и наследовал бы сам, если бы не монашеский постриг, совершенный над ним в царствование Бориса Годунова), со ссылкой на авторитет замученного Патриарха Гермогена. Своим поступком он вызвал гнев бояр, грозно вопрошавших, кто осмелился принести такое писание. Тогда выступил казачий атаман и также положил письменное заявление. На вопрос кн. Пожарского, о чем идет в кем речь, атаман ответил: «О природном (выделено мной – А.З.) Царе Михаиле Феодоровиче». «Повесть о Земском Соборе 1613 года» приводит речь атамана, в которой он определенно указал на незаконность «выборов» Царя и обосновал права на Престол юного Михаила Романова.[1]

История не сохранила имени атамана, положившего конец попыткам «выборов», но его подвиг навсегда останется в памяти потомков. В его лице народ защитил освященные всей предшествующей историей правила наследования Царского Престола. России не нужен был ловкий претендент – она стремилась иметь Законного Природного Государя, такого, какими были его Венценосные предшественники. И Господь послал этого Государя – юного Михаила Феодоровича.[2]

Примечательно, что окончательное решение по вопросу престолонаследия было принято 21 февраля 1613 года, в неделю Торжества Православия. Призвание Законного Царя стало подлинным торжеством Православия на Руси.

Именно так воспринимали это событие современники. Разосланная во все концы Русской Земли грамота возвещала, что «человеколюбивый Бог по смотрению Своему вложи в сердца всех людей Московского государства от мала до велика и до сущих младенцев единомышление, чтобы обрати на Владимирское, и на Московское, и на все государства Российского Царствия Государем Царем и Великим Князем всея Русии Михаила Феодоровича Романова-Юрьева». Утвержденная грамота Собора закрепляла Престол за Династией «в роды и роды» и предавала анафеме любого нарушителя священной клятвы верности Дому Романовых.

На фоне всенародной радости жалкими и ничтожными выглядят попытки некоторых бояр истолковать происшедшее в удобном для них духе. Автор знаменитого письма кн. В. Голицыну, на которое любят ссылаться некоторые историки, Ф. Шереметев, писавший, что «Миша Романов умом не дошел и нам будет поваден», явно выдавал желаемое за действительное. Недостаток опыта у юного Царя нисколько не мешал ему совершать свое служение, тем более, что с 1619 года надежной опорой стал ему отец – Патриарх Филарет.

Воцарение Дома Романовых стало грандиозной победой порядка над смутой, правды над ложью, законности над произволом. Господь явил России свою милость и показал, что не до конца прогневался Он на согрешивший народ. Отныне Цари из Дома Романовых правили своей страной Божией милостию.

Удивительно много совпадений с событиями нашего времени находим мы, вспоминая историю Смуты ХVII века Каждый читающий эти строки наверняка уже не раз сказал себе: «Как это похоже на сегодняшний день!». Да, сходства немало, но мы, как ни печально, не выдерживаем сравнения с нашими предками. Они часто ошибались, но их стремление к истине было так велико, что они сумели преодолеть Смуту менее чем за 10 лет. Мы не можем справиться с новой Смутой уже почти 100 лет – с февраля 1917 года Вместо того, чтобы бороться за созидание, мы способны лишь разрушать. Для этой цели, может быть, и пригодны «блоки от коммунистов до монархистов». Но любому здравомыслящему человеку понятно, что подобное объединение может лишь сломать что-то, посеять ненависть и новые беспорядки, а когда появится возможность прийти к власти, распадется на непримиримые, враждующие между собой части.

Спасение Отечества будет достигнуто не на путях ненависти и нетерпимости, а лишь объединением россиян вокруг Главы Дома Романовых Великой Княгини Марии Владимировны. Во всех существующих ныне политических лагерях есть люди, любящие Россию и готовые бороться за ее будущее. Взгляды этих людей различны, но иначе и быть не может. Дело здесь не в той или иной политической концепции. Вопрос заключается в одном – готовы ли мы пожертвовать пустыми химерами для объединения в мощное всенародное движение борьбы – борьбы не против чего-то, а за – за восстановление в России Законной и Богоугодной Монархии, безусловный авторитет и внеклассовый характер которой позволит прийти к национальному согласию. В XVII веке. Россия воскресла с призванием на Царство Дома Романовых, и ныне ей суждено найти спасение в возвращении Законной Династии на восстановленный Престол. Этот путь указан нам самой историей.



Примечания:

1 - Напр.: «Князи и боляра и все московские вельможи, не по Божии воли, но по самовластию и по своей волн вы избираете Самодержавнаго. Но по Божии воли и по благословению Благоверного и Благочестивого и Христолюбивого Царя Государя и Великого Князя Феодора Иоанновнча всея Руси при блаженной Его памяти, кому Он, Государь, благословил посох Свой Царский и державствовати на России князю Феодору Никитичу Романову (в то время уже Митрополиту Филарету – ред.). И тот ныне в Литве полонен, и от благодоброго корене и отрасль добрая, и честь, сын его князь Михайло Федорович. Да подобает по Божии воли на царствующем граде Москве и всея Руси да будет Царь Государь и Великий Князь Михайло Федорович и всея Руси».

2 - Документы Собора прямо указывают в качестве причины призвания Михаила Феодоровича именно его ближайшее родство с пресекшейся Династией Рюриковичей: «быти на Владимирском и Московском и на Новгородском Государствах я на Царствах Казанском и Астраханском и Сибирском и на всех преславных Российских Государствах, Государем Царем и Великим Князем, всея России Самодержцем, прежних великих благородных и благоверных, и Богом венчанных Российских Государей Царей от Их Царского благородного племени, блаженныя славныя памяти Великого Государя Царя и Великого Князя Феодора Ивановича всея Руси Сородичу Михаилу Феодоровнчу Романову-Юрьеву».

http://monarhist.info/newspaper/article/80/1752
Обо всёмЮбилей верных
Юбилей верных

М.Кулыбин
Статья

В этом году отмечается 400-летие Российского Императорского Дома Романовых. Однако событие это не только историческое и династическое (как пытаются представить многие), оно, безусловно, имеет огромное общенародное, государственное и, главное, - глубокое духовное значение.

Основа взаимоотношений Дома Романовых и Русского народа – уникальна. Она явилась своего рода кульминаций формирования Святой Руси – государства, сознававшего себя опорой, защитой и крепостью истиной веры Христовой.

Церковь Божия принимала непосредственное участие в формировании русской нации и русской государственности на каждом ее этапе. Самое зарождение державы и формирование единой древнерусской народности осеняется принятием света Христовой Истины в 988 году. Великорусская нация и Московская государственность зиждятся на «камени веры». У их истоков стояли личности вселенского масштаба, такие как свт. Алексий Московский, прп. Сергий Радонежский и иные. Единое Русское государство родилось не только из «собирания земли» Великими Князьями Иваном Калитой, Семеном Гордым, Дмитрием Донским и их преемниками, но имело истоком и мощнейшее духовное движение Северо-восточной Руси.

При всех недостатках, свойственных любому человеческому деланию, Русское государство базировалось на стремлении устроить человеческую жизнь по Заповедям Божиим, на основе правды Господней. И ярчайшим проявлением этого стало призвание на Царство юного Михаила Федоровича Романова, как завершающий этап одоления Великой смуты XVIIвека.

В истории, пожалуй, нет примеров, когда после пресечения правившей династии, в условиях противостояния кланов аристократии и в ходе войны с иностранными интервентами, верховную власть передают 16-летнему юноше, не участвовавшему ни в какой борьбе и вовсе не претендовавшему на престол. Передают вопреки претензиям «кандидатов в цари», вопреки заслугам ряда выдающихся людей, казалось бы вполне «заслуживших» обладание властью, вопреки даже собственному нежеланию Михаила царствовать. Возобладало стремление устроить власть не по своей, а по Божьей воле, передать ее ближайшему родственнику и наследнику пресекшейся Династии Рюриковичей (подробнее об этом в публикуемой ниже статье А.Закатова «Призвание Романовых»).

Еще более уникальным является акт, закрепивший призвание на Царство Михаила Федоровича. Утвержденная грамота Великого Земского и Поместного Церковного собора не только отдавала власть новому Государю или даже его Династии, она сделала это «в роды и роды» и «до скончания века». В основу мистического брака Дома Романовых и Русского народа, который должен длиться до Славного Второго Пришествия Спасителя, были заложены прежде всего духовные принципы, делавшие этот союз незыблемым. Верность Государям новой Династии фактически становилась каноническим установлением Русской Церкви. Соответственно, и наказание за нарушение клятвы в первую очередь полагалось именно церковное: «извержен будет, и Церкви Божией отлучен, и Святых Христовых Таин приобщения, яко раскольник Церкви Божией и всего православного христианства, мятежник и разоритель Закону Божию». В уповании на милость Божию, Русский народ навеки предавал себя во власть Его Помазанникам из Дома Романовых.

Таким образом, 400-летие Династии – не только узко-семейное или историко-культурное событие.

Это праздник церковный, ибо 400 лет назад миру были явлены плоды строительства государства по заповедям Божиим и церковным установлениям. В лице юного Царя Михаила и его отца – Патриарха Филарета «великий христианский идеал Симфонии – неслиянного и нераздельного сослужения духовной и светской властей – получил в возрожденной России одно из своих лучших воплощений», - пишет Глава Российского Императорского Дома Е.И.В. Великая Княгиня Мария Владимировна в Обращении, посвященном юбилею.

Это праздник государственный, поскольку знаменуют окончание Великой смуты XVIIвека и иностранной агрессии, а также восстановление Самодержавной (независимой) Русской государственности. «Труды Великого собора 1613 года и воплощение в жизнь его решений явились кульминацией народной освободительной борьбы», - отмечает Государыня.

Это праздник народный (по крайней мере, той части народа, которая любит и ценит свою историю и понимает ее значение для перспектив страны), поскольку именно народ, своими усилиями одолел интервентов и внутренних смутьянов, а затем смиренно последовал Божией воле, приняв данного Господом Государя и поклявшись в верности его законным преемникам «до скончания века». «Мы празднуем 400-летие подвига нашего великого многострадального народа… – крестьян, горожан, монахов, служилых дворян и казаков, с Божией помощью освободивших и возродивших нашу страну», - подчеркивает Великая Княгиня.

Поэтому глубоко ошибочны заявления некоторых лиц о том, что 400-летие Российского Императорского Дома – это событие, касающееся лишь немногочисленных монархистов. Нет, это важная дата для каждого человека, любящего отечественную историю и чтущего память предков, для каждого православного – как духовного лица, так и мирянина – даже во времена большевицких гонений не забывавшего хотя бы келейно помолиться об упокоении «благочестивых царей и благоверных цариц», для каждого офицера, стремящегося следовать традициям Императорских Армии и Флота, для каждого предпринимателя, не забывающего о благотворительности и социальной ответственности, просто для каждого обывателя, добросовестно трудящегося, любящего свою семью и воспитывающего детей.

Больше того, отдельные лица могут даже не отдавать себе отчет в том, что это их праздник, их юбилей. Но дела их говорят, что это именно так, и вопрос лишь в осознании этого факта. Ведь образ их мыслей и жизни – это невидимая каждодневная работа по восстановлению настоящей России – той самой России, которую 300 лет собирали, созидали, укрепляли и возвеличивали Романовы.

Чуть менее 100 лет назад поступательное развитие страны было прервано новой Великой смутой. Романовых отстранили от управления страной. Нарушение крестного целования 1613 года, попрание мистической связи между Династией и народом навлекли на страну неисчислимые бедствия. Вся история России в ХХ веке – не ярчайшее ли свидетельство гнева Господня на клятвопреступников? Плоды этого преступления мы пожинаем по сей день.

Свв. Царственных Мучеников и многих других Членов Династии уничтожили, чтобы навсегда разорвать таинственную духовную связь Императорским Домом и Русским народом. Очень показательно в этом отношении, что враги России уничтожили не только Царскую Семью, но всех представителей Династии, до кого смогли дотянуться.

Но, несмотря на все их усилия, Романовы уцелели. Даже находясь в изгнании, они исполняли свой долг, а малая часть верных русских людей – исполняла свой, знаменуя тем самым нерушимость клятвы 1613 года.

И теперь, после крушения в России богоборческой власти, Дома Романовых – это одна из двух величайших драгоценностей, сохраненных Господом для Русского народа. Императорский Дом и Православная Церковь – это нити, которые связывают нас с Исторической Россией, Святой Русью. Только через них возможно подлинное возрождение страны на «камени веры», в стремлении преобразить все сферы жизни в соответствии с Божиими заповедями.

Неслучайно поэтому именно на Церковь и Дома Романовых нацелены все более усиливающиеся выпады современных врагов Русского возрождения. Именно на них направлено острие нападок антихристианских сил, как слева, так и «справа». Именно они – то, что не дает России окончательно слиться с «глобальным человечеством», почти забывшим Бога и подготавливаемым к принятию антихриста.

И вспоминая сегодня события 400-летней давности нам необходимо взять их за пример: пример деятельной работы, борьбы с внешними и внутренними врагами и смирения перед волей Господней, пример твердого стояния в истине Православия и отказа от частных благ во имя возрождения страны, пример бескомпромиссной твердости в главном и умения находить баланс интересов всех вовлеченных сторон.

И если сегодня мы усвоим урок прошлого, приступим к деланию, научимся ходить в воле Божией, искупим грех предательства Помазанника Божия верностью его законным преемникам, Господь вернет нам Дом Романовых, в полной мере восстановит мистический брак Династии и народа, и возродит Россию на твердом основании веры и заповедей.

http://monarhist.info/newspaper/article/80/1751
Иди и смотриНаш путь
Напишу о названии которое выбрал этому блогу - "Иди и смотри". Как многие, наверное, догадались, истоки этого выбора лежат в одноименном фильме Элема Климова. В свое время, меня поразил этот фильм, перевернул что-то в моей душе. После просмотра он долго не выходил из головы. Наверное только тогда я стал понимать, что пережил мой народ в той войне, чего она ему стоила, насколько велик его подвиг... После этого я стал больше интересоваться историей Великой Отечественной Войны, историей России вообще и текущим положением в частности.

Думаю, многие видели этот фильм и испытали от него сильные чувства. Но, наверное, не все знают откуда взяты слова для заглавия картины. Дело в том, что первоначально, режиссер планировал назвать фильм “Убить Гитлера”, но цензура не пропустила это название. Тогда, Элем Климов, с подачи своего брата, назвал картину фразой из Библии, а точнее из книги Нового Завета - “Откровение Иоанна Богослова”. В Священном Писании сказано, что когда Агнец (Иисус Христос) снимал печати с Книги Жизни, то громким голосом ангелоподобные животные четырежды говорили Иоанну “иди и смотри”, после чего начались происходить ужасы Апокалипсиса. Апостол Иоанн мужественно смотрел на торжество зла в последние дни Мира и передал это нам. Чтоб мы знали, готовились и могли им противостоять.

Сюжет фильма очень перекликается с библейским предупреждением, название действительно выбрано подходящие. Герой фильма - подросток из белорусской деревни, не смог противостоять злу, но благодаря ему, мы стали различать добро и зло. Мы обрели священную ненависть к слугам сатаны, мы обрели силы для защиты безвинных жертв. Это не менее важно, чем борьба с оружием в руках.

Те страшные дни прошли, они завершились Великой и Священной Победой. Но враг рода человеческого не дремлет. Он так же, как и 70 лет назад пытается уничтожить всё чистое, светлое и святое. И прежде всего он пытается уничтожить носителей нравственного начала - человека. Особенно сильным таким носителем всегда был русский народ. Народ который жил по правде, жаждал справедливости, жертвовал собой ради других. На протяжении всей истории, не прекращались попытки свести этот народ с лица земли. И сейчас они не прекращаются, скорее усиливаются, только методы изменились. Раньше они загоняли нас в церкви и там сжигали заживо, а сейчас внушают, что церкви эти вовсе и не наши и нам самим их следует уничтожить. Раньше они расстреливали нас из автоматов, а теперь внушили, что мы сами можем убивать своих младенцев, и в этой мясорубке миллионы безвинных младенцев гибнут ежегодно. Раньше они забирали наши богатства, грабили нас, а теперь заставили поклонится идолу безграничного потребления и мы сами отдаем сокровища нашей земли в обмен на разноцветные бумажки и безполезные побрякушки с броской лейбой. Раньше они травили нас в газовых камерах, а сейчас мы сами себя травим в ядовитых парах этилового спирта, топим в нем свое будущее. Творится настоящий, изощренный геноцид. Главная задача врага, который творит этот геноцид - чтобы мы не поняли сути происходящего. Чтобы мы так и жили каждый в своем маленьком мирке, теряли культурные связи, превращались в общество индивидуалистов с единственной целью в жизни - безконечное самоудовлетворения. Не замечали творящихся беззаконий. Поработить такое общество - плёвое дело.
И главная наша задача - распознать ядовитые укусы врага, пробить в набатный колокол, воспитать защитников Родины. А для этого, мы не должны топтаться на месте и пялится корыто. Мы должны идти и смотреть. Идти смело и смотреть на небо и прямо перед собой. Видеть ложные пути и уметь не сворачивать на них.

Надеюсь, что я буду в числе тех, кто идет по верному пути. В числе тех, кто последует евангельскому призыву и во мне наберется хоть капля того мужества, которое было у героя Алексея Кравченко. Наблюдениями на этом пути я постараюсь делится. Вот основные причины для названия блога.
Последние комментарии
Алексей Дыма (Вахтённый) 23 апреля 2017
НЕПРОСТОЙ СВОБОДНЫЙ: Городок, которого нет
Алексей Дыма (Вахтённый) 2 декабря 2016
ОРЛИНЫЙ
Алексей Дыма (Вахтённый) 2 декабря 2016
ОРЛИНЫЙ
БиС 1 декабря 2016
ОРЛИНЫЙ
Юрий Тарасов 1 декабря 2016
Лит.Урок № 1
Юрий Тарасов 30 ноября 2016
Что дал своим гражданам СССР
Юрий Тарасов 29 ноября 2016
Лит.Урок № 1
Алексей Дыма (Вахтённый) 29 ноября 2016
Лит.Урок № 1