Произвол со стороны сотрудников частных охранных организаций является той проблемой,
которая относится к разряду достаточно частых. Некоторые работники ЧОО (ранее ЧОП) с завидным постоянством игнорируют требования закона, причем большинство граждан не выражают ни малейшей озабоченности по этому вопросу. С одной стороны, налицо «синдром вахтера». С другой – равнодушие граждан. Как правило, произвол сотрудников охранных организаций выражается в попытке произвести личный досмотр, обыск либо в требовании предъявить документы, удостоверяющие личность. Между тем, бороться с незаконными действиями сотрудников ЧОП сравнительно несложно. Часть 1. |
Приветствую вас, земляки!
Если вы читаете эти строки - значит вы неравнодушный человек, которого безпокоят проблемы родного города. Мы собрались на этом сайте не от хорошей жизни, а по тому, что не можем спокойно наблюдать за угасанием нашего города, за тем как городские чиновники используют свои должности не для решения проблем граждан, а для повышения успешности своего бизнеса. Эти проблемы волнуют и меня. Горько наблюдать, во что превратили некогда великую страну и славный города. Бывают моменты, когда становится сложно держать в себе эти тревожные мысли, хочется поделиться, вместе искать решения. Посредством этой страницы попробую удовлетворить возникшие потребности. В блоге буду писать о проблемах которые меня волнуют, предлагать решения, делиться мыслями, размещать материалы которые показались мне интересными. Немного о себе: звать меня Максим Шевчук. Русский, православный, 29 лет, женат, имею дочь, работаю инженером информационных технологий. В добрый путь! |
Деревянный водопровод соорудили на века
Археологи совершили двойное открытие в историческом центре Великого Новгорода. В историческом центре Великого Новгорода археологами были обнаружены 25 новгородок — монет XV века. Эти так называемые ранние новгородки и стали впоследствии прототипом копейки. Клад интересен еще и тем, что обнаружен в деревянном водопроводе XII века. Водовод сохранился в отличном состоянии и является действующим звеном современных коммуникаций. На место раскопок отправился корреспондент НТВ Антон Давыдов. Это пятно на карте Новгорода, для него как для руководителя — самое слабое звено в системе водоснабжения города. На небольшом участке земли проложены коммуникации, возраст которых исчисляется даже не столетиями, а эпохами. Причем они до сих пор в исправном состоянии. Это и есть первый российский водопровод. Его заложили еще в XII веке, но что самое удивительное — он до сих пор работает. Проходит коммуникация на глубине двух метров, так же, как и современные. Но представляет он из себя не привычные трубы, а деревянный желоб, накрытый дощечками. А внутри действительно течет чистая вода. Протяженность водовода почти четыре километра, но это только то, что известно. Причем есть даже магистральные каналы большого диаметра. Заменить их «Водоканал» бы и рад, но дорого и почти невозможно. Михаил Некипелов, директор новгородского «Водоканала»: «Все это земли находятся под охраной ЮНЕСКО и вести здесь какие-то работы немного проблематично, потому что это связано с раскопками археологии». Наряду с деревянными желобами в XIII веке появляются привычные нам трубы. Делали их из ствола дерева. Его разрубали на две половины, затем сердцевину вычищали, потом вновь соединяли и обматывали берестой. Такие нехитрые устройства и проходили от одного водоотводящего колодца к другому. Историки уверяют: деревянными коммуникациями пронизан весь центр города. Но определиться пока не могут с одним: служат они как водопровод или как водоотвод. Дело в том, что направление движение воды в трубах идет не от реки, а к реке. То есть по логике система должна осушать территории. Новгородцам это нужнее. Грунтовые воды здесь протекают близко к поверхности, обильно выпадают осадки и город должен быть заболочен. Такого не происходит, видимо, благодаря предусмотрительности предков. Сергей Трояновский, директор центра по организации и обеспечению археологических исследований: «В большинстве случаев, когда мы их вскрываем, вода по ним течет. Они работают и осушают те территории, которые город освоил еще в эпоху Средневековья». В действительности функция системы не столько важна, сколько сам факт ее существования. Ведь в начале 1911 года только 20 процентов Москвы и Петербурга имели подобные коммуникации. К тому же создать трубы на века не могут даже в наше время. Современная полиэтиленовая технология гарантирует 50 лет бесперебойного водоснабжения. Идея новгородцев, притворенная в жизнь, отработала уже 800 лет и пока не требует замены. Read more: http://www.ntv.ru/novosti/149045/#ixzz2LzsPQSFB |
Почему существует ностальгия по СССР
Эта статья не совсем экономическая, точнее она опосредовано экономическая, так как полностью без экономической мысли у нас не получается поговорить о жизни. Но для соблюдения редакторской этики, я эту статью размещаю в оффтоп, кто хочет – прочтет, кто не хочет – не нужно. Идею написания этой статьи подсказали мне участники дискуссии по поводу последней статьи о «юбилее» СССР и предыдущие обсуждения статей на эту тему. Было интересно читать эти комментарии. И хотя под никами не всегда можно узнать, кто конкретно пишет и насколько этот человек знает реальную жизнь в СССР, но в целом можно сложить мнение о людях, которые так или иначе хвалят СССР и хотят, чтобы все вернулось. Получилось очень интересное наблюдение. Хочется поделиться с обществом. Возможно, я не прав… Первая группа людей, которые тоскуют по СССР, это, скажем так, люди, которые жили в СССР, но уже все забыли. Точнее они забыли все плохое, но у них остались в памяти воспоминания из детства или юности о «золотом времени», которое прошло в СССР. Сразу уточню, когда я пишу «СССР», я имею в виду СССР до прихода к власти Горбачёва, потому что СССР времен Брежнева и СССР времен Горбачева, как говорят в Одессе — «две большие разницы». Мое детство и частично юность тоже прошли во времена доперестроечного СССР. И я тоже помню и первомайские демонстрации, и комсомольские собрания, и многое другое. Но в отличие от моих сверстников, я реалист, и хорошо понимаю, что сколько бы они не хвалили СССР – детство не вернется. Детские воспоминания всегда приятная вещь, но они мало общего имеют с реальной жизнью советских людей. Хотя, я понимаю эту группу любителей СССР, они верят, что может, если хотя бы их мифический СССР будет приятно ласкать их слух, то времена «когда деревья были большими» будут казаться не такими далекими. Этим людям ностальгию по СССР можно простить. У них фактически ностальгия по детству. А куда уходит детство – никто не знает. Вторая группа людей, это те, детство или точнее подростковый период которых, пришлись на период перестройки, и поэтому они уверены, что СССР времен Брежнева был таким же. Нет ничего удивительного, что они не знают, что в СССР нельзя было просто так выехать за границу без визы на выезд (были такие визы), нельзя было купить импортную вещь в комиссионке или на рынке, а только по блату и большой перепродаже. И самое главное, они даже приблизительно не представляют, что такое быть исключенным из комсомола во времена Брежнева. Во времена Горбачёва можно было хвастаться, что ты не комсомолец, а вот во времена Брежнева это было клеймо. Хотя, некоторые люди времен перестройки помнят очереди, и думают, что это придумал Горбачев. К сожалению, во времена Брежнева не только КГБ было сильное, еще и очереди. Но эти две группы людей вспоминают свою молодость, и поэтому им можно простить их некую наивность и желание вернуть юность хотя бы в разговорах. Но есть еще одна группа людей, которая объединяет часть людей этих двух групп, и людей, которые не знают СССР ни времен Брежнева, ни времен Горбачёва. Вот их ностальгия имеет несколько другие причины. В свое время я встретил очень бывалого человека, о котором реально можно было сказать «он прошел и Крым, и Рым». Вот он сказал очень умные слова: «Если человек не умеет жить, то тут уже ничего не поможет». Вот именно такие люди и составляют эту третью группу любителей СССР. Это, прежде всего люди, которые по своей лени или нежеланию, ничего не хотели делать и во времена СССР, и во времена перестройки, и сейчас тоже не хотят ничего делать. Для них любые действия – это сложно, это тяжело, это непонятно. Зато они очень хотят чуда, и они верят в чудо. И вот тут им на помощь приходят представители старшего поколения из первой группы, которые без задней мысли просто рассказывают о своей жизни в СССР в русле сказочного сюжета. Тут вам и бесплатные квартиры, и бесплатная медицина, и бесплатные путевки, а еще куча друзей на маевке или на субботнике, и еще поездки в Крым летом с родителями, и много-много других мифов и выдумок. Понятое дело, что услышав такие слова, многие молодые и не очень молодые люди начинают верить в эти сказки, и мечтать, как было бы хорошо ничего не делать и жить, как в раю, то есть в СССР. Им кажется, что это тут им плохо, тут их заставляют работать, делать карьеру, заниматься бизнесом, или вообще зарабатывать деньги. А вот в сказочном СССР – другое дело. Ничего делать не надо, безработицы нет, все ходят на работу, все получают 5 и 30 аванс и зарплату, всем просто так дают бесплатные квартиры и путевки, и хочется, хочется мечтать дальше. В результате, им сложно понять, что карьеру в райкоме или обкоме КПСС было делать ничуть не легче, а еще сложнее, чем в наше время в банке или крупной компании. Им сложно понять, что без блата в СССР невозможно было ничего достать, ни квартиру, ни путевку, а тем более хорошую работу. Они просто не могут понять, что многие люди так и не смогли сделать карьеру и достичь чего-то в СССР только из-за «пятой графы». Теперь это кажется невозможным, но тогда многие люди, умные, образованные и хваткие, ничего не могли сделать с «пятой графой», или, что еще хуже, неудачной анкетой. Это сейчас можно спокойно делать карьеру и не оглядываться на эту «пятую графу». Это сейчас анкетные данные о Ваших родственниках не мешают Вашему бизнесу или карьерному росту. Это сейчас Вы можете спокойно менять виды деятельности, направления бизнеса, быть динамичным и не думать, что о Вас скажут на парткоме или профкоме. Но нет, все эти «минусы» кажутся любителям СССР малозначительными. Хочется просто все блага цивилизации получать просто так, и потому и появляется ностальгия о сказочном СССР. Это что-то сродни мечтам о Рае. Тоже красивая сказка http://professionali.ru/Soobschestva/biznes-klub/pochemu-suschestvuet-nostalgija-po-sssr/#topic |
Лес рубят — щепки летят. Доклад о тарифах в сфере ЖКХ возмутил президентаУказ Петра I от 09.12.1709: Подчиненный перед лицом начальствующим должен иметь вид лихой и придурковатый, дабы разумением своим не смущать начальство. По мнению главы Государства, нынешние тарифы не соответствуют социальной справедливости и экономически не обоснованы. Президент распорядился определить размер платы по ЖКХ и дал время на исполнение распоряжения - одну неделю. Кроме того, на совещании было поставлено условие: годовой рост платежей не должен превышать шесть процентов. В следственной практике есть избитый приём "злого" и "доброго" следователей. 25 февраля, президент России Владимир Путин провел рабочее совещание с главой Минрегиона Игорем Слюняевым и руководителем Федеральной службы по тарифам Сергеем Новиковым. Также в совещании приняла участие Эльвира Набиуллина, занимающая пост помощника президента по экономическим вопросам. Темой для собрания послужил необоснованный рост цен на жилищно-коммунальное услуги (ЖКУ). |
Высокая нагрузка и понижение зарплаты вынуждают медиков в Новосибирской области писать заявления об увольнении. Накануне о своем массовом уходе руководству сообщили детские врачи поликлиники №2 в областном центре – все педиатры и заведующая отделением.
Указанное медицинское учреждение обслуживает активно застраиваемый Плющихинский микрорайон. Там живет много молодых семей, соответственно, на учете много детей. Как отмечают «Вести-Новосибирск», 4 марта, после положенных по Трудовому кодексу отработок при увольнении, местная поликлиника может остаться вообще без детских врачей. «У нас доктор, которая совмещает прием, на днях приняла 90 человек за три часа, – рассказала Марина Оанц, участковый педиатр поликлиники №2. – Соответственно, качество какое? Страдают опять же люди. А мы уже боимся. И плюс у нас, конечно, снизилась зарплата с января. Была федеральная надбавка 12 тысяч, которую с января убрали, и была муниципальная надбавка – 5 тысяч, <…> тоже надбавку сняли. Зарплата снижается, а нагрузка растет». «Практически все педиатры написали заявление, и я хочу сказать, что это вынужденная мера. Потому что в такой обстановке оказывать качественную медицинскую помощь – невозможно! Это крик души», – указала участковый педиатр поликлиники №2 Людмила Гуменюк. О том, что в январе новосибирские медики зарплату получили значительно меньше, чем обычно, Сибкрай.ru рассказывал в середине недели. Опрошенные врачи из разных лечебных учреждений области отметили, что в некоторых случаях произошло сокращение зарплаты почти в два раза. Настоящие имена и конкретные места работы они просили не упоминать, так как решение об увольнении не принимали и боятся оргвыводов со стороны руководства своих клиник. Врач женской консультации Валентина: «С 1 января нам сократили зарплату, и ничего не объяснили. Раньше по 10-12 тысяч в месяц доплачивали за модернизацию, в результате люди получали по 15-17 тысяч. А сейчас эту надбавку убрали. За январь я получила 7500 рублей. И оклад у меня остался такой же, как и раньше – 6300. Обещают, правда, увеличить его на 8%, но как-то не верится. Люди сильно недовольны. У нас уже уволились старшая сестра и акушерка». Врач дневного стационара Евгения: «Нам по модернизации доплачивали в среднем 6 тысяч рублей, бывало, что кому-то и 8, и 12 тысяч. А сейчас отменили. А оклад тоже не повысили: как было в прошлом году 7200 рублей, так и в январе насчитали. Я работаю на полторы ставки и получила за январь 12000. Я слышала информацию о каких-то стимулирующих выплатах, но ничего конкретного выяснить не удалось. Настроение никакое, врачей постоянно не хватает. Люди приходят, поработают несколько месяцев и увольняются. Я уже всерьез подумываю уйти в частную медицину». Врач Екатерина: «Я работаю врачом в поликлинике на полставки. За январь получила 5800 рублей. Кроме того, атмосфера просто невыносимая, руководство всех сотрудников настолько запугало! Чуть что не так, требуют писать заявление об увольнении. Нас просто выживают». Мы, как и «Вести-Новосибирск», направляли запрос в областной минздрав с просьбой прокомментировать сокращение зарплат медицинских работников. Свой ответ уже получили. «В структуру заработной платы врачей Новосибирской области входит должностной оклад, компенсационные выплаты, стимулирующие выплаты, оплата труда по районному коэффициенту, –отметила министр здравоохранения Ольга Кравченко. – На 1 февраля 2013 года средняя зарплата врачей Новосибирской области составила около 34 тысяч рублей». По данным ведомства, средняя зарплата врача амбулаторной службы – 32 тысячи рублей, врача стационара – 36 тысяч (в районах области до 46 тысяч рублей), врача «скорой помощи» – около 40 тысяч рублей. Минздрав Новосибирской области также указал, что в 2012 году увеличение заработной платы врачей составило в среднем 40%. http://sibkray.ru/news/2/608538/ |
Опять немного истории:
Последний крестовый поход Эпиграф: Во имя Отца, Сына и Святого Духа… батарея, пли! После падения военно-монархической диктатуры Примо де Риверы (1930 год) Испания погрязла в серии "Временных Правительств", "свободных выборов" (с пистолетом леворадикала у виска) и прочего либерального и социалистического безумия. Различные анархисты, сталинисты, троцкисты и другие красные зверушки устраивали забастовки, восстания, политические убийства, взрывы в общественных местах, пока испанские Керенские и Львовы сидели и молча наблюдали за шабашом. Испанские офицеры тем временем открыто обсуждали, как бы убрать и либералов, и коммунистов, и наконец установить нормальную военную диктатуру, прекратив весь этот красный позор. Ситуация продолжала обостряться: ежедневные уличные бои и убийства с обоих сторон предрекали большую кровь. Точка невозврата была пройдена после убийства популярного консервативного политика Хосе Кальво Сотело (13 июля 1936 года) боевиками республиканского правительства. Этот дерзкий акт политического терроризма толкнул офицеров на военный путч, который поддержали военизированные отряды монархистов-карлистов. Началась Испанская Гражданская Война. За объявлением войны последовал хаос, красные всех оттенков по привычке атаковали основы традиционного европейского общества ("Бога нет, Царя не надо, мы урядника убьем, подати платить не будем и в солдаты не пойдем"). Католическая Церковь не участвовала в организации путча традиционалистов, однако это не помешало обуянным жаждой крови левакам развернуть террор против католиков. На территориях, где красные установили "диктатуру пролетариата", пролетариат развлекался тем, что вешал епископов на фонарных столбах, взрывал кресты, церкви и памятники святым, расстреливал за хранение Библии и с наслаждением испивал до дна все радости Свободы, Равенства, Братства. Католики не выдержали кровавого беспредела и начали искать защиты у естественных защитников Старого Порядка — испанских офицеров правого толка (среди них были и монархисты, и вождисты, и умеренные демократы). Католицизм стал тем стержнем, что связал все слои Испанского Белого Движения, дал внятную идеологию и обозначил конкретную цель. Простая, верующая Испания отозвалась на зов Церкви. Как известно, Святую Инквизицию в Испании отменило лишь оккупационное правительство Наполеона. "Коммунисты — враги Христа, а с врагами Христа у нас всё строго, Торквемада подтвердит. Которые тут Бога не любят?" Католические деятели увидели в Испанском Белом Движении прообраз грядущей Испании, в основе которой должен лежать католический авторитаризм ("клерикальный фашизм", как этот феномен иногда называют). Впоследствии помощь Церкви в виде политической агитации, солдат-добровольцев, финансовой помощи и, самое главное, духовной мотивации вместе с культурной легитимизацией ("Благославляю, сын мой! Убей их всех, всех до последнего!") превратилась в фундамент испанского национального движения. По словам Франко, клир был уверен в "подлинно католической природе национального восстания". Убив 7000 священников (среди них 13 епископов), красные подписали себе смертный приговор. Католики перешли в наступление, дав националистам прочнейший идеологический фундамент — католический национализм позволил преодолеть и различия в политических взглядах (какая разница, республика там или монархия? Церковь в опасности!), и знаменитый испанский регионализм. И в Наварре, и в Каталонии люди перестали ощущать себя басками и каталонцами. Они стали католиками. Испанскими католиками. Они сражались не за абстрактный "фалангизм", а за вполне конкретного Христа и Испанию. Слияние христианства и национализма дало Фаланге невообразимое идеологическое преимущество над красными, которые сами чуть не перестреляли друг друга (в Пиренеях действовал даже автономный отряд бухаринцев, натуральных поклонников Бухарина, которые не хотели поддерживать ни сталинистов, ни троцкистов, воюя против и тех, и других). В Испании случилась инверсия нашей Гражданской: вместо разобщенных, действующих на свой страх и риск отдельных армий Белых Рыцарей, противостоящих централизованной махине Красных Чертей — монолитное Белое Движение и грызущиеся друг с другом отряды коммунистов. Первым символическим актом укрепления связи национальной революции с католичеством стало превращение резиденции архиепископа в штаб-квартиру Франко и центр управления освобожденными от красной чумы территориями. Дальше — больше. Католическая Церковь объявила гражданскую войну между националистами и красными республиканцами официальным (!!!) Крестовым Походом. Впервые боевые действия против социалистов были названы "Крестовым Походом" 15-го августа (месяц после начала войны) 1936-го года в проповеди памплонского епископа. Он призвал прихожан присоединиться к войску крестоносцев и смыть все свои грехи кровью коммунистов. В сентябре Его Высокопреосвященство кардинал Энрике Пла-и-Дэниэль, будущий Примас Испании, написал послание "Два города", в котором он официально объявил Гражданскую Войну Крестовым Походом За Спасение Христианской Цивилизации. Два месяца спустя к его посланию присоединился тогдашний глава Католической Церкви в Испании, архиепископ Исидро Гома-и-Томас: по его словам, война представляла собой не классовую борьбу, но борьбу принципов и доктрин, войну одной цивилизации против другой. Далее он оправдывает само восстание националистов, фактически отпуская грехи повстанцам-националистам. Их любовь к испанской родине и христианской вере извиняет насилие и неподчинение властям. С этого момента Фаланга стала — с официальной точки зрения церковной иерархии — Армией Крестоносцев, а война была объявлена не политической, но религиозной. Железная молитва, причастие свинцом и кровью. Последний Крестовый Поход. Убедившись, что испанская Церковь полностью его поддерживает, Франко обратил свой взор в сторону Рима. Генерал предложил главе Церкви, архиепископу Гома-и-Томасу, составить экклезиастский документ для международной публики. Духовенство Испании должно было развеять "ложные представления" о войне. Кардинал согласился и сообщил об этом представителям клира; верхушка Церкви составила знаменитое коллективное письмо испанских епископов всему католичеству. Письмо оценивает националистическое восстание как "вооруженный плебисцит", возбужденный патриотическими и религиозными чувствами истинных христиан-испанцев. Далее в данном тексте духовенство отрицает "Гражданскую Войну" — испанский конфликт преподносится как акт самозащиты против сил Коммунистического Интернационала. "Иногда Ад разверзается, и из него вырываются орды красных чертей. Загнать их обратно к Сатане — какая же это "гражданская война"?" Реакция на коллективное письмо была смешанной: с одной стороны, кардиналы по всему миру стали благословлять христолюбивое войско Франко и принуждать свои правительства к политическому признанию фалангистов; с другой стороны, Ватикан не опубликовал письмо в своей газете и не признал режим Франко вплоть до 1938-го года. Помимо участников Крестового Похода, в Испании существовали и республиканские элементы, оставшиеся католиками. Церковь и Франко надеялись подорвать своим союзом идеологический фундамент религиозных левореспубликанцев — что им и удалось. Баски, знаменитые своей ярой, предельной преданностью католической вере, отказались от участия в Крестовом Походе. В ответ на данное — в глазах католической общественности — кощунство Церковь опубликовала Послание к баскам, в котором говорилось, что делить католический народ в борьбе за веру на "испанцев" и "басков" — грех и даже ересь. С 6-го августа 1936-го года Послание по личному приказу Франко сбрасывали с самолетов над Наваррой. Многие баскские боевики, ознакомившись с повелением Церкви, безропотно перешли на сторону националистов. Идеологема "Крестового Похода" уберегла режим Франко и от осуждения Папской Курией: в то время, как нацизм был осужден папской энцикликой Mit brennender Sorge, а итальянский фашизм — Non Abbiamo Bisogno, никакого осуждения со стороны Ватикана в адрес фашистско-фалангистской Испании Франко не было. Сакральный смысл испанской борьбы не был утерян и после победы Франко. 29-го мая 1939-го года Франко по старинной феодальной традиции передал свой меч кардиналу Гома-и-Томасу, а Папа Римский Пий XII по радио поздравил Франко с "католической победой Испании". Политический национализм всегда страдал от нехватки общественного внимания в Испании, но уникальный опыт Национал-Католицизма или Клерикального Фашизма привёл его к новым вершинам. Сделав основой своего режима не Фалангу, а Католическую Церковь, Франко решил несколько сложных политических задач. Во-первых, он сохранил "человеческий облик" в глазах либеральных демократий, во-вторых, он привлек для своего режима первоклассные управленческие кадры, воспитанные колоссальной организацией с многовековым опытом, и в-третьих, он усилил саму идеологию национализма в общественном сознании, прикрепив её намертво к католицизму. Католическая Церковь благодарно приняла новые условия и ответила взаимностью — павшие за национальное дело фалангисты стали новомучениками, а бывших республиканцев призвали к покаянию и признанию своей вины перед Богом и Нацией. Кульминацией Национал-Католицизма стал ватиканский конкордат 1953-го года, когда Франко был официально признан богоугодным католическим вождём. Церковь получала эксклюзивные права в Испании (в сфере налогов и управления имуществом), а все епископы обязывались давать клятву верности Франко. Католицизм окончательно стал органичной частью франкистского режима. Соединив идеологию модерна — национализм — с тысячелетним католическим наследием, Франко победил в первую очередь в борьбе за сердца и души населения. Это привело к уникальной ситуации — борьба националистов с коммунистами и анархистами была официально оформлена Крестовым Походом за Христову Веру, коммунисты объявлены врагами Господа, а всех верных чад Римской Веры призывали вступать в боевые отряды фалангистов. Данный синтез привёл Франко к победе, национализм — к невиданному в Испании расцвету, а Церковь пережила второе рождение в эпоху модернизма и либерально-материалистического духа. По сути, Испания осталась католическим Монсальватом на несколько десятилетий даже после поражения массовых правых идеологий Европы. Подробнее: http://www.rosbalt.ru/blogs/2013/02/01/1088838.html |
Русская Правда. Введение
Первая запись Краткой редакции «Русской Правды» была сделана в Новгороде около 1072 года. Поводом для этого послужил конфликт между новгородцами и варягами и его правовое урегулирование князем Ярославом Мудрым в 1015—1016 годах и известна как «Правда Ярослава», или «Древнейшая Правда». В период с 1068 по 1072 год трое сыновей Ярослава Мудрого: Изяслав, Святослав и Всеволод - разработали новое законодательство, которое вошло в историю под названием «Правда Ярославичей», или «Устав Ярославичей». Это законодательство существенно дополнило старую «Русскую правду», которая уже не отвечала требованиям развития общества. Право кровной мести уже не упоминалось. Кровную месть заменили штрафы. Новая «Правда» карала за нарушение имущественных прав и личной безопасности жителей. В новом законе была сделана попытка сохранить внутренний порядок в стране, защитить собственность состоятельных людей. Краткая редакция 1. Убьет муж мужа, то мстит брат за брата, или сын за отца, или сын брата, или сын сестры; если не будет никто мстить, то 40 гривен за убитого. Если убитый - русин, или гридин, или купец, или ябедник, или мечник, или же изгой, или Словенин, то 40 гривен уплатить за него. 2. Если кто будет избит до крови или до синяков, то ему не надо искать свидетеля, если же не будет на нем никаких следов (побоев), то пусть приведет свидетеля, а если он не может (привести свидетеля), то делу конец. Если (потерпевший) не может отомстить за себя, то пусть возьмет с виновного за обиду 3 гривны, и плату лекарю. 3. Если кто кого-либо ударит палкой, жердью, ладонью, чашей, рогом или тылом оружия, платить 12 гривен. Если потерпевший не настигнет того (обидчика), то платить, и этим дело кончается. 4. Если ударить мечом, не вынув его из ножен, или рукоятью меча, то 12 гривен за обиду. 5. Если же ударит по руке, и отпадет рука, или отсохнет, то 40 гривен, а если (ударит по ноге), а нога останется цела, но начнет хромать, тоща мстят дети (потерпевшего). 6. Если кто отсечет какой-либо палец, то платит 3 гривны за обиду. 7. А за усы 12 гривен, за бороду 12 гривен. 8. Если кто вынет меч, а не ударит, то тот платит гривну. 9. Если пихнет муж мужа от себя или к себе - 3 гривны, - если на суд приведет двух свидетелей. А если это будет варяг или колбяг, то вдет к присяге. 10. Если холоп бежит и скроется у варяга или у колбяга, а они его в течение трех дней не выведут, а обнаружат на третий день, то господину отобрать своего холопа, а 3 гривны за обиду. 11. Если кто поедет на чужом коне без спросу, то уплатить 3 гривны. 12. Если кто возмет чужого коня, оружие или одежду, а владелец опознает пропавшего в своей общине, то ему взять свое, а 3 гривны за обиду. 13. Если кто опознает у кого-либо (свою пропавшую вещь), то ее не берет, не говори ему - это мое, но скажи ему так: пойди на свод, где ты ее взял. Если тот не пойдет, то пусть (представит) поручителя в течение 5 дней. 14. Если кто будет взыскивать с другого деньги, а тот станет отказываться, то идти ему на суд 12 человек. И если он, обманывая, не отдавал, то истцу можно (взять) свои деньги, а за обиду 3 гривны. 15. Если кто, опознав холопа, захочет его взять, то господину холопа вести к тому, у кого холоп был куплен, а тот пусть ведет к другому продавцу, и когда дойдет до третьего, то скажи третьему: отдай мне своего холопа, а ты ищи своих денег при свидетеле. 16. Если холоп ударит свободного мужа и убежит в хоромы своего господина и тот начнет его не выдавать, то холопа взять и господин платит за него 12 гривен, а затем, где холопа застанет тот ударенный человек, пусть бьет его. 17. А если кто сломает копье, щит или испортит одежду, и испортивший захочет удержать у себя, то взять с него деньгами; а если тот, кто испортил, начнет настаивать (на возвращении испорченной вещи), платить деньгами, сколько стоит вещь. Правда, уставленная для Русской земли, когда собрались князья Изяслав, Всеволод, Святослав и мужи их Коснячко, Перенег, Никифор Киевлянин, Чудин, Микула. 18. Если убьют огнищанина умышленно, то убийце платить за него 80 гривен, а люди не платят; а за княжеского подъездного 80 гривен. 19. А если убьют огнищанина по-разбойничьи, а убийцу люди не ищут, то виру платит та вервь, где найден убитый. 20. Если убьют огнищанина у клети, у коня, или у стада, или во время крахи коровы, то убить его, как пса; тот же закон и для тиуна. 21. А за княжеского тиуна 80 гривен, а за старшего конюха при стаде также 80 гривен, как постановил Изяслав, когда дорогобужцы убили его конюха. 22. За княжеского сельского старосту или за полевого старосту платить 12 гривен, а за княжеского рядовича 5 гривен. 23. А за убитого смерда или холопа 5 гривен. 24. Если убита рабыня-кормилица или кормилец, то 12 гривен. 25. А за княжеского коня, если тот с пятном, 3 гривны, а за коня смерда 2 гривны. 26. За кобылу 60 резан, за вола гривну, за корову 40 резан, за трехлетнюю корову 15 кун, за годовалую полгривны, за теленка 5 резан, за ягненка ногата, за барана ногата. 27. А если уведет чужого раба или рабыню, то он платит за обиду 12 гривен. 28. Если придет муж в крови или в синяках, то ему не надо искать свидетеля. 46 29. А кто украдет коня или вола, или обкрадет клеть, если он был один, то он платит гривну и 30 резан; если же их было и 10, то каждый из них платит по 3 гривны и по 30 резан. 30. А за княжескую борть 3 гривны, если выжгут или разломают. 31. За истязание смерда, без княжеского повеления, за обиду 3 гривны. 32. А за огнищанина, тиуна или мечника 12 гривен. 33. А кто распашет полевую межу или испортит межевой знак, то за обиду 12 гривен. 34. А кто украдет ладью, то за ладью платить 30 резан (владельцу) и 60 резан продажи. 35. А за голубя и курицу 9 кун. 36. А за утку, гуся, журавля и за лебедя платить 30 резан, а 60 резан продажи. 37. А если украдут чужого пса, или ястреба, или сокола, то за обиду 3 гривны. 38. Если убьют вора на своем дворе, или у клети, или у хлева, то тот убит, если же вора додержат до рассвета, то привести его на княжеский двор, а если его убьют, а люди видели вора связанным, то платить да него. 39. Если украдут сено, то платить 9 кун, а за дрова 9 кун. 40. Если украдут овцу, или козу, или свинью, а 10 воров одну овцу украли, пусть каждый уплатит по 60 резан продажи. 41. А тот, кто схватил вора, получает 10 резан, от 3 гривен мечнику 15 кун, за десятину 15 кун, а князю 3 гривны. А из 12 гривен поймавшему вора 70 кун, а в десятину 2 гривны, а князю 10 гривен. 42. А вот вирный устав: вирнику взять на неделю 7 ведер солоду, также баpaна или полтуши мяса, или 2 ногаты, а в среду резану за три сыра, в пятницу так. же; а хлеба и пшена, сколько смогут съесть, а кур по две на день. А 4 коня поставить и давать им корма сколько смогут съесть. А вирнику взять 60 гривен и 10 резан и 12 вевериц, а сперва гривну. А если случится пост - давать вирнику рыбу, и взять ему за рыбу 7 резан. Всех тех денег 15 кун за неделю, а муки давать сколько смогут съесть, пока вирники соберут виры. Вот тебе устав Ярослава. 43. А вот устав мостникам: если замостят мост, то брать за работу ногату, а от каждого устоя моста по ногате; если же ветхий мост починить несколькими дочками, 3-мя, 4-мя или 5-ю, то также. Источник |
Иисус Христос изгнал торгующих из Храма.
Сейчас же в Церкви не только торгуют, но во время службы бабки с подносами бегают, собирают деньги, чтоб попам обеспечить роскошую жизнь под видом- на храм.... Иисус Христос сказал: "Даром получили- даром давайте". А сейчас грешные попы продают обряды: 250 рублей- елеосвящение,, 125 рублей экзорцизм про Крещение и Венчание вообще не говорю. Малоимущим россиянам они не по карману. А ведь это всё попы обязаны делать бесплатно. Да и то, как попы вступают в должность? Может ли малоимущий россиянин стать священником? Сколько надо заплатить за рекомендацию в духовную семинарию? За сан священника или диаконы? Иисус Христос сказал: " Нельзя служить Богу и Маммоне ( Богатству)." " Богатый не может войти в Царство Небесное". Попы мнят себя Иисусом Христом, считая, что вправе на исповеди отпускать грехи. Это глубокое заблуждение попов. Им никто такого права не давал. У них нет на то Божьего благословения. А то, что их за взятки рукоположили, не даёт попу права отпускать грехи и служить в Церкви. Это коррупция. И самый большой грех попов- что они службу в Церкви превратили в бизнес. Сам Иисус Христос в детстве работал вместе с отцом плотником и столярничал. Святой Сергий Радонежский добывал хлеб чёрной работой, а не обирал прихожан, как это делают грешные попы. Иисус Христос не чуждался Чёрной Работы. Он омывал ноги своим ученикам. А поп хоть один омыл ноги прихожанам? Кто видел попа, добывающего хлеб путём чёрной работы? Кто видел попа, прислуживающего бесплатно бедным и нищим прихожанам, бомжам? Вывод: " Люди правильно делают, что бросают православные храмы и уходят в секты Свидетелей Иеговы, Баптистов, Евангелистов и прочие. Там заповеди исполняются больше, чем у грешных попов". Более того, попы, певчие и прочие служки церкви не имеют права жениться. Об этом сказано в 14-15 главах Апокалипсиса. Все служители Агнца обязаны быть девственниками. Продолжение здесь |
http://www.okofinista.ru/vredonostnost_zakonodatelstvo_4.html Среднее образование в России станет платным?
|