Лента блогов
Как сдавали СССРКому не надо платить за капремонт?
О том, какие изменения произошли в главном жилищно-коммунальном законе страны, «АиФ» узнал у Елены Николаевой, 1-го зам. председателя комитета Госдумы РФ по жилищной политике и ЖКХ.

Куда спрячут ОДН?

Татьяна Богданова, «АиФ»: Читатели «АиФ» в своих письмах часто жалуются на некачественные коммунальные услуги и бездействие управляющих компаний (УК). Теперь по закону УК можно наказать штрафом. Каков его размер?

- Если управляющая компания не реагирует на жалобы, надо составить акт о предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества. Этот документ станет главным доказательством в суде. Причём штраф в отношении УК будет начислен не государству, а в пользу гражданина. Надеюсь, эта мера будет стимулировать управляющие компании предоставлять качественные услуги и, если надо, разбираться с поставщиками ресурсов. Размер штрафов должно утвердить правительство.

- С 1 апреля 2016 г. общедомовые нужды (ОДН) перейдут из коммунальных в жилищные услуги. Разве от перемены мест проблемы решатся? В отличие от коммунальных тарифы на жилищные услуги вообще не контролируются…

- Я с вами согласна, эта норма достаточно рискованная. Чтобы не получилось так, что отсюда убрали 3 рубля, а сюда добавили 100 рублей, общедомовые услуги (свет, вода) будут рассчитываться чётко по нормативам (их устанавливают регионы). Скажем, если по нормативу положено для мытья 1 кв. м пола в подъезде 3 л воды, значит, столько и будет списываться, а не 500-600, как это происходило в некоторых городах. До 1 апреля 2016 г. есть достаточно времени, чтобы проанализировать риски и провести процедуру перевода ОДН без ущемления интересов граждан. Нельзя допустить галопирующего роста платежа за жилищные услуги.

- В Жилищном кодексе много поправок, касающихся капремонта. Закон освободил от взносов владельцев новостроек и пожилых людей старше 80 лет?

- Жители новостроек освобождаются от взносов на капремонт на срок, который устанавливается регионом. Однако он не может быть более 5 лет. Если со зданием что-то произойдёт, за это будет отвечать строительная компания в рамках гарантийного срока. Что касается освобождения пожилых людей от уплаты, это под вопросом. Причём обсуждается освобождение от взносов не всех людей старше 80 лет, а только тех, у кого нет наследников.

- Но если капремонт запланирован через 20-30 лет, многие до этого момента просто не доживут. Зачем платить?

- Человек может передать свою квартиру по наследству, например, внуку, тот станет собственником и будет её эксплуатировать. Кстати, если раньше вам могли сказать, что ваш дом будет ремонтироваться с 2015 г. до 2045 г., то теперь мы прописали чёткую норму: план капремонта должен иметь период не больше 3 лет.

Ремонт на гарантии

- Народный фронт выступал за конкурсный отбор подрядчиков по капремонту и гарантийный срок. Поправки прошли?

- Прошли. Гарантийный срок составляет 5 лет. Жителям не
придётся повторно оплачивать работы, если капремонт сделан некачественно. Конкурс по выбору подрядчиков также прописан в законе. Раньше это было прерогативой регионов, и зафиксированы случаи, когда допускались вольности. Теперь закупки будут регламентироваться постановлением правительства.

- В законе появилась очно-заочная форма собраний жильцов. Что это значит?

- Так мы упростили процедуру общего собрания жильцов. Если раньше надо было собрать кворум, то теперь сколько народу собралось, столько и ладно - учитывают их голоса. А потом фиксируют остальные «за» или «против» путём опроса. Кроме того, мы придали протоколу общего собрания статус официального документа. На общем собрании вы выбираете управляющую компанию, утверждаете тарифы и др. Логично, что за подделку протокола теперь будет предусмотрена уголовная ответственность, как за фальсификацию других финансовых документов.

Из выпуска от 07-07-2015 «Аргументы и Факты - Здоровье»




К О М Е Н Т А Р И И


Виталий 24 июля 2015 года, :07
Опять очередной грабеж беднейших слоев населения. На каком основании берут деньги за непредставленные услуги? Где и кто гарантирует их сохранность, защиту от инфляции. Просто создали еще одну кормушку для жуликов. Думаю, что львиная доля этих сборов осядет в карманах чиновников.Где справедливость? 15 рублей с кв. метра и с владельцев квартир которые стоят миллионы долларов и со старых хрущевок. Эта тенденция правительства буржуазии пронизывает всю нашу политическую и экономическую деятельность. Упорное нежелание ввести суровые наказания за расхищение народного достояния, ввести налог на доходы богатых и сверх богатых, нам преподносят как образец демократии. Вот только для кого?

http://subscribe.ru/digest/home/advice/n1985469264.html
Как сдавали СССРВсероссийский капитальный чёс
Новые сборы на капитальный ремонт убедительно демонстрируют: эксплуатировать народ даже выгоднее, чем недра

В России очень тихо, но быстро создается новая финансовая империя. Гибридная, как сейчас принято. В том смысле, что у нее нет единого бенефициара и даже формализованных органов управления. Зато есть главное — ресурсы. Ну что такое для обычного россиянина пара-другая сотен рублей, ежемесячно отчисляемых на будущий — и часто в очень отдаленной перспективе — капитальный ремонт его дома? А в масштабах страны — это десятки и сотни миллиардов рублей, которые, конечно, не останутся без хозяина.

На самом деле это одна из самых острых - уже сейчас и в ближайшем будущем — политических тем, которые способна разыгрывать так называемая системная оппозиция, в особенности ее левый фланг. В последние 15 лет государство действительно не лезло к нам в карман напрямую. Но сейчас сложилась нетипичная и некомфортная для него ситуация, которую можно описать цитатой из незабвенного Бориса Березовского: «Деньги были, деньги будут, но сейчас денег нет». Вот и приходится переходить от эксплуатации ресурсной базы к прямой эксплуатации населения.

«Новая газета» будет пристально следить за тем, как экономика спроса, подогреваемого за счет бюджета, превращается в экономику государства, живущего за счет собственного населения. В этом номере мы начинаем серию публикаций о горящих точках на социальном фронте — капитальном ремонте, материнском капитале, пенсионных накоплениях, «новых бедных».

Длинные деньги для избранных

Бенефициарами схемы всероссийского сбора на капремонт могут стать два-три банка

Федеральный закон, который дополнил Жилищный кодекс нормами о региональных операторах капитального ремонта, россиянам «подарили» в самом конце 2013 года: 23 декабря он был принят Госдумой, 25-го одобрен Советом Федерации, а 28-го подписан президентом. Канун Нового года — традиционный период для проталкивания неоднозначных инициатив. Тем более что страна тогда жила в информационном пространстве между Майданом и Сочи и на такие мелочи, как капитальный ремонт, не разменивалась. «Новая газета» попыталась выяснить, для чего понадобилось перекраивать жилищное законодательство, кто мог лоббировать этот процесс, а главное — кто может стать бенефициаром новой системы.

Как известно, с 2007 года главным игроком на рынке капитального ремонта многоквартирных домов (МКД) была специально созданная госкорпорация «Фонд содействия реформированию ЖКХ». В ее уставный капитал передали деньги, вырученные бюджетом от продажи «Юганскнефтегаза» легендарной компании «Байкалфинансгрупп». Возглавил госкорпорацию Константин Цицин. Этот функционер мало известен широкой публике, хотя под его управлением находились колоссальные деньги — 240 миллиардов рублей.

Источник «Новой» из руководства Министерства регионального развития и ЖКХ полагает, что неожиданным возвышением Цицин был обязан благосклонностью Виктора Зубкова, под началом которого трудился в налоговых органах. При этом, в отличие от ситуации с Анатолием Сердюковым, речь шла не о личных, а о профессиональных взаимоотношениях. Возможно, в пользу Цицина сыграло и то обстоятельство, что в 2004—2005 годах он занимал должность зампреда правления Газпромбанка. По совпадению, именно в Газпромбанк решением конкурсного управляющего были перечислены все деньги от распродажи ЮКОСа (более 310 миллиардов рублей). Это в свое время позволило кредитной организации стать одним из столпов межбанковского рынка.

По мнению нашего источника, в этом и состоит вся суть манипуляций вокруг темы капитального ремонта. Речь идет об источнике "длинных денег", при том постоянно пополняющемся. Деньги ЮКОСа банально кончились, и нужен был другой источник. Им, по сути, стало население, которое не зря называют «единственным неисчерпаемым ресурсом».

Значительный плюс схемы с региональными фондами в том, что между наполнением и расходованием денег в «общем котле» проходит длительное время, иногда буквально десятилетия. Все это время деньги, якобы, будут лежать мертвым грузом, но на самом деле — работать. В интересах той кредитной организации, где они будут аккумулироваться.

Богатые регионы с сильными губернаторами, скорее всего, оставят эти деньги у себя. Так, например, произошло в Москве, где счет, на котором будут аккумулироваться колоссальные суммы поступлений от владельцев столичной недвижимости, был открыт в Департаменте финансов городского правительства. Но, как полагает наш собеседник, неформальное, но жесткое курирование деятельности большинства региональных операторов будет осуществлять тот же Константин Цицин.

Кроме Газпромбанка среди возможных бенефициаров называется и Россельхозбанк, который тоже периодически испытывает проблемы с фондированием. Десятки миллиардов рублей, которые население будет выплачивать региональным операторам ежегодно, способны эти проблемы минимизировать.

Как и у всякой схемы, здесь должен быть проигравший. И в этой роли традиционно оказываются граждане, которые фактически будут платить инфляционный налог. Ведь, в отличие от тех же пенсионных накоплений, законодательство не предусматривает конкретных механизмов капитализации платежей за ЖКХ, это не инвестиции, а, собственно, накопления. Которые съедает инфляция.

— Я вот за свою московскую квартиру не плачу, — признается собеседник «Новой» из Министерства регионального развития и ЖКХ. — У меня дом сдан четыре года назад, о каком капитальном ремонте говорить? И лично я не вижу каких-то юридических причин, чтобы оплачивать эти квитанции.

Закон действительно «сырой» и с «дырами», но при необходимости его можно доработать, а там, где необходимо, отшлифовать правоприменительной практикой. Если неплатежи со стороны населения достигнут критических уровней, что весьма вероятно, региональные суды и управления службы судебных приставов будут брошены на приоритетное направление. Слишком большой приз на
кону.

Андрей СУХОТИН

Киров - Эффективный менеджмент демократии

Когда заходит разговор о платежках за капремонт, первая жалоба — «опять с нас деньги тянут», вторая — «непонятно, как эти деньги потратят». И если первое недоумение — риторического плана, то второе — с решением.

Жильцы дома № 19 на Студенческом проезде в Кирове не беспокоятся о том, куда уйдут их деньги, отданные по графе «Взнос на капремонт». Они сами решали, что отремонтировать в своем доме. На собрании ТСЖ.

— Собрания у нас проводятся по любому важному вопросу: покраска подъезда, изменения на придомовой территории. Любой шаг обязательно обсуждается, — говорит жительница дома Вера. — Общим голосованием мы выбираем и председателя ТСЖ. Раз в два года.

Вера живет в квартире площадью 48,4 кв. м. И отдает за капремонт ежемесячно 343,64 рубля.

Решение о том, что именно ремонтировать на собранные с «капремонтной» строки деньги, жильцы Студенческого проезда, 19, также принимали самостоятельно.

— Председатель сказала, что комиссия при правительстве региона, которая занимается вопросами капремонта, рекомендовала нам отремонтировать лифт. Это предложение поддержали все, потому что лифт для нас действительно болезненная тема: он с самой постройки дома работает — с 1988 года: медленный по нынешним меркам и, к сожалению, не очень опрятный.

— Новый лифт будет стоить нам 1,5 млн рублей, — говорит Лидия Марьина. — Отремонтировать мы его должны до 2020 года. И, разумеется, к этому времени сумма накопится.

Иван ЖИЛИН

Омск - Граждане задолжали полмиллиарда и платить не хотят

Больше трети жильцов многоквартирных домов не оплачивают счета за «капитальный ремонт», признался 13 июля в программе «Вести—Омск» заместитель областного министра строительства и ЖКХ Дмитрий Шекалов. Число плательщиков резко уменьшилось, по его словам, в последние месяцы: в феврале-марте их было 78%, а с апреля начался спад, и сейчас их 65%. Чиновник предполагает, что разницу составляют дачники, которые в заботах об урожае забывают или не успевают прийти на почту с квитанциями.

Рассылает их омичам — отдельно от текущих коммунальных платежей — региональный фонд капремонта, учрежденный облправительством, с сентября 2014 года. Показатели собираемости взносов за 10 месяцев скачкообразно менялись несколько раз: в сентябре 2014-го — 50,1%, в октябре — 64,2%, в ноябре — 82%, в декабре — 48,8%, в январе 2015-го — 76,1% и т.д. Вероятно, зависят они от активности, с одной стороны, областных агитаторов, разъясняющих жителям области необходимость этой платы, а с другой стороны — правозащитников и коммунистов, призывающих граждан не оплачивать «липовый капремонт».

Перевес в этой информационной войне, конечно, у первых, но ресурсы у их оппонентов не так уж малы: у омского отделения КПРФ есть газеты и телевидение, коммунисты проводят пикеты и митинги, освещаемые местными интернет-изданиями. Областной КПЧ (комитет по правам человека) на всех протестных мероприятиях раздает их участникам «памятки» — как следует вести себя сознательным неплательщикам, если вдруг их вызовут в суд. А также — готовые бланки заявления руководителю регионального фонда капремонта «об отказе от заключения договора на ремонт многоквартирных домов» (образец его опубликован на сайте «Омск политический»). Аргументы в нем перечислены вполне убийственные: этот фонд, хоть и учрежден областным правительством, является некоммерческой организацией. В статье 10 закона № 82-ФЗ сказано, что имущество такого фонда может формироваться исключительно «на основе добровольных взносов, а его учредители «не отвечают по его обязательствам», как и «фонд не отвечает по обязательствам учредителей».

В Омске суды в последние несколько лет вынесли 1640 решений, обязывающих мэрию отремонтировать многоквартирники за счет городской казны: цена вопроса — 13 млрд руб., немногим меньше годового бюджета города. «Если в доме, — говорит правозащитник Кузнецов, — больше 20 лет не проводился капитальный ремонт, то муниципалитет обязан взять его на себя, не требуя с жильцов ни копейки. Но эти решения игнорируются судебными приставами, и мы обжалуем их бездействие в судах, пока без ощутимого результата».

Сам правозащитник проживает в доме, который, как и подавляющее большинство омских «хрущоб», капитально не ремонтировался больше 40 лет, но регулярно все это время с квартиросъемщиков взималась плата за «содержание и ремонт жилья».

Всего на сегодняшний день жители Омской области задолжали за капремонт более полумиллиарда рублей. Если разделить эту сумму на тариф — 6 руб. 70 коп. за кв. м, помноженный на среднюю жилплощадь (50—60 квадратов) и на 10 месяцев, то получится, что больше 100 тысяч омских семей за капитальный ремонт ничего не платят. Многие, конечно, игнорируют эти платежки по бедности, но большинство, уверен Валентин Кузнецов, — не только по материальным, но и по идейным соображениям.

Георгий БОРОДЯНСКИЙ

Самара

Наш дом — «Ленд Крузер»

На сегодняшний день местный тариф — 5,07 рубля с метра в домах до 5 этажей и 5,84 рубля с метра в многоэтажках. Примечательно, что в планах правительства области было повысить сумму в 2015 году до 6,21 рубля, а директор регионального фонда капитального ремонта Андрей Чибисов предлагал и вовсе довести размер средней платы до 7 рублей с 1 кв. м; идею не поддержали депутаты и министр энергетики и ЖКХ Сергей Крайнев.

Собственно, Андрей Чибисов не далее чем прошедшей весной стал фигурантом скандала по поводу закупки фондом капремонта автомобиля «Ленд Крузер Прадо». В конце марта фонд объявил аукцион на приобретение машины, начальная цена контракта составляла 1,9 миллиона рублей. Торги признали несостоявшимися, и уже через пять дней заключили договор на 1,89 миллиона рублей с единственным участником — компанией «СамРЭК-Эксплуатация», которая занимается теплоснабжением в городах и районах области. При этом руководителем «СамРЭК-Эксплуатации» является тот же Андрей Чибисов. На конфликт интересов при покупке автомобиля обратили внимание местные СМИ и сам губернатор. Фонд капремонта был вынужден объявить торги по продаже «Ленд Крузера» и покупке отечественной «Лады Ларгус».

Впрочем, саму программу в 2014 году и без всяких «Ленд Крузеров» откровенно провалили: с населения собрали всего лишь около 30% платежей, а из 862 домов, которые были включены в план на ремонт, работы провели только в 127.

В 2015 году в Самарской области планируется
капитально отремонтировать 886 многоквартирных домов, пока реальных цифр насчет выполненных работ нет. По словам Сергея Крайнева, процент собираемости взносов достиг 40%.

На недавней пресс-конференции, Сергей Ульянкин, заместитель министра энергетики и ЖКХ Самарской области, сообщил о том, с какими трудностями сталкиваются работники фонда.

Во-первых, дома с большой степенью износа ремонтировать невыгодно, а выгодно придать им статус аварийного и ветхого жилья, но всем этим нужно напряженно заниматься.

Во-вторых, фонд самостоятельно не может приступить к ремонту, нужно все согласовывать с жильцами.

Из выступления замминистра становилось ясным, что оператор капитального ремонта работал бы очень хорошо, если бы не эти неприятные жильцы многоквартирных домов.

Наталья ФОМИНА

Из выпуска от 27-07-2015 «Новая газета»



К О М Е Н Т А Р И И


фм++) 28 июля 2015 года, :07
хорошая статейка!
Коммуналка - это вторая чёрная дыра,неисчерпаемая в наших древ.условиях.
И отказ государства от капремонтов - это круто!

Michael-73 30 июля 2015 года, :07
Это круто для гастарбайтеров, для которых другой работы нет. Все от счастья, что у них есть работа, будут дружно кричать: "Путин наш президент!". После выборов опять будут кричать: "Путин наш президент!". Потому, что Россия - это вечная стройка - перестройка с теперь уже вечным не сменяемым президентом и его командой молодости НАШЕЙ.

Ramirez 30 июля 2015 года, :07
вы сами то, что умеете делать
и чем занимаетесь в этой жизни общественно-полезным?:?

Michael-73 30 июля 2015 года, :07
Я умею делать мебель, в т.ч. сложную, просто знаю, что умею - и все. Есть стремление во всем, что касается разбираться дерева. На "Ты" с пилой и фрезером. Проблема в нехватке места для творчества, но я, хоть и очень медленно, ее решаю. Все необходимое для производства есть. Места нет, денег на аренду нет, да и нафиг кому-то платить, чем-то рисковать, когда под ногами нет твердой почвы. Пока нищий и безработный. Грузчиком работать не буду, потому что не дают инструмент - эскаватор. Горб инструментом грузчика не считаю. За гастарбайтеров не вступаюсь, у них может быть свое мнение.

Michael-73 30 июля 2015 года, :07
Вообще в 42 стал уделять много внимания своему здоровью, его я не променяю ни за какие деньги. Был помоложе, грузчиком баловался, за 2 месяца стер почти до нуля межпозвоночные диски, уволился почти ивалидом, мучался после этого года 3, еще столько-же очень неприятно напоминали последствия. Сейчас восстановился и, естественно, прежних глупостей, что были в молодости, совершать не буду,

Сергей Фролов 28 июля 2015 года, :07
Да уж. У меня ЖЭК прислал бумажку со сроками капитальных ремонтов разных коммуникаций. Самый ближайший - через 19 лет, самый последний - через 37. Как думаете, через полвека кто-нибудь вспомнит о заплаченных за этот срок деньгах ? Зато, какое раздолье власти - хочешь дворцы "а-ля пенсионный фонд" строй, хочешь - дорогие машины покупай.

Алексей7465 28 июля 2015 года, :07
13 сентября выборы будут - выбирайте снова депутатов, которые вам в новом году опять коммуналку, оплату за проезд, налоги, какие найдут, повысят. выбирайте, родные - вы же своими руками себе на жопу проблемы создаете, сами бюллетени в урны кидаете - чего теперь скулить?

Елена2015 29 июля 2015 года, :07
А вы, такой умный, знаете со 100% гарантией тех, кто придя к власти с вашей помощью, что-то изменят в пользу народа?

Michael-73 30 июля 2015 года, :07
Да, знаю. Зюганов или Миронов, оба красавца а не э у

Ronnie 30 июля 2015 года, :07
Michael-73, странно рассуждаете. Приведите пару примеров, чтобы я воскликнул - слушайте, точно, эти "красавцы" за всё время своей интеллигентно-гражданско-общественно-политической "трудовой" деятельности сотворили чудо!!! Браво!!! Уверен, что вы не найдёте показательных результатов, да и я не припомню каких-либо телодвижений с их стороны и со стороны остального кадетского корпуса, который называет себя по-модному Парламентом (до парламента им, как до луны пешком), начиная с 1993 г. Поэтому я не понимаю, какие у вас причины утверждать, что эти мужчины - кстати, сами сказали про команду молодости нашей - МОГУТ что-то изменить. Вам же говорят из статьи в статью про бандитское государство и такие же законы, а вы надеетесь на что-то другое (не пишу на лучшее, т.к. лучшего в этой стране никогда не будет). Вы наивны дважды - что до сих пор посещаете мероприятие под громким названием ВЫБОРЫ и что верите в целебные свойства итогов выбора "народа" и эффективность отдельно взятых персон, НИЧЕМ себя не проявивших за все годы своей умственной "работы". Во все времена правду жизни народу рассказывали поэты и музыканты, поэтому послушайте песню Асмолова "Средь бела дня" (альбом "Оловянная душа"), в конце композиции есть отличная строчка "посмотри на эти лица, Шура, сразу пыл сойдёт с лица, а ведь это ЭТИ лица перестраиваются".
Вы тоже всмотритесь в эти довольные и ничем не озабоченные лица, выходящие после очередных посиделок, прямо стоящие перед журналистскими видеокамерами и гордо рассуждающие о том, что какая-то группка людей проявила смелость и наглость выступить супротив кого? конечно же, большинства, понимая при этом, что тявкать против выбранного нашим "умным" народом большинства можно всю жизнь, но толку от этого как не было, так нет и не будет, зато появится весомый аргумент - мы, т.е. любимые вами Зюганов и Миронов, выступаем против самой ВЛАСТИ, уважайте нас за это, любите, хольте, лелейте.
Здесь ответ простой - они всем довольны и им хорошо живётся в сегодняшней рассии. Зачем что-то менять? А вот что-нибудь ляпнуть иногда надо, куда ж без этого, необходимо отрабатывать "доверие избирателей" (слова то какие чудные, даже самому смешно ЭТО говорить).
Я закончил "выбирать" на любом уровне в 2000 г. и когда меня спрашивают, почему я не хожу на "выборы", наивно объясняя мне, грамотному человеку, что мой голос в сто с лишним миллионной стране избирателей чего-то там значит, я отвечаю так - я пойду голосовать за 5000 р. и только в рабочий день, который для всего трудового народа сделают выходным (хорош тратить на это официальные выходные), пусть мне заплатят за моё желание пойти на избирательный участок, где в кулуарах творится народное "чудо", и за моё потраченное на эту физкультуру ума и сердца время.
Что вы находите в рассийской избирательной системе и что от неё ждёте, в упор не вижу.

Boвaннн 30 июля 2015 года, :07
А что, американская избирательная система лучше?

Michael-73 30 июля 2015 года, :07
Знаешь, почему до сих пор на Красной площади стоит Мавзолей? Потому что в нем лежит тварь, уничтожившая русское самодержавие когда всем хозяйством страны распоряжались только русские, а хохлы прыгали у них в услужении. Пионерские октябряцкие значки? Красные гастуки? Издевательство над свергнутой идеологией и порабощенными хохлами русскими. Сталин, Троцкий, Берия попытались все вернуть обратно, уничтожив миллионы хохлов, но, увы, не смогли, слишком быстро плодились и лезли во все сферы управления страной. Теперь Россией правят хохлы, а русские у них в услужении. Очень жалею, что этот Ильич в свое время не получил кирпич. Пока Мавзолей на площади - Россия будет и дальше погибать, он и эта тварь, лежащая в нем, есть проклятие России.

Влад 001 30 июля 2015 года, :07
Не порите чушь, уважаемый! Где во власти вы увидели хохлов? Сплошь одни евреи.

Michael-73 30 июля 2015 года, :07
Упомянули песню? Могу предложить похожую от Александра Розенбаума, называется "Психиатр". Блатные песни люблю, разве что только они звучат неприятно. Из блатных песен образ жизни не строю, но правильные темы извлекаю.

Boвaннн 30 июля 2015 года, :07
Видали Зюганова в 96 году, ага... Зассал "товарищ" власть брать... А теперь и подавно зассыт... smile

Анна_2011 28 июля 2015 года, :07
И самое главное - порядок можно навести уже сегодня...

я 28 июля 2015 года, :07
Спасение утопающих - дело рук самих утопающих: палка о двух концах. и вообще, прежде чем говорить о кап.ремонте текущем необходимо отчитаться о состоянии объектов, ведь учитывая все "предыдущие" (несостоявшиеся или выполненные не должным образом) ремонты, вложения должны бы быть совсем иные. переложить "право" ремонтировать свой дом за свои кровные на потребителя, которому, к слову то сказать, деваться некуда - не очень сложно. Однако, я бы не стал удивляться росту неплатежей, скорее следует удивляться отсутствию встречных судебных претензий)

ГВГ 28 июля 2015 года, :07
Если граждане будут платить за капитальный ремонт, то нужно менять многие законы Р.Ф., т.к. приватизированные и купленные квартиры нельзя будет их отнять у граждан даже в судебном порядке в любых случаях. Государство вообще не будет иметь отношение к дому и квартирам, разве что опять может выпустить какой-нибудь "бандитский Закон", чтобы грабить своих граждан по закону. Вот такие вот "ОНИ", живущие в "ФИНАНСОВОМ РАЮ", очень далеки от народа.

Francheska90 28 июля 2015 года, :07
Что значит "будут платить"- в Белгородской области мы платим с октября 2013 года.На неплательщиков власть в суды иски подает. Все, как обычно - повозмущались собственники и заплатили. Так еще и пеню насчитали.

Елена2015 29 июля 2015 года, :07
Вот именно, ставят на счетчик, заводят дело в суде, не заплатите - сделают "финансовым изгоем" -- кредиты не дадут, за границу не выпустят, долг будет расти, потом появятся приставы с описание вашего барахла ...

Корректорша 29 июля 2015 года, :07
Бандитское государство - бандитские законы. Пишу, как видите, без кавычек.
В складывающейся ситуации хорошая альтернатива - дом на земле. Есть деньги - ремонтируешь. Нет - так обходишься. Я давно поменяла квартиру на дом. Ни разу не пожалела.

Michael-73 30 июля 2015 года, :07
А что вы ждали от антинародного правительства, икорки черной что-ли? Скорее сами почернеете. Все их дети, т.е. на-ши, живут в лондонах, парижах, израилях, в сша. С горбачева еще потрясите все ваши накопления на новую "Волгу", можно с чубайса.

-Олег- 30 июля 2015 года, :07
Чего шум то подняли? Это очередной налог на дым,платили уже за капремонт во многих регионах лет 5 назад ,года 3 платили, только управляющей компании,всё это благополучно гавкнулось в карманы директоров УК.Сейчас на этом погреют руки чинуши,а депутаты годика через 3 отменят,потом опять введут. И так до кардинальной смены власти,конституции и т.п.

alsm74 30 июля 2015 года, :07
Читайте Кунгурова (в 4 частях.)
http://kungurov.livejournal.com/122133.html
Все разжевано, все ясно. Никакой надежды на нынешнюю власть нет. А потом сравните описанное Кунгуровым положение с Китаем. http://aftershock.su/?q=node/311105.
Жалко там сейчас фотки не открываются. Но я видел, что за 15 лет города и инфраструктура Китая полностью перестроены. По сравнению с этим все, сделанное путинской властью за такое же время, выглядит как кривой сортир построенный бригадой пьяных гномов, сортир который стоил всех сокровищ Подгорного королевства.

Boвaннн 30 июля 2015 года, :07
Ты это про пустые китайские города, в которых никто не живёт? Про суперзасранную экологию? Не нравится в России? natribu.org

ВладимирРоссийский 30 июля 2015 года, :07
Что хотели, то и получили выбрав ворьё во власть! Плохо вам идиотам было при бесплатных: образовании, выдаче квартир, детсадах и яслях, при мизерных платах за коммуналку, электричество и газ, при одном из самых дешевых в мире топливе.
А теперь...К президенту:
Мало того ,что сейчас обрушили рубль в угоду наполнения бюджетной массы, только забыли подумать про простых людей, особенно про тех у кого пенсии и зарплаты в рублях. Ты не посадил воров Сердюкова (теперь с наворованным пошел в бизнес, читай воровать), Васильеву, и другое ворьё, не вернул украденные ими деньги, не установил четкие правила ,для возврата капиталов в Россию, ввязался в войну ,то должен был забрать Новороссию в состав России, потому что лучше санкции получать за дело ,чем за пустые понты должен страдать народ, Так ты теперь будешь вести нас в китайскую кабалу (Сталин говорил, что китайцы хорошие, но держать их надо на расстоянии), вместо того ,чтобы налаживать дружеские связи между братскими народами, восстанавливать производство и экономику нашей страны. Так что, ты бросай свою наполеонию и начинай исправлять свои ошибки, чтобы завтра не разхлебывать последствия. Выгони на вон из власти (лучше на нары) всю эту свору ельцинских шавок, закрученную на воровстве, предательстве, интригах и сговоре с олигархами и начинай жить в угоду народу и миру !!!

Samoha 30 июля 2015 года, :07
Я являюсь председателем ТСЖ в своём доме. На мой взгляд, то, что ввели статью отчисления на кап.ремонт -одна из хороших идей Правительства. Объясню почему.
1. Нельзя всё валить на государство. Мол оно нам всё и всегда должно.
2. Закройте лазейку для воровства своих накоплений-организуйте свои ТСЖ, тогда вы всегда будете знать куда расходуются ваши деньги.
3.Открыв специальный счёт в банке, куда будут складываться деньки жильцов вашего дома на статью кап. ремонт.
4. Без ведома ТСЖ деньги жильцов дома никуда деться не могут.
5. Решением собрания вы можете через два года потратить их на ремонт своего дома.
6. С региональным оператором намного сложнее и труднее. Своих денег вы можете не увидеть никогда.
7.Правительство дало возможность жильцам своих домов самим заниматься содержанием дома. Проблема в другом- многие не хотят этого делать, а ждут, что придёт "хорошая" УК и всё за них решит. Мой вам совет: Забудте про это. Ваши проблемы кроме вас никто не будет решать.

Анна Алексенко 30 июля 2015 года, :07
Граждане! Из Воронежа кто-нибудь есть? А то в статье все про Омск...
Меня интересуют наши реальные отмазы от этого "закона", а то меня жаба давит за этот бред платить, честно.

Samoha 30 июля 2015 года, :07
Анна, тогда будете жить, как всегда и все в своём доме.

Амос 30 июля 2015 года, :07
Катализатором революции стали выкупные платежи крестьян 80% населения Российской Империи. сейчас катализатором станет коммуналка. ! дОлой пауперизацию масс!!! Да здравствует соц революция 2017года

Boвaннн 30 июля 2015 года, :07
Опять евреи в ВЧК!? Нах-нах... smile

Влад 001 30 июля 2015 года, :07
А я всегда говорил - города это трудовые зоны, только без колючей проволоки. Там власти людей имеют, как и сколько захотят. Если начнётся массовый исход русского населения из городов на вольные поселения, их гнилая система рухнет. Для того они и разваливают деревню, специально закрывая в них почту, магазины, больницы, садики и школы. Это делается для того, чтобы заброшенные уехавшими людьми земли скупить за бесценок, а то и вовсе даром забрать, и не пускать обратно коренных жителей. Надо наоборот, брать земельные участки, строить дома и селиться навечно, живя единоличным хозяйством. Между прочим, это весьма выгодно, только об этом никто не говорит Вам специально. Вы для них нужны только в городе, а не в деревне. В городе легче скрыть правду, а в деревне любой как на ладони. Оттого и люди там морально и нравственно чище - там шелуха отсеивается.

http://subscribe.ru/digest/economics/money/n2009851212.html
Тогда все будет прозрачно, и поставщики услуг, что тоже важно, в накладе не останутся...ВМЕСТО ДОРОГОГО ХЛЕБА: Как приготовить окрошку (5 рецептов)
Самый распространенный и любимый суп в летнее время - холодная окрошка, "имхо".

1. Классическая окрошка
Ингредиенты: квас - 1 л, отварная говядина - 300 г, картофель - 3 шт, огурцы - 2 шт, редис - 5 шт, сметана - 4 ст. ложки, вареные яйца - 2 шт, зеленый лук - по вкусу, петрушка - по вкусу, зелень укропа - по вкусу, соль - по вкусу
Способ приготовления: Подготовить продукты к процессу приготовления. Картофель отварить, остудить и почистить. Вареные яйца остудить, очистить от скорлупы. Зелень и овощи хорошенько помыть.
Мясо, картофель, огурцы, редиски и яйца нарезать небольшими кубиками. Зелень измельчить. Выложить в глубокую кастрюлю все нарезанные ингредиенты. Затем добавить в кастрюлю соль, сметану и влить квас.
Все хорошо перемешать. Поставить окрошку в холодильник на 2-3 часа. Затем охлажденную окрошку разлить в тарелки и подать на стол.

2. Окрошка на сыворотке
Ингредиенты: сыворотка - 2 л, отварное мясо - 250 г, вареные яйца - 4 шт, огурцы - 3 шт, зеленый лук - 1 пучок, зелень укропа - 1 пучок, петрушка - 1 пучок, сметана - 450 г, сок лимона - по вкусу, соль - по вкусу
Способ приготовления: Огурцы, лук и зелень помыть, обсушить при помощи бумажного полотенца и мелко нарезать, затем переложить в кастрюлю и смешать со сметаной.
Добавить измельченные вареные яйца и нарезанное кубиками мясо. Перемешать и влить сыворотку, после чего добавить лимонный сок и соль по вкусу. Все еще раз перемешать и поставить окрошку на 30 минут в холодильник для охлаждения.

3. Окрошка на кефире
Ингредиенты: кефир - 1 л, ветчина - 400 г, картофель - 2 шт, яйца - 2 шт, огурцы - 2 шт, редис - 200 г, зеленый лук - по вкусу, зелень укропа - по вкусу, соль - по вкусу
Способ приготовления: Картофель помыть, отварить, остудить и почистить. Огурцы и редис хорошо помыть и нарезать кубиками. Яйца отварить, остудить, почистить и мелко нарезать. Ветчину нарезать небольшими брусочками. Зелень помыть и измельчить.
В кастрюлю выложить ветчину, картофель, яйца, огурцы, редис и зелень. Добавить соль и влить кефир. Все хорошо перемешать и поставить в холодильник на час. Затем достать окрошку из холодильника и разлить в тарелки. Окрошка на кефире готова!

4. Окрошка с рыбой
Ингредиенты: копченая скумбрия - 1 шт, картофель - 4 шт, яйца - 4 шт, редис - 5 шт, свежие огурцы - 3 шт, квас - 1,5 л, зелень укропа - по вкусу, соль - по вкусу, черный молотый перец - по вкусу, зеленый лук - по вкусу, сметана - по вкусу
Способ приготовления: Яйца и картофель отварить, остудить, почистить и мелко нарезать. Огурцы и редиски помыть и нарезать небольшими кубиками. Зелень укропа и зеленый лук помыть и измельчить. Копченую скумбрию очистить от костей, филе рыбы и нарезать небольшими кусочками.
В кастрюлю выложить яйца, картофель, огурцы, редиски, всю зелень и рыбу. Посолить, поперчить и хорошенько перемешать. Затем влить в кастрюлю квас и поставить на полчаса в холодильник. Затем достать окрошку из холодильника, разлить в тарелки и подать со сметаной на стол. Окрошка с рыбой готова!

5. Окрошка на минеральной воде
Ингредиенты: минеральная вода 2 л, вареный картофель - 2 шт, огурцы - 1 шт, вареные яйца - 2 шт, ветчина - 100 г, сметана - 250 г, редис - 5-7 шт, зелень укропа - 1 пучок, зеленый лук - 1 пучок, лимон - 1 шт, соль - по вкусу
Способ приготовления: Зелень укропа и зеленый лук измельчить. Добавить соль и сок лимона, все тщательно перемешать. Затем добавить нарезанный мелкими кубиками вареный картофель, измельченные вареные яйца, мелко нарезанный свежий огурец и тертую редиску.
Ветчину также нарезать небольшими кубиками и положить в кастрюлю к остальным ингредиентам. Сметану развести в литре минеральной воды и влить в кастрюлю. Все перемешать и добавить до нужной густоты остальную минеральную воду.

Приятного аппетита!
Обо всёмНаталья Поклонская по поводу отречения от престола Николая ІІ
Как сдавали СССРКто и как управляет Россией?
Кто и как управляет Россией — версия знатока кремлевской кухни Глеба ПАВЛОВСКОГО

Политолог продолжает свои рассуждения о системе управления, сложившейся в современной России, начатые в его книге «Система РФ». Мы публикуем одну из глав готовящейся к изданию второй части «Системы РФ» — «Источники российского стратегического поведения», в которой Павловский анализирует трансформацию российского политического ландшафта в течение последних полутора лет

Система РФ сосредоточена на вопросе о власти, но власть строится так, что место решений в ней скрыто. Система гибридна, и решения в ней «гибридны». Что означает здесь принятие решений?

В первой версии путинской системы, первые двенадцать лет (2000—2012), ее для простоты можно было назвать «управляемой демократией». Решение номинально принималось на самом верху, спускаясь по так называемой вертикали власти. Переходя с федерального уровня на региональный, вертикаль власти прерывалась, расщепляясь в пучок вертикалей — силовых, административных, губернаторских и др., — те торговали объемом решений и тем, кому и на какие деньги его исполнять.

Большинство их были управленческими сделками. Недаром нашу систему специалисты называют «административным рынком». Решения президента, министра, губернатора имеют исчисляемый вес и ценность, как у ценных бумаг. Соответственно, их можно перепродать, можно переуступить. Когда Медведев, еще президент, принимал решение по созданию экономической зоны на Кавказе, вокруг этого возникла коалиция госбанков, местных административных структур и т.д. Оценив свой доход от решения, они договаривались с западными спекулянтами или инвесторами (в данном случае это одно и то же) о том, какие кредиты получат, — ведь сам президент гарантирует эти суммы. Но Медведев ушел, и возникла проблема. Путин мог делать вид, что не в курсе, и тем, кто однажды платил за контур решений, пришлось платить еще раз либо выйти из игры — с риском попасть под следствие.

В новом режиме все выглядит менее ясно. Путин надстроил над властью недосягаемый этаж, где пребывает один. Некогда первый среди равных, он взлетел над своим окружением. И хотя по-прежнему с ними контактирует, не хочет нести ответственность за решения. Президент играет роль лица, «находящегося в курсе главных решений». Сегодня об этом напоминает реликтовый ритуал заявлений Пескова «Президент в курсе…». Что это значит? Что серьезные решения должны с ним согласовываться. Каждое решение имело публичную и не публичную часть, и все, что касалось серьезных вопросов, — крупная собственность, внешние контакты, большие проекты, главные кадровые назначения — стало исключительным доменом президента. Путин являлся депонентом этих решений. Они принимались у него в кабинете либо по его поручению с кем-то согласовывались, а в случае конфликта надо было непременно подниматься к нему. Все решения команды Кремля из-за этого приобрели условный характер.

Допущенные в окружение ставят его в известность о том, что станут делать. Президент «в курсе», но строит отношения так, чтобы всегда мог сказать: я этого не знал и такого не обещал. Возникает двойной «люфт» маневра, и надо твердо помнить фразу президента, которую можно процитировать в доказательство, что действуешь с его согласия. Но эта фраза не создает должностной ответственности для самого президента.

В украинском кризисе явно действовали группы с разными интересами, стратегиями. Если в операции «Крым» еще видна прежняя схема, компактная и военизированная, то с мая 2014 года все происходило иначе. Возникли несколько инициативных групп действия. Среди них — украинские и российские бизнесмены, связанные с командой Кремля, люди в АП и в самом окружении Путина. Даже губернаторы южных областей, которые и прежде были вовлечены в украинские дела.

Разные уровни вовлеченности вели к тому, что процесс сразу пошел по разным направлениям. Путину это дает право считать, что он не несет ответственности. Он не приказывал отправить на Украину волонтеров — они уже были там. Ему сообщали, что сотни горячих парней рвутся воевать на Украину — и многие действительно рвались. Кто-то мог сказать: границы там нет — и действительно, в регионе Донбасса границы реально не было. Мы не сможем остановить наших парней. Если им запретить, они все равно туда доберутся! Путин мог сказать: ладно, ребят прикрой, но гляди, чтобы все было хорошо.

Является это директивой? С точки зрения Путина, нет. Ведь одновременно к Путину приходит кто-то другой и говорит: на границе бардак. Непонятные люди с оружием. Одни везут его на Украину, другие с Украины, криминальный рынок растет — беда. Путин скажет: ребята там неплохие, но бардак на границе пора прекратить, проконтролируй. Ушедший уверен, что получил указание. Что он делает? Перекрывает трансграничную торговлю, на которой традиционно держалось снабжение Донбасса.

Когда у ополченцев в конце лета 2014 года возник риск полного военного разгрома, хоть тут решения Кремля имели вид приказов? Приказы, наверное, были. Но я и тут не исключаю сослагательной формы решений. Министр может сказать: мой парень, который присматривает за бойцами, говорит, что там плохи дела, а у меня контрактники простаивают, а под рукой сотни две танков лишние. Президент мог сказать: давай, но осторожненько. И возникает наступление под Мариуполем, с потенциалом развития в большую войну в Европе.

Так это было или не так, всякий раз речь шла о бюрократически неполном решении. О решении, не имеющем характера директивы. Все ссылаются на слова Путина, на какие-то его недомолвки. Для наступления достаточно, но отступать так очень трудно. И когда Путин пожелал притормозить, у него в системе не нашлось рычага заднего хода. Тогда создается схема обхода своих же прошлых решений.

Например, дают Суркову временные полномочия навести порядок в Донбассе, политически отстроив там чуть-чуть организованную систему. Но при этом, разумеется, не дезавуируют решений тех, кому прежде позволили слать туда людей. Те идут жаловаться в Кремль: Сурков объявился, приказы раздает. Им скажут: не мешайте, пока делает все, как надо. Но присматривайте там за ним, он парень слишком горячий. Тем самым, вдобавок ко всем прежним, Кремль учреждает новую компетенцию.

Внутриаппаратный конфликт вскоре выйдет наружу, как полупубличный. Пойдут публикации в прессе от вовлеченных через их медиаагентов: «Сурков предатель, слил Новороссию». Но все это лишь отражение нерешительности вверху. Аппаратные войны Путина устраивают, пока это «войны за Путина» и ими все поглощены.

Стиль непрямой трактовки

Как выглядит путинский стиль управления? Это стиль непрямой трактовки. Прежде все знали, что при выходе на уровень создания серьезных компаний, слияний, продаж надо идти в первую приемную. Излагать проблему, конфликт, если есть, пожелания — и Путин, приняв решение, его «депонирует».

Сегодня от него уходят с неполным представлением о решенном, стараясь запомнить слова, которые Путин произнес. Чтобы после сказать: «Владимир Владимирович, помните, в такой-то день, тогда-то вы мне сказали: «Что ж, так тоже можно». И эти слова превращаются в право на частную импровизацию. Нарастает броуновское движение, а Путин балансирует над ним, как президент броуновского движения. Но все менее управляемо.

Социальные сбои могут возникнуть скорее наверху, чем внизу. С падением экономики растет пассивность масс, привязанных к территориальной системе распределения. Система «садится на территорию», переходит в режим stand-by, и люди не предъявляют требования — им надо выжить. Нестабильной Система начнет быть вверху. Эта нестабильность уже видна, но пока она поглощалась. Убийство Немцова стало серьезным кризисом команды, когда Владимир Владимирович понял, что на его заднем дворе хозяин не он, а люди из его же аппарата.

Кремлеречь

В аппарате власти с советских времен развит административно-политический язык (так называемый канцелярит) — язык недискуссионных авторитетных экивоков. Совет безопасности РФ решает принять необходимые меры по стабилизации положения на границе. Это может означать прямо противоположные вещи: границу с Украиной закрыть или, наоборот, пропускать через границу российские танки. Письменные бумаги имеют такой вид, чтобы их можно было трактовать по-разному. Опубликованная «Новой газетой» бумага о действиях на Украине не «план Кремля», а записка, какие пишут аналитики лоббистов, представленных в Кремле. Кто-то из них и принес эту бумагу в администрацию, но это не то, на чем пишут «к исполнению». Так конкретно деловые бумаги в Кремле не составляют. Записка формирует аппаратное мнение, а аппаратные мнения — это слухи, которые можно распространять в Кремле, ничем не рискуя. Устные указания здесь важнее письменных.

Из выпуска от 08-07-2015 «Новая газета»



К О М Е Н Т А Р И И



marfaivanova 09 июля 2015 года, :07
Кто и как управляет Россией -- версия знатока кремлевской кухни Глеба ПАВЛОВСКОГО

revizor 09 июля 2015 года, :07
а латынину в кремль стали пускать что она все это вызнала или она все из пальца высосала(а может еще откуда, ей виднее). Короче бывает журналистика двух видов- розыскная честая журналистика и журналистика бреда, высосанная неизвестно откуда. Я тут приведу пример: сидя за этим компом напишу житуху в канцелярии премьер-министра Великобритании и мне за этот лживый бред тюрьма не грозит - типа пипл все схавает. Поэтому когда Латынина что-то пишет, то надо понять одно - она всерьез над статьей работала (что вряд ли никуда в серьезные организации ее не пустят и серьезные люди до бесед с ней вряд ли снизойдут) или там полный бред высосанный. Вот если бы она сослалась на источники и те бы подтвердили ее писанину и источники эти были бы авторитетными, вот тогда можно было бы верить. Пока же эти писанины напоминают школьные сочинения из темы "кем я хочу быть", то есть фантазии на свободную тему

POCHAIV 09 июля 2015 года, :07
Путин -- это классический советский КГБшник самого низшего звена, превратившийся в бандита начала 90-х, ставший уголовным, государственным, международным и военным преступником, маскирующимся под "главу государства".
Единственно законное действие в отношении него сегодня: арест, отстранение от власти, обвинения, суд.

bigluzer131261 09 июля 2015 года, :07
Правильно, только этого не произойдет, к сожалению.

честный Николай 09 июля 2015 года, :07
Время покажет. Путин просто загипнотизировал не малую часть одураченного НАРОДА. Они ослепли и оглохли и верят ему хотя и сами понимают что ВСЁ что он творит хваля себя брехня. Зная правду они считают, что жить по Путински хорошо лишь бы не было войны с Америкой

albo-spb 09 июля 2015 года, :07
Дожить бы до дней этих светлых, когда восторжествует Закон и Справедливость, а ЗЛО в лице многотысячной банды путинцев будет наказано. Боюсь, что Россия рухнет раньше...

Atlz 09 июля 2015 года, :07
А можно по подробнее? На основании какого закона и кто его уполномочен арестовать? советские КГБшники самого низшего звена вербовали сексотов в студенческих общежитиях, ловили фарцовщиков и валютных проституток и тоже вербовали), но никогда не были нелегалами в Германии. Так что ваш донос - ложный.

elena 09 июля 2015 года, :07
Какая интересная у людей жизнь!

Влад 001 09 июля 2015 года, :07
Интересно, откуда авторы таких статеек черпают вдохновение? И почему даже подписи не поставил? Чей же это бред? А по большому счёту, мне всё равно - госдеповская статейка или записки из дурдома. Тридцать лет за этой кремлёвской бодягой наблюдаю - меня не проведёшь. На Руси есть поговорка: сколько верёвочке не виться - конец всё равно будет!

marfaivanova 09 июля 2015 года, :07
каждый день смотреть зомби ящик и гипноз обеспечен.

Корректорша 09 июля 2015 года, :07
Если вспомнить кадры хроники об Адольфе Гитлере в пору его расцвета, то невольно ловишь себя на мысли: как похоже! Ну один к одному! Та же неистовая поддержка нации, толпа сливается в едином экстазе, ловя каждое слово любимого фюрера. Это же происходит и у нас.
Надеюсь, что развязка не за горами...

Амос 10 июля 2015 года, :07
Бред, тетенька не знает о чем пишет, но все таки пишет ,а вот это уже страшно!

http://subscribe.ru/digest/economics/society/n1987287818.html
Как сдавали СССР«Развитию мешает политическая система»
Сергей Алексашенко — о самочувствии рубля, продовольственной инфляции, иранской нефти и российском среднем классе

Если послушать первых лиц государства и правительства, министров экономического блока, то создается впечатление, что российская экономика быстро отходит от того шока, что она испытала минувшей зимой в результате обвала рубля и взлета цен.

Ощущения рядовых граждан, как свидетельствуют соцопросы, несколько иные: люди вынуждены экономить на всем, включая еду, стонут под гнетом набранных сгоряча кредитов, с трепетом ждут очередного подорожания услуг ЖКХ, опасаются потерять работу, если уже ее не потеряли…

Полугодовой рубеж — хороший повод порассуждать о том, пройден ли пик кризиса, или впереди — новые потрясения. В собеседники мы выбрали известного экономиста, бывшего первого зампреда Банка России Сергея Алексашенко.

— C какими результатами российская экономика закончила первую половину 2015 года?

— Мне кажется, что хороших новостей, связанных с ее нынешним состоянием, не так много. Наблюдается устойчивый спад, который начался в середине прошлого года и продолжается до сих пор. Конечно, он не такой обвальный, как в 2008—2009 годах, но он устойчивый, более продолжительный и равномерный. Если в начале 2015 года на фоне взлетевшей инфляции и упавшего розничного товарооборота были еще относительно хорошие данные по жилищному строительству, по промышленному производству, то сейчас ситуация иная. Доходы людей, инвестиции, розничный товарооборот, промышленное производство — все снижается.

— А как же правительственные заклинания о том, что падение экономики остановилось и ситуация стабилизируется?

— Пока у меня нет никаких оснований считать, что наступает какой-то перелом, разворот, что дно достигнуто. Наоборот, экономический спад набирает скорость, вовлекая все новые секторы. В реальном секторе ничего позитивного не просматривается. Вроде бы пик инфляции пройден, но она все равно составляет 15% в годовом измерении. Банки продолжают банкротиться, прибыли у них нет, вся прибыль уходит на создание резервов по плохим долгам. Я пытаюсь найти что-то хорошее, но мне кажется, что общее настроение российской экономики достаточно пессимистичное.

— Можно ли говорить о том, что ситуация на валютном рынке стабилизировалась?

— Да, можно. Рубль ведет себя сравнительно устойчиво, Центральный банк даже прикупает валюту. Никакого ажиотажного спроса на доллары и евро нет. Многие предприятия, которые закупали валюту в конце прошлого года, весной ее продавали. Но это не означает, что ситуация будет такой вечно.

— И куда дальше будет дрейфовать рубль?

— Вниз. Для того чтобы рубль начал укрепляться, экономика должна быть все-таки заметно сильнее.

— А могут ли в нынешнем году случиться новые скачки курсов валют, подобные тем, что были в конце 2014-го?

— Конечно, могут. Для этого достаточно нефти подешеветь, например. Или у нас есть такой феномен, как сезонное повышение спроса на валюту, которое обычно происходит в августе-сентябре. В целом у рубля гораздо больше шансов ослабнуть, нежели вырасти. Все надежды на рост курса рубля связаны либо с отменой санкций, чего не намечается, либо с подорожанием нефти. Гадать здесь бессмысленно.

— Как на нашу экономику повлияли западные санкции и российское ответное эмбарго?

— В случае с эмбарго прослеживается достаточно четкий эффект: оно раскрутило продовольственную инфляцию, однако нельзя сказать, что вклад этого ценового скачка в общую ситуацию был самым большим. По оценкам Минэкономразвития и
Центрального банка, в прошлом году примерно 2—2,5% прироста инфляции объясняются контрсанкциями. Самое печальное, к чему привели контрсанкции: это то, что резко уменьшился ассортимент продовольственных товаров, плюс упало их качество. Соответственно, снизилось качество жизни. Можно сколько угодно радоваться тому, что у нас количество сырных продуктов увеличилось на 30%. Но сырные продукты — совсем не то же самое, что сыр. Почему-то есть их не очень хочется. Не говоря уже о том, что очень многие товарные позиции исчезли, причем напрочь.

Что касается западных санкций, то те из них, что направлены против ВПК и нефтегазового сектора, рассчитаны на перспективу. Неполучение военно-промышленным комплексом каких-то комплектующих не может сказаться на нем быстро, поскольку у любого оборонного предприятия есть определенный их запас на складах. Когда этот запас закончится — через полгода, через год — мы не знаем, так как вся статистика ВПК достаточно закрытая.

А вот эффект от финансовых санкций уже очень заметен, поскольку российские банки и компании не могут привлечь внешнее финансирование и при этом вынуждены регулярно платить по долгам. В четвертом квартале прошлого года сумма платежей составляла 10% ВВП, в 2015 году будет около 5% ВВП, в следующем году ожидается 3% ВВП. Это оказывает заметное давление на экономику, заставляя ее отправлять сбережения на оплату долгов, а не на развитие.

— Какие отрасли лучше себя чувствуют в нынешних условиях, какие хуже?

— Думаю, лучше других из наших отраслей чувствует себя связь. Достаточно неплохо — железнодорожный транспорт, объемы грузовых перевозок упали не сильно. Также сельское хозяйство, пищевая промышленность, вдохновленные снижением конкуренции товаров из-за рубежа. Наверное, на этом все. Остальные чувствуют себя плохо — с разной степенью негатива.

— В России сложилось достаточно серьезное социальное неравенство, нет по-настоящему мощного среднего класса. Насколько этот фактор значим для экономики?

— Средний класс — это становой хребет предпринимательства, мелкого и среднего бизнеса, который по всему миру создает основу экономического роста. Не могут в стране каждый день появляться «норильские никели» и «газпромы». Они есть по одному, и все, новых не будет. Экономический рост связан с появлением предприятий, делающих то, что никто больше не делает. А если среднего класса нет, то и некому развивать бизнес.

— Какие основные финансово-экономические риски сейчас для нас актуальны?

— Есть достаточно высокий риск снижения цен на нефть. Это связано с тем, что с Ирана вот-вот снимут санкции, и он будет готов к выходу на мировой рынок со своей нефтью. А в мире и так предложение «черного золота» сильно превышает спрос. Иранская нефть может снова обвалить цену барреля. Этот риск нельзя недооценивать.

— Есть ли у российской экономики какие-либо надежды на рост, или мы обречены пассивно ждать, что нефть снова подорожает?

— Экономика всегда стремится к росту. Если ей сильно не препятствовать, то она будет расти. Поэтому в принципе наша экономика, как и любая другая, имеет шансы на подъем. Другое дело, что любое правительство может в той или иной степени ей мешать, толкать в совершенно другую сторону, создавать препятствия и лишать надежды на рост. Мне кажется, что в России как раз правительство достаточно активно не дает экономике расти.

— Как это понимать? В России существует проблема плохого управления экономикой?

— Это о плановой экономике можно было говорить, что ею управляют — да и то с достаточно низкой степенью успешности. А сейчас экономикой вообще никто не управляет. А если бы кто очень захотел, то не смог бы. Другое дело, что российская экономическая политика не на высоте. Мне кажется, что основные проблемы у нас лежат не в области экономических решений. Главная беда российской экономики — это отсутствие защиты прав собственности. Третий год в стране падают объемы инвестиций, поскольку нет защиты прав собственности, нет независимого суда, нет политической конкуренции, нет независимых СМИ.

Это политическая повестка дня, здесь нет ничего экономического. Понятно, что, когда власти устраняют политическую конкуренцию или делают суды зависимыми, они думают не об экономике, а о чем-то другом. Но в результате экономика становится ущербной, и политическая система превращается в реальный тормоз экономического развития.

— Могут ли нынешние экономические трудности населения привести к каким-то политическим сдвигам в
обществе?

— Мы видим, что десятипроцентное падение уровня жизни населения не вызвало особого социального протеста и никак не сказывается на рейтинге поддержки ни президента, ни правительства. Поэтому у меня на сегодняшний день нет утвердительного ответа на ваш вопрос.

— Как будет меняться экономическая ситуация в стране до конца года?

— Я не люблю фантазировать и не умею гадать на кофейной гуще. Я опираюсь на те факты и тренды, которые вижу. По состоянию на сегодняшний день российская экономика скатывается вниз: темпы спада в феврале—мае достаточно стабильные — 0,6—0,8% в месяц, или 7—9% годовых. Никаких признаков того, что в сентябре, в октябре или в декабре она начнет расти, нет. При этом я понимаю, что рано или поздно спад должен прекратиться. Вопрос в том, как глубоко к тому времени упадет экономика.

Евгений Андреев

Из выпуска от 08-07-2015 «Новая газета»

http://subscribe.ru/digest/economics/news/n1987296329.html
Как сдавали СССРВеликий пузырь
На китайском рынке ценных бумаг паника. Госкомпаниям Поднебесной запретили операции со своими акциями. Это примерно половина участников рынка. Индексы местных бирж рухнули от 7% до 40%. С 12 июня капитализация китайского фондового рынка упала почти на треть или на $2,8 трлн. Сокращение валютных резервов, падение объемов экспорта и импорта, угроза дефляции - сегодняшние будни китайской экономики. Китайский синдром неизбежно заразит и Россию.

О том, что Поднебесная находится на грани фондового кризиса, стало понятно еще в апреле, когда произошло первое в истории страны банкротство госкомпании. Холдинг Baoding Tianwei объявил о дефолте. Сумма долга, который она не смогла погасить, была незначительной — всего около $14 млн. Однако тенденция наметилась.

И вот приплыли. С начала июня индекс Шанхайской фондовой биржи потерял более 30%, Шэньчжэньской фондовой биржи, где торгуются большинство госкомпаний, обрушился на 40%.

Почему так произошло? Участники китайского фондового рынка скупили чересчур много рисковых активов. В последнее время темпы роста экономики Китая резко замедлились. По прогнозам, в 2015 году рост экономики Китая составит 7%. Это самый низкий показатель за последние 20 лет. Игроки рынка рассчитывали напоследок подзаработать: купить рисковые активы, потом продать их и переложить средства в стабильные государственные бумаги.

В результате на рынке ценных бумаг наступил кризис. Народный банк Китая проводил мягкую кредитно-денежную политику. Это привело к тому, что корпоративный долг китайских компаний достиг $14,2 трлн (самый большой в мире, даже больше, чем в США). Более того, сегодня ежемесячно китайские банки выдают кредитов на сумму $200 млрд. Такими темпами в год будет выдаваться $2,4 трлн, тогда как ВВП Китая составляет 10 трлн. Любой кредит — это увеличение долговых обязательств. А когда рост долга составляет четверть ВВП, рано или поздно наступит предел, при котором население и предприятия будет закредитованы.

Китайским властям пришлось пойти на беспрецедентный шаг: они запретили торговые операции с акциями государственных компаний. Под запрет попали практически все отрасли: авиастроение, судостроение, энергетика, телекомы, металлургия, химия, строительство, угледобыча и так далее.

Китайская лихорадка должна затронуть Россию напрямую. Напомним, дефолт в России 1998-го имел одной из своих первопричин азиатский кризис 1997-го, подточивший доверие к развивающимся странам. «Сейчас взаимосвязи проявляются гораздо быстрее. Уже сегодня
можно отметить, что негативная динамика китайских торговых площадок вызывает спрос на защитную иену, а также после недолгой стабилизации возобновляет снижение цен на нефть», — отмечает финансовый аналитик FxPro Александр Купцикевич.

Но дальше будет хуже. Снижение темпов китайской экономики — это снижение потребления нефти. Падение спроса на «черное золото», что является ударом по рублю. Уже сейчас нефть стоит около $57 за баррель. Бюджет России рассчитан из $60. Если нефть обрушится до $40 (а это возможно — на рынок может выйти Иран и переполнить рынок своим дешевым сырьем), то российский бюджет потеряет до 3 трлн рублей доходов из запланированных 12 трлн.

В условиях, когда Россия отрезана от западных кредитов, нашу страну и компании ожидает еще более масштабный финансовый кризис.

Николай Макеев, Константин Смирнов

Из выпуска от 08-07-2015 «Московский Комсомолец - свежий номер газеты»



К О М Е Н Т А Р И И


martlet57 09 июля 2015 года, :07
Россия задружила с Китаем и, главное, что "вовремя"...

Влад 001 09 июля 2015 года, :07
Это случается всегда с завидной регулярностью. Имею в виду кризис. Но давайте разберёмся, что такое кризис. А это, всего-навсего, централизованное одновременное изъятие по всем направлениям ликвидных средств крупными воротилами. Только и всего. Государства, которые остро нуждаются в средствах, получают их вновь на ещё более кабальных условиях. Только в данном случае следует учесть один нюанс - в Китае социализм никто не отменял. А потому и плановость в хозяйстве тоже. Следовательно, меры выхода из данной ситуации, скорее всего, предусмотрены. Китай, в отличие от наших жуликов во власти, с честью выйдет из создавшегося положения. Вот увидите.

старпёр 09 июля 2015 года, :07
С Китаем разберётся свое, китайское руководство, и, я думаю, всё сделает для процветания своей страны... А вот с Россией так не проходит - при любом раскладе растут счета у одних и тех же. Как не было производства никакого, так и будет. Пилить, урвать, приватизировать - это наши правители умеют, а Главный на всё это наложит свои "гарантии" как их гарант - "итоги приватизации мы пересматривать не будем!" Не надо напрягаться для строительства каких - то заводов, просто деньги из бюджета умыкнуть и всё производство... В самом худшем случае - домашний арест и амнистия....В лучшем - на непыльную должность с мутными обязанностями, типа главы Роснано, и в перспективе - бизнес на западе и жизнь там же...

Эдуардос 09 июля 2015 года, :07
статья задумана ради последнего абзаца - вопль по поводу недоступности западных кредитов - а что западные кредиты вкладываются в развитие российской промышленности и технологий? - нет в спекулятивные сделки и наживается на них кучка банкиров. так что колян и костян пусть заткнуться со своим дерьмовым рассказом

http://subscribe.ru/digest/economics/kris/n1987301697.html
Как сдавали СССРЧто осталось от социального государства
О неэффективной модели госуправления, страхе реформ во власти и кризисе человеческого капитала

Россия сегодня пребывает в глубоком кризисе. По разным причинам — как объективным, так и в связи с просчетами в политической стратегии и тактике, как внутри страны, так и на международной арене. И как обычно, первыми жертвами становятся простые люди, их доходы, их социальная защищенность. О том, что происходит сегодня с так называемой социалкой, мы беседуем с известным экспертом по социальным проблемам, доктором экономических наук, членом Комитета гражданских инициатив Евгением ГОНТМАХЕРОМ.

— Как у нас сегодня дела с «социальным государством»? Нам следует с ним распрощаться? Как-то сложно себе представить широкую социальную политику не просто в небогатой стране, но еще в такой, которая активно вооружается и со всем окружающим миром рассорилась.

— Вообще-то у нас в Конституции записано, что Россия — социальное государство. Но у нас его нет и никогда не было. Мы ни от чего сегодня не отказываемся, потому что отказываться не от чего. С моей точки зрения, социальное государство носит абсолютно гуманитарный характер, оно не описывается никакими цифрами: мол, такие-то доходы, такие-то расходы… Это государство, которое не допускает исключенности из социальной жизни каких-то более-менее значимых групп населения. А что происходит у нас?

Ну, например, возьмем инвалидов. Что, в России инвалиды защищены? Никогда не были защищены. Ну, в каком-то регионе получше, в каком-то похуже. Вот стали с колоссальным опозданием делать какие-то сходы, пандусы. Но это Москва! А ведь в провинции тоже есть инвалиды. Но пандусы — это самое простое, это мелочь. А главное — социализация инвалидов, их участие в жизни общества, лечение, образование. Кстати, каждый инвалид формально имеет индивидуальную программу реабилитации, которая по факту массовым образом не выполняется. А у нас, между прочим, инвалидов в стране чуть ли не 10% населения.

Или возьмем семьи с несовершеннолетними детьми. Какое там социальное государство? Есть абсолютная исключенность, потому что,

как показывают все исследования, самая большая группа бедных в России — это семьи с несовершеннолетними детьми. Если у вас их двое, то вы, скорее всего, попадаете за черту бедности, когда приходится экономить на еде.

То есть мы не можем средней семье с двумя малолетними детьми обеспечить нормальный уровень благосостояния, чтобы не просто были хлеб, крупа и картошка, а обеспечить ей развитие. Когда и взрослые, и дети имеют доступ к услугам образования, к качественному здравоохранению, которое не просто лечит болячки, а профилактирует, позволяет вести здоровый образ жизни.

Возьмем стариков, особенно одиноких, которые в общем-то брошены. Система патронажа у нас, мягко говоря, не очень-то работает.

Возьмем тех, кто вышел на свободу после отбытия наказания. О них мало говорят, но это миллионы людей, которые не социализированы, которые в значительной своей части потом снова совершают преступления. И часто не потому, что они такие закоренелые, а потому что их вовремя не вернули обратно в нормальную жизнь после пребывания за решеткой.

И таких исключенных групп у нас довольно много. У нас не социальное государство. Потому что социальное государство предполагает, что любые группы, которые попали в сложное положение, получают какую-то подпорку. Кстати, не обязательно государственную. Это могут быть те же НКО, благотворительные организации, меценатство. Между прочим, муниципальные власти колоссальную роль в этом могут сыграть. А у нас где муниципальные власти? Без денег, без полномочий, вообще без всего?

Мы имеем дело с корпоративным государством, типа того, которое в свое время сделал Муссолини. Все включено внутрь — профсоюзы, НКО, творческие союзы, все должны работать на некое сакральное государство во главе, конечно, с сакральным лидером. Это классика. И в таких условиях социального государства быть не может.

Помнишь анекдот из брежневских времен? «Все во имя человека, все для блага человека. И мы даже знаем этого человека».

Я не имею в виду конкретную персону, я имею в виду конкретное государство, которое исходит при всех возможных поворотах нашей истории из своих интересов, а не из интересов общества.

Вот, например, здравоохранение. Еще где-то в начале 2000-х годов ставился вопрос о том, что надо посчитать, какова реальная потребность нашего общества в услугах здравоохранения. Для этого надо было оценить состояние здоровья общества, сколько у нас больных и т.д. Но это так и не было сделано. И до сих пор у нас состояние здоровья оценивается по очень простой вещи: по обращениям в поликлинику.

— То есть надо прийти и сказать: «Я больной»?

— Да, но это не все.

Так как сейчас услуги здравоохранения становятся все более ограниченными (потому что денег выделяют все меньше), то теперь фактически состояние здоровья населения будет определяться финансами — сколько денег, таково и состояние здоровья населения. То есть если у нас вообще не будет здравоохранения, у нас состояние здоровья населения будет считаться идеальным.

Потому что нигде не будет фиксироваться, что люди болеют онкологией, сердечно-сосудистыми заболеваниями, гриппом — они будут лечиться сами. Знаешь, какие сейчас в нашей стране самые тиражные газеты? Те, которые рассказывают о здоровом образе жизни! Коллеги проводили исследование в провинции: во многих местах люди уже давно не ходят к врачу. Люди лечатся травками, при помощи знахарей, экстрасенсов, каких-то колдунов. Не потому, что они не хотят обратиться к врачу, а потому, что либо врач плохой, либо к нему попасть невозможно из-за очередей, либо он просто далеко. По этому поводу, кстати, недавно был доклад Счетной палаты, совершенно зубодробительный. А где же государство? Неужели оно всего этого не видит? Это пример, который говорит, что у нас государство антисоциальное, что оно преследует лишь свои собственные цели.

Бюрократия, государство живут в себе, это отдельная жизнь, она как бы за стеклом. И это не потому, что у власти какие-то каннибалистские наклонности, просто по определению такой тип государства не видит, как живут реальные люди.

Помнишь, был пожар в Перми, в «Хромой лошади», когда много людей погибло. Туда прилетел Путин (он тогда был премьером), его ночью завезли в больницу, где лежали пострадавшие. И он сказал (это показывали по телевизору): «Неужели у нас такое здравоохранение?» В том смысле, что он увидел нищету, обшарпанные стены, которые не успели покрасить к его приезду.

Нет, с героизмом врачей все понятно. Но обшарпанные стены! Просто не успели к приезду подготовиться. Ведь у нас даже бывает, что вместо больных врачи ложатся в койки, когда он или другой «начальник» из Москвы приезжает — чтобы, не дай бог, пациенты лишнего чего не сказали.

Это как уже тяжело больному Ленину печатали «Правду» в одном экземпляре со специально подобранными новостями.

— Сейчас мы испытываем много трудностей, связанных как с падением цен на нефть, так и с последствиями кризиса вокруг Крыма и Украины, с международной изоляцией и санкциями, с затратами на Крым и «гибридную войну» на востоке Украины. К тому же, как известно, еще до падения нефтяных цен и до украинского кризиса наша недореформированная экономика уже стала входить в штопор. Что из всех компонентов нынешней ситуации самое вредное для нашей экономики и, в частности, для социалки? Ведь на социальную политику нужны деньги, а тут мало того что их в мирной ситуации не хватает, так еще и внешняя ситуация все хуже и хуже, и милитаризация общества все растет. Где главные вериги нашего социального развития?

— Первая и главная верига — это наше государство. Это мы имеем еще задолго до Крыма и санкций. Когда оно замкнуто на само себя и при этом лезет во все дыры, не дает нам нормально жить, оно крайне неэффективно, отличается плохим управлением, разбазариванием бюджетных денег. В свое время были инициированы нацпроекты знаменитые, на них были отпущены довольно приличные средства. Но сейчас о них вообще никто уже не вспоминает.

— А почему?

— Потому что они не дали нужного эффекта. Когда Путин их объявлял в свое время, он сказал: «Ребята, эти денежки мы выделим для того, чтобы залатать какие-то дыры, а реформы — потом». Дырки залатали. А где эти реформы? Но мы прекрасно понимаем, что без реформ залатать дырки — это означает ничего не сделать.

— Ну да. Образуются новые дыры. Это
как ржавчина.

— Что и произошло. Потому что наше государство боится реформ. В социальном плане колоссальную, к сожалению, негативную роль сыграла монетизация льгот. Тогда у нашей власти жуткий был испуг. А помнишь, кто вышел на улицы? Не молодежь, не студенты, а пенсионеры — самый, казалось бы, лояльный электорат. И в то же самое время на Украине происходила «оранжевая» революция.

Естественно, наверху в головах все сложилось — ага, у нас тоже может быть «оранжевая» революция, тем более раз даже пенсионеры вышли. Все, никаких реформ не надо, мы за счет нефти и газа будем жить, мы будем деньги давать, кормить этих людей, дырки латать, а там куда кривая вывезет. Я и сам видел прогнозы цен на нефть, это было где-то в районе 2007—2008 года — $200 за баррель!

И это было донесено на самый верх. И там, видимо, решили: «Ребята, ну отлично. Этого на нашу жизнь хватит». Кстати, тип государства, о котором мы говорим, — это сообщество временщиков. Они проживут там свою жизнь, уйдут, имеют что оставить детям, и их не волнует, что будет дальше со страной, которую они, на словах, там горячо любят. Кстати говоря, многие, несмотря на «патриотизм», рассосутся по разным заграницам.

Так вот, основной инстинкт нашего государства — даже давно назревшие реформы не проводить. И то, что они не были проведены, когда были деньги и когда можно было подложить подушечку, — это колоссальный промах государства. Стратегический просчет.

Чем государство занимается сегодня? Оно бьет по хвостам: сколько у него денег, столько оно и выделяет на социалку. На оборону-то средства идут в первую очередь — это главный приоритет.

А на остальное — сколько есть денег, столько дадим здравоохранению, сколько есть денег, столько дадим образованию. И это нас рубит по полной программе.

— О постоянных плясках вокруг пенсионной системы даже боюсь спрашивать — рискуем наш разговор не завершить никогда.

— Да, это отдельная тема. Запутали всех. Начали с неплохой реформы 2002 года. Потом ее начали срочно латать. И сейчас, в результате, концов не найдешь. Кстати, вот интересный вопрос. Напомню, что была двухлетняя заморозка взносов на накопительную часть пенсий. Теперь эти деньги надо вернуть будущим пенсионерам. А где они? Были потрачены либо на Крым, как сказал министр финансов Силуанов, либо на выплаты нынешним пенсионерам. Министерство финансов сейчас чешет в затылке. Это, между прочим, несколько сот миллиардов рублей! Откуда оно эти деньги возьмет, чтобы вернуть в негосударственные пенсионные фонды, куда люди написали заявления? Внятного ответа нет. То есть мы имеем непрофессиональное государство. Там не то что сидят люди, которые хотят ущемить соотечественников, урезать им пенсии.

Нет, в основном это нормальные люди. Но когда они начинают действовать как некая машина, у них на выходе все получается антисоциальное и абсолютно неудачное. И поэтому наше государство — это проблема номер один.

Вторым номером — антисанкции. Потому что они нам подняли цены, они устроили нам монопольный рынок. Во многих нишах была какая-то конкуренция между нашими товарами и импортными, а теперь конкуренции нет, и цены на российские товары повысились.

— Ну а что по поводу санкций?

— Их я сделал бы номером три. Но это очень длинные по времени социальные эффекты. Санкции повлияют прежде всего на наш рынок труда. Потому что это удар по нашему производству, по многим отраслям, а значит, это снижение занятости (люди уже сейчас массово переходят на неполный рабочий день, им снижают зарплату). Многие работники перемещаются в теневой сектор. Официальные цифры по безработице, которые публикуются, неинтересны, потому что не имеют никакого отношения к реальной жизни, реальной ситуации на рынке труда.

— А что имеет отношение к реальной жизни?

— Самые адекватные цифры — это заработная плата и реальные доходы населения. Заработная плата, реальная, то есть очищенная от инфляции, по данным Росстата за май (май 2015-го к маю 2014-го), — это минус 7,3%. Реальные доходы — минус 6,4%. Но это ведь средние цифры. Значит, в каких-то семьях это не минус 6—7, а минус 10, а то и 20. То есть возникают очаги, где многие люди находятся в очень сложном положении.

— В последнее время на фоне всего того, что ты описал, происходит какое-то оживление темы реформ. То Греф выскажется, то Кудрин, то еще кто-нибудь. Откуда это, почему эта тема вдруг появилась в публичном пространстве в то время, как государство панически боится не то что реформ, а вообще всякой сложности и «непредсказуемости» и ищет простых решений даже там, где их нет? Неужели есть надежда на то, что ситуация как-то повернется и вновь начнутся реформы сверху?

— Кстати, Греф сказал, что такому госаппарату лучше бы не поручать реформы, что сначала надо привести в порядок систему управления. Вообще-то тот тип государства, о котором мы говорим и который зациклен на самом себе, любит говорить про реформы. Вспомни статью Медведева «Вперед, Россия!», где он говорил об «архаичной» модели экономики, возьми последнюю версию Основных направлений деятельности правительства. Там тоже написано про реформы. Это мантра, это заклинание. Потому что

подсознательно бюрократия все-таки понимает, что просто стоять на месте — это все равно что не крутить педали на велосипеде, упадешь. Но подыскиваются формулировки, например: «Да, мы планируем реформы, которые дадут эффект в 2055 году».

А подспудно авторская мысль очень простая — мы не доживем. А через два года, если не будет идти по плану, можно сказать: «Ну, ребята, внешние обстоятельства, то да се. Давайте теперь до 2060 года отодвинем». И это такая бюрократическая игра в реформы, которая не имеет никакого отношения к реальности.

Теперь дальше. Есть, конечно, люди, которые сегодня не встроены в бюрократию, типа Грефа, типа того же Кудрина и целого ряда других экспертов, которые видят опасности и вызовы, которые нам грозят.

— А среди «встроенных» таких нет?

— Нет, им некогда. Мне один очень высокопоставленный человек как-то говорил, что

классическая система госуправления может быть построена на двух принципах — по функциям и по целям. А у нас третья. Знаешь, какая? По поручениям. Наш госаппарат, так же как школы, больницы, завален бумагами.

И там даже нормальным, толковым людям некогда думать о реформах, они сидят и отвечают на многочисленные поручения, которые спускаются сверху. Преимущество Грефа, Кудрина и других подобных людей в том, что они, слава богу, сейчас не сидят погребенные под этой огромной пачкой поручений.

— То есть если бы они были в правительстве, то они вряд ли бы что-то подобное высказали?

— Я бы сказал так: они это произносили даже тогда, когда были во власти, хотя были и текучка, и исполнительская дисциплина. Сейчас же все еще более упростилось: если какой-нибудь из действующих чиновников Владимиру Владимировичу скажет, что он не согласен с тем, что входит в «генеральную линию партии», то вполне вероятен моментальный выход в отставку. Поэтому лучше не говорить.

Идти по инерции больше невозможно — это самый плохой вариант. То есть ты либо поворачиваешь экономический корабль в сторону, условно говоря, Глазьева и Рогозина, либо в сторону, условно говоря, Грефа и Кудрина. Но такое решение на самом верху не принимается. Хотя необходимость его уже давно назрела, и это понимают все, даже многие чиновники. Вполне может быть некая конкуренция возможных типов реформ. Хотя у меня большие сомнения по поводу профессионализма того, о чем говорит та, якобы государственническая сторона. Мне кажется, там не очень хватает расчетов, обоснований, не очень хватает каких-то вещей, связанных с мотивацией и интересами различных общественных групп. Там, по сути, такой же подход, как у большевиков – люди рассматриваются как расходный материал.

Кудрин, Греф и их единомышленники, к коим я отношу и себя, очевидно пребывают в состоянии большой тревоги. Потому что уверены: продолжение инерционного сценария еще на два-три-четыре года приведет к тому, что наш вагон будет отцеплен от мирового поезда. И Россия станет державой пятого ряда. Навсегда.

— Как ты думаешь, какой у общества запас прочности не сильно замечать ухудшение жизни и продолжать радоваться тому, как «ущучили» Запад?

— Пластичность, податливость нашего общества очень велика. По отношению к пропаганде, к идеологемам, которые не имеют отношения к реальной жизни. Например, я видел на стекле хорошей иномарки стикер: «Победили тогда, победим и сейчас». И это не только о Великой Победе. Люди почувствовали улучшение жизни где-то в 2005—2007 годах. Все-таки пенсии повысили, зарплаты, доходы стали расти. Это было, конечно, на не очень хорошей экономической основе, а за счет роста цен на нефть и газ, но, тем не менее, это было. Люди, между прочим, все это отнесли к заслугам государства. В кризис 2008—2009 годов государство не допустило снижения социальных стандартов. Даже провело знаменитую валоризацию пенсий, которая происходила в разгар экономического кризиса. Так вот

сейчас господствует настроение, что государство совершит такое же чудо, как это было тогда. Что-то обязательно произойдет — например, цены на
нефть повысятся и на нас опять посыпятся блага и доходы. В этом феномен очень высокого путинского рейтинга, хотя уже сейчас примерно половине российских семей хватает денег только на текущие расходы.

Ожидания таковы: президент или в целом государство что-нибудь придумают. Наша задача — ждать, наша задача — потерпеть.

— У нашего общества очень высокий уровень адаптации к самым неблагоприятным обстоятельствам.

— Да. Кстати, такого типа пассивная адаптивность — это признак очень глубокого кризиса нашего человеческого капитала. Она говорит о том, что люди не хотят объединяться и ждут, что кто-то сверху за них решит все проблемы. А готовность к объединению (при этом преимущественно на словах) демонстрируют только в связи с внешними угрозами — реальными или мнимыми.

Андрей Липский

Из выпуска от 06-07-2015 «Новая газета»



К О М Е Н Т А Р И И


Валерий 06 июля 2015 года, :07
назовите государство, где эти проблемы решены. Где лучше.

Г.И. Омен 07 июля 2015 года, :07
Да ну! Очень во многих странах люди сами зарабатывают себе на жизнь и пенсию, и кормят других. А у нас государство социальное, только перераспределяет доходы от нефти и газа, отсюда и совсем разный характер и последствия одних и тех же проблем (при разных ценах на нефть).

FrAgile 07 июля 2015 года, :07
А Вы там жили и работали? или в Интернете прочитали :)

canport 08 июля 2015 года, :07
... а ты кроме интернета еще какой-либо информацией сам располагаешь? Посчитай, сколько людей из бывшего ссср покинули его и вполне счастливо проживают во многих государствах мира.

Влад 001 08 июля 2015 года, :07
Не порите чепухи, уважаемый! Вполне счастливо там никто не живёт из наших, уж поверьте. Многие мои знакомые сетуют на многие причины и каются, что уехали. А некоторые уже по двадцать лет там. А ведомо Вам, что некоторые семьи в Европе моются в одной ванне всей семьёй, не сменяя воды из-за её дороговизны?

yuriyapril 08 июля 2015 года, :07
Я живу 12 лет с женой, в Калифорнии в LA, мой сын в San Jose...
Я работаю и получаю пенсию,
Сын -программист в Силиконовой долине, работает один...есть жена и ребенок - вообще все имеет, о чем можно мечтать!
Русских на работе достаточно..., никто назад не стремится почему - то?!

Ant 25 09 июля 2015 года, :07
Силикон в переводе - это кремний. Долина Кремниевая. За 12 лет вы этого не узнали?))

Андрей 07 июля 2015 года, :07
Норвегия, Швейцария, Южная Корея, Австралия, Германия, США, Израиль

Линник Лев Николаевич 09 июля 2015 года, :07
Действительно, в этих странах государство для народа, а не народ для государства.

фм++) 07 июля 2015 года, :07
Скандинавские страны. но там с населением попроще

roman001 07 июля 2015 года, :07
Сочетание социальное государство абсурдно, так как государство не имеет права не быть социальным. Единственный смысл существования государства это обеспечение благоденствия его граждан. Это все, остальное, суверенитет, геополитические амбиции - это вторично и вредно. "Несоциальное государство", т.е государство, которое не справляется с основной своей функцией построено на эксплуатации граждан и не имеет права на существование.

canport 08 июля 2015 года, :07
Ну, тогда все ясно - что произойдет с РФ.

ВЛАДИК 07 июля 2015 года, :07
по моему Россия с момента зачатия хронический пребывает только в кризисе. Россия и кризис это синонимы. Говоришь Россия - подразумеваешь кризис и наоборот .. . Бестолковщина на всех уровнях, такое впечатление, что кругом власть захватили одни Шариковы из известного произведения! Был период который окрестили Шариковым Застойным, а сегодняшний период можно назвать Мёртвым периодом или спасайся кто может с дырявой банки.

фм++) 07 июля 2015 года, :07
не совсем. но для народа остаётся только
кризис. и проблемы "неразрешимые"

в душе единоросс 07 июля 2015 года, :07
Сколько Комитетов, Депутатов, Комиссий, и т. д и т.п., а на самом деле все зависит от самих граждан. Увы, мы просиживаем штаны. А что будет с нашими детьми и внуками?

roman001 07 июля 2015 года, :07
+100500 Как говорится "мы в ответе за то, чему не помешали"

ewa 07 июля 2015 года, :07
На митинги оппозиции выходило сто-двести тысяч человек. Плюс-минус, по всей стране. Это меньше процента населения. Активно борются с нынешним режимом вообще единицы. Вы правы, остальные "просиживают штаны".

кра 08 июля 2015 года, :07
А что мЫ МОЖЕМ? вЕРНЕЕ НАМ НЕ ПОЗВОЛЯТ БЫТЬ АКТИВНЫМИ ГРАЖДАНАМИ В ЭТОМ ГОСУДАРСТВЕ!

Линник Лев Николаевич 09 июля 2015 года, :07
Слишком много российской человеческой элиты уничтожено, подавлено или выдворено за границу.

Вицын 08 июля 2015 года, :07
На самом деле они "штаны не просиживают"... Народ рассейский очень прислособляемый и находчивый, есть такое понятие (известное со "сталинских времен") - САБОТАЖ. Любое решение власти на всех "низких уровнях" приспосабливается под "нужды народа" (попросту - саботируется). Это и уход от налогов и "теневой бизнес" и неуплата всеразличных штрафов и квитанций... А контролирующий аппарат не в состоянии со всей массой "саботажа" справляться. Вывод:
Сократить на 97% армию чиновников (опыт мэра Нью-Йорка) и выводить мелкий и средний бизнес в нормальное правовое поле и льготные экономические условия. А еще восстановление профобразования (проблема спец.кадров) и мораторий на карательные санкции для инакомыслящих (лет хотя-бы на 5). Но, кому это надо? Может проще... "валить отсюда надо"... :)

БОРЯ 08 июля 2015 года, :07
Ширпотребная около болтология((( Никто не назван своим именем... Фигня одним словом! О..О...Очень далеко до Немцова!

Pitbull 08 июля 2015 года, :07
Меньшинство "имеет" большинство

комментарий удален
Лаа 08 июля 2015 года, :07
По болотным лягушкам соскучились?! Ничему не учит вас майдан укропский!!

кра 08 июля 2015 года, :07
ВСЁ РАВНО К ВЛАСТИ КАК БЫЛО В 1991 И ПОЗДНЕЕ - ПРИ МАЙДАНЕ ПРИДУТ ТАКИЕ ЖЕ КАК СЕЙЧАС !

SerdjRua 09 июля 2015 года, :07
Единственная разумная мысль среди этого квакания. Ибо как сказал Сократ "Власть без злоупотреблений не имеет привлекательности".

Samoha 08 июля 2015 года, :07
Путин лучше всех. Ура Путину !!!!

Эдуардос 08 июля 2015 года, :07
Сингапур - социальное государство - там все для людей, причем там нет ни нефти ни газа

Влад 001 08 июля 2015 года, :07
Вот тут автор говорил о неэффективности модели управления, асоциальности государства. И почему-то интервью берётся не у представителя коренной национальности - русского человека, а Вы уже сами догадываетесь какой. И дело тут не в вышеназванных причинах, а совсем в другом. Россию продолжают планомерно душить согласно плана Аллена Даллеса от 1945 года. Хотя началось это гораздо раньше. Плотно, по-взрослому, Россией занялись около ста лет назад. Всё-таки, какой-никакой царь был хозяином в доме и масонов в страну не допускал. Ибо, кто будет терпеть бардак от чужих в собственном доме. Но, всё-таки, сковырнули царя и развязали братоубийственную гражданскую войну под ложными идеалами - и пошёл брат на брата!
Кстати, современные события в Украине повторяют события столетней давности в России один в один. Сталин, конечно, просёк ситуацию и вовремя остановил вакханалию. Отдаю ему должное - сумел страну укрепить во всех отношениях. И занялся этим племенем предателей, которые деньги больше мамы любят. Да жаль, не успел - отравили. А сейчас это племя полным ходом рулит в кремле. Да вот одного не учло оно - русские всегда возвращаются! И спросят потом ответ за всё - за наноразвод, распил денег и продажу богатств страны без спроса и пр.

yuriyapril 09 июля 2015 года, :07
1.Все русские цари были - масонами...
2. Никто никуда не вернется..., ( русские - это инструмент по переработке солнечной энергии в народное горе !) все отдадут китайцам и это - правильно, не умеешь свою землю обрабатывать..., отдай другому...

dead 09 июля 2015 года, :07
Все приплыли надо срочно Романовых опять к власти с полной конфискацией и прилюдном расстреле текущей

Евгений_к 09 июля 2015 года, :07
Замечание автору. Столько много написано - читать очень трудно! По моему мнению, перед таким громадным объёмом текста следует изложить его суть в 0,5...1 страницу.

http://subscribe.ru/digest/economics/news/n1984742669.html
Обо всёмНеизвестные факты о Царской России: Федеральная Резервная Система США создавалась на деньги России в лице Русского Царя Николая II.
Тогда все будет прозрачно, и поставщики услуг, что тоже важно, в накладе не останутся...«Бочки мёда» и «ложки дёгтя». Что пишут россияне об отдыхе в Крыму
Ничто не может больше отравить пребывание у моря, чем несоответствие реальности и ожиданий. Нередко в этом виноват сам курортник, который, планируя путешествие, не определил свои приоритеты, не познакомился с крымской географией, почему-то решил, что «в Крыму везде всё дешево».

По данным Министерства курортов и туризма Крыма, с начала года на полуострове побывали 630 тыс. туристов. Более 60% гостей полуострова выбрали для отдыха Южный берег Крыма — Большую Ялту и Большую Алушту.

Представьте, что человек соблазнился недорогим отдыхом где-нибудь в Сакском районе. К его услугам вполне достойные место и стол в каком-нибудь частном пансионате, песчаный пляж и море. А он не ожидал, что за пределами забора — обычное село с «убитыми» дорогами, никаких развлечений, даже на пальмы и магнолии не полюбоваться, разве что на густо растущий здесь серебристый лох. А какая-нибудь молодая мама, приехавшая в Алушту с ребёнком, вдоволь может наслаждаться видами, вот только не до того ей, потому что до доступного пляжа идти около километра, а в общепите нет детского меню. Другую семью могут просто «убить» южнобережные цены, раздражать грохот дискотек и суета на набережной, а третью, напротив, радовать обилие развлечений.

В общем, профилактика именно такого неудачного отдыха — правильное планирование. Свою лепту в это могли бы внести и крымчане, популяризирующие тот или иной курорт: честно рассказывать о достоинствах и недостатках, достопримечательностях и видах отдыха здесь, ценах, транспортном сообщении и так далее.

А вот вылечить другие застарелые «курортные болячки» сложнее. «АиФ-Крым», ознакомившись на посвящённых отдыху в Крыму сайтах отзывами, составил свой рейтинг «ложек дёгтя» и «бочек мёда»:

Огорчило

Мусор.
Общий упадок курортной инфраструктуры.

Пляжи: на ЮБК — сложно попасть на пляж, долго идти, в Западном и Восточном Крыму — недостаточно чисто.
Общепит: неоправданно высокие цены, маленькие порции, некачественная пища, высокий риск пищевых отравлений, плохо обученный персонал, обсчёты, хамство.
Дефицит общественных туалетов. В Керчи отдыхающие пеняли также на отсутствие общественной бани (проблемы с горячей водой в городе - хронические).
Хозяева частных пансионатов, гостиниц и гостевых домов:
- плохо относятся к семьям с маленькими детьми (шумят),
- при бронировании неверно информируют о ценах,
- экономят на питании (особенно на мясе, фруктах и овощах).
- иногда даже позволяют себе агрессивно критиковать политические взгляды своих гостей.


Понравилось

Природа, погода, пейзажи, воздух.
Чистое море.
Богатый спектр развлечений, экскурсий, познавательных туров.
Недорогой общественный транспорт, возможность самостоятельно путешествовать к различным достопримечательностям.
Наличие комфортабельных средств размещения с внимательными и предупредительными хозяевами.
Наличие недорогих кафе и ресторанов с блюдами из местных продуктов и кухней разных народов Крыма.
Много фруктов по демократичным ценам.
Возможность попробовать и купить настоящее крымское вино.
Приветливость крымчан.


Эллин Толстов, сооснователь и технический директор популярного сервиса мгновенного бронирования туров онлайн:

«Большинство наших пользователей, выбирающих для отдыха Крым, предпочитают курорты Алушты. Прежде всего — из-за невысокой стоимости. Например, в июне у нас были предложения, цена которых начиналась от 8,5 тысяч рублей на человека на три дня с перелетом, трансфером и проживанием.

Второй по популярности курорт Крыма — Ялта. В этом районе расположены санатории и пансионаты, некоторые из которых для рядового отдыхающего в советское время были недоступны. Например, Центральный военный санаторий на территории старинного парка бывшего имения графа Мордвинова. Сейчас номер там можно просто забронировать. В отличие от обычного отельного отдыха, туристы могут в санаториях поправить свое здоровье с помощью лечебных процедур под наблюдением квалифицированных врачей. Для сравнения, в Турции подобный отдых с лечением стоит значительно дороже».

Источник
Последние комментарии
Алексей Дыма (Вахтённый) 23 апреля 2017
НЕПРОСТОЙ СВОБОДНЫЙ: Городок, которого нет
Алексей Дыма (Вахтённый) 2 декабря 2016
ОРЛИНЫЙ
Алексей Дыма (Вахтённый) 2 декабря 2016
ОРЛИНЫЙ
БиС 1 декабря 2016
ОРЛИНЫЙ
Юрий Тарасов 1 декабря 2016
Лит.Урок № 1
Юрий Тарасов 30 ноября 2016
Что дал своим гражданам СССР
Юрий Тарасов 29 ноября 2016
Лит.Урок № 1
Алексей Дыма (Вахтённый) 29 ноября 2016
Лит.Урок № 1