Принципиально буду исправлять грамматические ошибки на сайте!

Автор
Опубликовано: 3740 дней назад (19 февраля 2014)
Рубрика: Разное
Редактировалось: 10 раз — последний 10 марта 2014
-1
Голосов: 5
Мы тут слегка с Левушкой повздорили: я обратила внимание, что он слово "чехарда" написал через букву "о". Левушка же заявил, что такое мое поведение - недостойное. Присоединился Вахтенный, который тоже посчитал небольшой проблемкой, что человек ошибся в одной буковке, типа: "Кто в подобном не грешен-то?"

Я в ответ принесла извинения (действительно, человека обидела, тем более, что не просто исправила ошибку, но и слегка "подковырнула"). Но поразмыслив, пришла к выводу, что извиняться-то надо было только за то, что "подковырнула", а не за то, что заметила ошибку.

Считаю, что часть наших бед - из-за элементарной неграмотности: законов, правил, формул, теорем и доказательств (это я уже образно говорю). И уверена, что все берет начало от родного языка - не знаешь свой язык (или не хочешь его знать) - не будешь грамотным человеком. Одно дело, когда сделал опечатку, буквы переставил, но когда слово "чехарда" пишут через "о" или глагол "учишься" - без мягкого знака, то простите, это уже элементарная неграмотность.

Но вижу, что безграмотность становится нормой, что если даже вполне разумные люди ее пытаются оправдать. Причем ее не только оправдывают, а еще и обижаются, когда кто-то исправляет, а этого кого-то еще и обвиняют! Вот с этим не согласна. Поэтому, не обессудьте - ошибки, которые увижу в комментариях (и не только направленных лично мне), буду исправлять. Не все, конечно (сама-то я не филолог, наверняка тоже ошибаюсь - пусть и меня поправят, да и время на все не хватит).

Поражаюсь, ведь сейчас компьютеры сами подчеркивают ошибки, есть словари - почему не посмотреть? Вот мне стыдно за свои ошибки, почему не стыдно другим? В общем, болтать можно много, и мир изменить тоже многие хотят, так вы начните с себя - постарайтесь писать без ошибок! Потеряем русский язык - потеряем нацию. ИМХО!

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Как вам такая вывеска? Такой "тоговый павельон" на ул.Лазо уже больше месяца встречает гостей Свободного на самом въезде.

Интересно, неужели никто в городской администрации не видит ошибок? Или тоже считают, что это - ерунда?


Вырождаемся, что ли...
Комментарии (33)
Алексей Дыма (Вахтённый) # 19 февраля 2014 в 19:16 0
Ольга, Вы затронули большую и важную тему.
Предвижу и протесты некоторых.

Но в связи с этим внесу свою лепту.
Итак.

1. Добавлю, правильно: ПавИльон

2. Перечитайте, будьте добры:
- Город Свободный и его окрестности. КРАТКИЙ СЛОВАРЬ. ГЛАВА 5. Улицы, переулки, площади
- Город Свободный и его окрестности. КРАТКИЙ СЛОВАРЬ. ГЛАВА 6. Бывшие (старые) названия улиц (переулков) и ныне несуществующие улицы (переулки)

Wind, 12 декабря 2013 в 12:23:
Еще в 2008 году в интерпретации Отдела культуры на официальном сайте Администрации города Свободного в городе существуют улицы:

Парк культуры и отдыха. Адрес: ул.ДзерДжинского, 57, тел.2-18-60. Руководитель:
Центральная детская библиотека им.П.Морозова. Адрес: ул.Почтам(Т)ская, 50, тел.2-34-09. Руководитель: Пученкина М.М.
Библиотека филиал №1. Адрес: ул.ОрджИникидзе, 84, тел.5-83-92. Руководитель: Синицкая Л.Ю.
Библиотека филиал №2. Адрес: ул.ЧеснАковская, 86, тел.5-37-60. Руководитель: Логинова С.Р.

Зашёл сегодня: Орджоникидзе исправили, Чесноковская исчезла в связи с переездом филиала.
Но первые две остались с теми же ошибками.
Отдел культуры:
Муниципальное учреждение культуры Городской парк культуры и отдыха. Адрес: ул.Дзерджинского, 57, тел.3-04-14.
Центральная детская библиотека им.П.Морозова. Адрес: ул. Почтамская, 50, телефон: 5-94-09.
Отдел культуры

3. Ольга, Вы обещали проконтролировать вопрос с официальным сайтом города.
Куда годится это безобразие???
ЧИТАЕМ ВМЕСТЕ:
ПОЧЁТНЫЕ ГРАЖДАНЕ ГОРОДА СВОБОДНОГО

По последнему отмечу, что после огласки на нашем сайте приняты ПОЛУМЕРЫ.
Так не годится.

ТРЕБУЕТСЯ ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС, ОБРАЩЕНИЕ.
ПОДНИМИТЕ ВОПРОС НА ГОРСОВЕТЕ.
Алексей Дыма (Вахтённый) # 19 февраля 2014 в 19:28 0
Расписание новое порадовало

Но здесь же и "ложка дёгтя" название улицы с ошибкой:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Правильно: ПочтамТская

Упрощаем язык, упрощаем граммотность?

Ведь МЭНеджерам и ВУМЭНеджерам проще, не так ли?

А МЫ?.. ТОЖЕ ЭТОГО ХОТИМ?..
Ольга Петайчук # 19 февраля 2014 в 19:39 +1
Раз обещала, значит, сделала.

13 февраля направила в городской Совет предложение (вместе со всеми требуемыми документами на 8 листах, в т.ч. проект решения, обоснование необходимости принятия и др.) внести в повестку очередного заседания Совета вопрос по созданию рабочей группы для подготовки изменений в официальный сайт муниципального образования "Город Свободный".

Цель: приведения сайта, и в частности раздела "Свободненский городской Совет", в соответствие с требованиями Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", а также исправление орфографических ошибок, других неясностей и недочетов.

В ближайшие дни подобное обращение направлю в прокуратуру - в ее функции входит надзор за соблюдением законодательства. Пусть проверит.

Все документы выложу чуть позже в блог.
Алексей Дыма (Вахтённый) # 19 февраля 2014 в 20:07 0
Отлично!
Приятно, когда человек держит Слово. v

Ждём документы. joke
Ирма # 20 февраля 2014 в 23:22 +5
Допустим, Ольга Петайчук, это ваш принцип – бороться с ошибками в интернет-текстах. Работа, скажу вам, тяжелая, неблагодарная и, не обижайтесь, бесполезная. У меня в отношении ошибок тоже свои принципы.

Начну издалека и подробно.
У меня некурящая семья, но на балконе я всегда держу пепельницу. Люди разные в гости приходят. Меня раздражает, что в нашем обществе курильщики сбрасывают окурки вниз с балконов и окон. В городе, наверное, нет ни одного дома, вокруг которого они бы не валялись. Мой принцип заключается в том, что с моей территории в окружающую среду не должна лететь никакая мерзость, даже если эта среда захламлена дальше некуда.

А всерьёз бороться с ошибками в интернете, это всё равно, что вручную собирать окурки вокруг огромного многоквартирного дома. На следующий день столько же новых набросают. Но если вам это нравится, красный карандаш вам в руки.

Мне тоже не нравятся ошибки, и особенно раздражает, что они находятся в тех местах, где их не должно быть в принципе. Поэтому мой вопрос про Почтамтскую улицу два месяца назад был провокационным, с целью привлечения внимания к проблеме. Я знала, что во многих документах это название пишется с ошибкой. Но я и не догадывалась насколько всё запущено.

Ну а теперь по поводу вашей охоты на Лёвушку. Вы же прекрасно видели, что это обычная опечатка, в первом случае слово «наработок» написано, верно, во втором - с ошибкой. Ну, торопится человек, мало ли, с телефона например выходит, а там никакого текстового редактора нет. Что прям так необходимо поймать на какой-то мелочи и продемонстрировать своё превосходство?

И если уж взялись бороться за чистоту русского языка, зачем тогда говорить на этом птичьем интернет-наречии (против которого я на самом деле ничего не имею) и использовать словечки типа ИМХО, ЗЫ… Хотя это ваше право, можете даже смайлики через каждое слово рисовать, у многих здесь это красиво получается.
Ирма # 20 февраля 2014 в 23:22 +4
P.S. (А не ваше безобразное ЗЫ) . Если вы берётесь указывать на ошибки других, значит, готовы, что другие вам тоже будут указывать на ваши.

Вы позиционируете себя как журналист и юрист.
На курсах повышения квалификации у нас преподавали лучшие юристы, так как предприятие всегда хорошо оплачивало нашу профессиональную подготовку. Я очень хорошо усвоила, что словосочетание «не писаный закон» для юриста не допустимо. Мы используем его в обычной речи для определения морально-этических норм. Но для юриста это – табу. Закон должен быть прописан. Вы же пошли дальше запрета, употребив словосочетание «не писаный закон юриспруденции».

И второе специалист никогда не должен вслух признавать свою некомпетентность. То есть заявить, что у меня лишь заочное образование, не профессионально. Лучше сказать, что-то такое отвлекающее, типа разберусь с этим вопросом, посоветуюсь, подумаю….

Так что, ловите свой бумеранг обратно.

У меня огромная просьба ко всем посетителям сайта, заходящим на эти странички.
Давайте на этом в вопросе об ошибках поставим точку.
То есть никаких дополнительных наездов по поводу уже сказанного.
Ольга Сергеевна может высказаться в свою защиту всё, что пожелает, остальные, кто ещё на эту тему не наговорился, пусть промолчат.
Просто нельзя преследовать человека до бесконечности. По большому счёту депутат Петайчук права, с ошибками бороться надо.
Не подводите меня, дорогие мои, я же знаю, что вы все хорошие и добрые.
Ольга Петайчук # 21 февраля 2014 в 08:37 0
Благодарю вас за оказанное внимание моей персоне и "разбор полетов". Со многим согласна, но с чем-то - нет. Все-таки лично для меня есть разница между грамматическими ошибками и словечками типа ИМХО и ЗЫ, которые человек вставляет сознательно и при определенных обстоятельствах.

Ну а точку в вопросе об ошибках, считаю, ставить рано. Впрочем, это каждый решает сам - мириться с безграмотностью своей и других или все-таки хоть как-то на этот процесс воздействовать.

Если просто мириться - то это больше похоже на равнодушие.
А именно с попустительства равнодушных и совершаются все преступления в мире.
Это кто-то из известных сказал, не я. Но с этим согласна.

Теперь про "не писаный закон юриспруденции". Меня учили хорошие преподаватели (может быть и не лучшие, как вас, но профессионалы в своем деле), которые данное явление вполне принимают, как имеющее место быть. Я тоже стараюсь не закрывать глаза на очевидное, поэтому этот термин его и употребляю.

И еще: только что проконсультировалась с профессиональным филологом-корректором. Она подтвердила мои догадки, что слово "неписаный" пишется слитно, потому что это прилагательное. А вот если будет фраза "дуракам закон не писан" - то писать надо отдельно, потому что это наречие.

Извините, но пройти мимо этого не могу. Кстати, если Вахтенный посчитает, что мои исправления вредят сайту - готова с сайта уйти, дабы не обижать людей. Но пока здесь - ошибки исправлять буду. В чем я согласна безоговорочно, так это в том, что человек должен отвечать за свои слова, в том числе и за те, которые вышли из клавиатуры.

Насчет преследования. Свои извинения я Левушке принесла, надеюсь, что он их принял. И обещала выбирать более корректные выражения. По-моему, свое обещание держу.

Повторюсь:потеряем русский язык - потеряем и нацию, и государство. ИМХО!
Ольга Петайчук # 21 февраля 2014 в 10:44 -1
ЗЫ Что-то меня одолели смутные сомнения - а вдруг это я ошибаюсь по поводу "неписаного закона"? Если кому есть что сказать - было бы интересно.
alexxxxxs # 21 февраля 2014 в 11:06 +1
А так ли страшно потерять государство?)))

Спойлер
Ольга Петайчук # 21 февраля 2014 в 11:13 -1
Но, по-моему, еще ни одна страна не могла существовать без государства. Но об этом папа Смурф наверняка лучше знает, пусть расскажет. Если это так - значит, государство и есть объективная, пусть и не самая лучшая, реальность. Может быть, в будущем что-то изменится.

А вам не страшно потерять государство под названием "Россия"?
alexxxxxs # 21 февраля 2014 в 11:22 0
НЕТ)) Мне никакого государство не жалко. Мы граждане мира!
Это государство не может существовать без страны, а не наоборот.
Ирма # 21 февраля 2014 в 23:44 0
Ну с очевидными вещами я никогда не спорю (это я про наречия и прилагательные).
И между прочим, я это видела, держала в уме с целью проверить...
Вот что значит в полночь сидеть в интернете.
Короче, по ночам надо спать. Как это делают все нормальные люди.
Levushka # 21 февраля 2014 в 08:56 0
Ирма, спасибо. angel
Levushka # 21 февраля 2014 в 10:53 +2
Главные наши беды, в том, что "каждый мнит себя стратегом". Такое мое ИМХО.
Ольга Петайчук # 21 февраля 2014 в 10:59 0
Но ведь существуют писаные правила русского языка! Я тоже кое-что забыла, но желание-то писать грамотно не исчезло. Вот и ищу правильные ответы. И сомневаюсь.

А вы? Ищите? Сомневаетесь? Или - пусть как получается, так и будет...
Конечно, я в русском языке не мню себя стратегом. Но кое-что все-таки знаю. И тем, что знаю - готова поделиться с другими. Или вместе поискать правильные варианты.

ЗЫ А по-моему, наши беды в том, что все мы считаем себя серой массой, от которой ничего не зависит. Поэтому ничего не делаем, и поэтому ничего не меняется.
Levushka # 21 февраля 2014 в 11:22 +2
Ольга Петайчук, я сам нетерпим к безграмотности. Даже в более широком смысле, чем просто правописание.
Теоретически, конечно, неправильно написанное слово или не в том месте поставленныя запятая, может привести к нежелательным результатам. Однако в данном, конкретном случае, моя ошибка (прискорбная) не могла повлиять ни на что - другими словами, смысл от моей ошибки не поменялся.
Именно с этой точки зрения я прокомментировал ваше заявление.
Я имел в виду, что я буду всегда бороться с безграмотностью в тех сферах жизнедеятельности человека, в которых сам грамотен.
Я буду указывать на примитивность мышления и выводов, людей, которые "мнят себя стратегами", оставаясь при этом абсолютно безграмотными.
Правда на этом сайте это не приветствуется, а иногда даже имеют место быть гонения.
Однако, я буду продолжать это делать, чтобы не дай бог, к власти не пришел профан и не устроил нам всем "Украину".
А моя буква, неосторожно написанная в второпях, не может привести к "эффекту бабочки", а лишь заставила меня покраснеть.
Однако, я не обещаю, что впредь буду уделять больше внимания правописанию! Тройка у меня по Русскому! Ну так я и не рассуждаю о "Русском языке", не критикую его и не предлогаю его менять или усовершенствовать.
Чего и Вам желаю. v
Ольга Петайчук # 21 февраля 2014 в 11:29 0
По поводу той ошибки-опечатки я у вас прощения попросила, но, по-видимому, вы меня не простили. Ну, что ж, больше я все равно сделать не могу...

А насчет русского языка - у меня твердая четверка. Поэтому кое-какое право рассуждать о нем я имею. И буду. (Пока с сайта не попросят).

Интересно, почему, если в какой-то математической формуле или выражении люди видят ошибку, то они исправляют ее, не стесняясь, а грамматические ошибки уже становится стыдно исправлять, а не допускать?

Кстати, правильно писать "предлАгаю". (Надеюсь, что на этот раз корректно?)
Levushka # 21 февраля 2014 в 11:40 +2
Вот и сработал маячок.
Я применил проверочное слово - предлог laugh

PS Я принял ваше извенение. Все нормально. Правда и выводы я тоже сделал. Не отнять. v
Ольга Петайчук # 21 февраля 2014 в 11:53 +1
А это как раз из исключений (или чередующиеся гласные о-а или корни лаг-лож, точно не помню): предЛАГать, но предЛОЖить. И проверочное слово здесь никак не "предлог". Предлог - это частица речи, ничего общего в смысле проверки для глагола "предлагать", не имеющая.

В общем, объяснения мои не очень, видимо, понятные и, может быть, даже не совсем верные.

Но то, что пишется предлАгать - точно. Посмотрите в словаре.

За принятие извИнений - спасибо.
alexxxxxs # 21 февраля 2014 в 11:58 +1
Вы прекратите спорить когда-нибудь?))
Алексей Дыма (Вахтённый) # 21 февраля 2014 в 12:16 -1
Алекс, всё в рамках правил и по теме.

Насчёт твоего "гражданства мира" - мы разве космополиты?.. - вот здесь уволь, с тобой тяжело спорить.
alexxxxxs # 21 февраля 2014 в 12:19 +1
Мы это не МЫ, а те, кто с этим согласен.
Да ради бога, пусть спорят, дело хозяйское. Ради интереса спросил.))) Вопрос был риторический)).
Алексей Дыма (Вахтённый) # 21 февраля 2014 в 12:12 -1
Лёвушка, мы же в вами уже давненько договорились, что я тихой сапой (читайте без заострения внимания кого-либо) буду поправлять вашу орфографию, если глаза мне намозолят какие-либо ошибки.
Вы дали добро.

А тут удар поддых - "чего-то не приветствуется, гонения" - да я вам вообще всё разрешаю, т.к. ценю ваше мнение, если что - смотрите правде в глаза, как и декларируете!

Всё, Лёвушка, глаза намозолили - не сдержался () hoho :

1. Правило про корни -лаг- и -лог- (=-лож-) - если ударение падает, то "-О-", если нет - то "-А-"
Нет слов с корнем -лАж-, разве что исключение из правил (которое и подтверждает правило): "лАжа (минели)" (но это уже разговорное словцо)
2. извИнение - (вИна)

P.S. По Русскому - у меня в аттестате пятёрка, даже с олимпиады грамотка есть за третье место. zst
Ольга Петайчук # 21 февраля 2014 в 12:24 0
Спасибо за разъяснения и поддержку. Ну, вот, а мы переживаем, что молодёжь не та! Та еще!
Значит, перспективы и у страны, и у Свободного имеются, и не совсем плохие.

И по-моему, наш спор с Левушкой перешел вполне в конструктивное русло.

Или сайт нужен только для высказывания своего личного мнения, не слушая других и не дискутируя?
Levushka # 21 февраля 2014 в 13:33 0
Вахтёный:
Всё, Лёвушка, глаза намозолили - не сдержался
Да ради Бога.
Алексей Дыма (Вахтённый) # 21 февраля 2014 в 14:24 0
Вот и договорились.
В конструктивном русле.
Ольга Петайчук # 21 февраля 2014 в 17:51 0
Кстати, "извИнение" проверить как "вИна" нельзя - ударение падает на "а". Скорее всего, проверочное слово - безвИнность
Алексей Дыма (Вахтённый) # 21 февраля 2014 в 18:09 0
Ольга, имелось в виду, что не "вЕна" же.
Ударение не подразумевал.

В чём повИнен-то?.. laugh
Ольга Петайчук # 21 февраля 2014 в 19:03 +1
Да ни в чем не повинен (Кстати, "не повинен" вместе пишется или нет? - Какое здесь правило? Не помню.). Просто речь идет как правильно проверить безударную гласную. А что имелось в виду - не столь важно. Найдутся и такие, что могут и "вЕна" вместо "вИна" написать - ведь звук "и" слышится не совсем четко.

Так что лучше не подразумевать, а все же проверять ударением (если мы, конечно, всерьез говорим о русском языке). Либо по правилу, как с -лАг-ом. Вот это правило я напрочь забыла, помню только как пишется и все.

ЗЫ. Вот ты думаешь, что все в слове "ветеран" подразумевают и имеют в виду только буквы "е"? Ничего подобного, я видела, как было написано "ветИран"!
Алексей Дыма (Вахтённый) # 21 февраля 2014 в 21:35 0
Есть слова, которые следует запомнить.

Ветеран — (лат. veteranus — от vetus — старый), в Древнем Риме солдат, отслуживший срок в армии

Кстати, это касается и фамилий.
Для меня было открытие, что в моей фамилии (четыре буквы) как-то сделали четыре ошибки.
Это надо было постараться. laugh v
Алексей Дыма (Вахтённый) # 21 февраля 2014 в 21:44 0
Правильно: ни в чём не повинный

Сейчас запулю запись по поднятому вопросу в свой блог.
Прочитайте, будьте добры. v
Алексей Дыма (Вахтённый) # 21 февраля 2014 в 22:52 0
Готово.
Смотрим.
Последние комментарии
Алексей Дыма (Вахтённый) 23 апреля 2017
НЕПРОСТОЙ СВОБОДНЫЙ: Городок, которого нет
Алексей Дыма (Вахтённый) 2 декабря 2016
ОРЛИНЫЙ
Алексей Дыма (Вахтённый) 2 декабря 2016
ОРЛИНЫЙ
БиС 1 декабря 2016
ОРЛИНЫЙ
Юрий Тарасов 1 декабря 2016
Лит.Урок № 1
Юрий Тарасов 30 ноября 2016
Что дал своим гражданам СССР
Юрий Тарасов 29 ноября 2016
Лит.Урок № 1
Алексей Дыма (Вахтённый) 29 ноября 2016
Лит.Урок № 1