+114 RSS-лента RSS-лента

Тогда все будет прозрачно, и поставщики услуг, что тоже важно, в накладе не останутся...

Автор блога: Алексей Дыма (Вахтённый)
Случилась авария. Что делать?
Прежде всего, необходимо сообщить о происшествии диспетчеру единой дежурной диспетчерской службы, которой направит к месту происшествия аварийную бригаду.

При перебоях в напряжении электрической сети или её отключении необходимо немедленно обесточить все электробытовые приборы, выдернуть вилки приборов из розеток, чтобы при внезапном возобновлении подачи электричества не возник пожар. Применяя для освещения квартиры хозяйственные свечи, следует тщательно соблюдать правила пожарной безопасности.

При обрыве электрических проводов на улице не следует приближаться к ним ближе, чем на 5-8 метров. Не оставляйте подобную ситуацию без внимания, предупредите окружающих об опасности и немедленно сообщите в службу спасения.

При авариях в водопроводной системе и отключении подачи воды, необходимо закрыть все открытые до этого краны. Для приготовления пищи необходимо использовать имеющуюся в продаже питьевую воду, следует воздержаться от употребления воды из родников и других открытых водоемов до получения заключения об ее безопасности.

В случае отключения центрального отопления для обогрева помещения нужно использовать электрообогреватели только заводского изготовления, в противном случае высока вероятность пожара или выхода из строя системы электроснабжения. Помните, что отопление квартиры с помощью газовой или электрической плиты может привести к трагедии. Для сохранения в помещении тепла необходимо заделать щели в окнах и балконных дверях, завесить их одеялами. Разместить всех членов семьи в одной комнате, временно закрыв двери во все остальные. Одеться теплее и принять профилактические лекарственные препараты от ОРЗ и гриппа.




Если вы стали очевидцем аварии, сообщите о ней по телефону единой диспетчерской службы Вашего населенного пункта или района:

- «8 (416-2) 518-112» - Благовещенск;

- «8 (416-2) 774-510 - Благовещенский район

- «8 (416-41) 218-44 – Белогорск;

- « 8(416-58) 315-55 – Зея ;

- « 8(416-47) 228-20 – Райчихинск;

- « 8(416-43) 515-09 – Свободный, Свободненский район;

- « 8(416-56) 421-26 – Тында;

- « 8(416-51) 224-48 – Шимановск;

- « 8(416-36)212-43 – Завитинск, Завитинский район;

- « 8(416-43) 910-01 – ЗАТО Углегорск;

- « 8(416-47) 450-00 – пгт.Прогресс;

- « 8(416-48) 215-67 – Архаринский район;

- « 8(416-2)774-510 – Благовещенский район;

- « 8(416-41) 241-49 – Белогорский район;

- « 8(416-34)216-50 – Бурейский район;

- « 8(416-58) 211-10 – Зейский район;

- « 8(416-49) 511-30 – Ивановский район;

- « 8(416-39) 915-16 – Константиновский район;

- « 8(416-53) 201-89 – Магдагачинский район;

- « 8(416-44) 224-82 – Мазановский район;

- « 8(416-37) 410-53 – Михайловский район;

- « 8(416-52) 222-01 – Октябрьский район;

- « 8(416-45) 916-10 – Ромненский район;

- « 8(416-46) 215-50 – Селемджинский район;

- « 8(416-42) 224-00 – Серышевский район;

- « 8(416-54) 221-12 – Сковородинский район;

- « 8(416-38) 214-22 – Тамбовский район;

- « 8(416-56) 582-70 – Тындинский район;

- « 8(416-51) 212-73 – Шимановский район.

Пресс-служба ГУ МЧС России по Амурской области
Порядок установки общедомовых приборов учёта коммунальных ресурсов и оплаты за их установку гражданами

Памятка Прокуратуры Амурской области

В соответствии с частью 12 статьи 13 ФЗ от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» до 01 июля 2013 года ресурсоснабжающие организации обязаны оснастить многоквартирные жилые дома коллективными (общедомовыми) приборами учёта используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учёта используемых воды, электрической энергии, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют.

Закон обязывает собственников зданий, строений, сооружений, жилых, дачных и садовых домиков, помещений в многоквартирных домах нести расходы на установку индивидуальных и общедомовых приборов учёта.

В случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учёта используемых энергетических ресурсов, должно также оплатить понесённые организациями коммунального комплекса расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания.

Если собственник не в состоянии оплатить прибор учёта и его установку сразу, организация-поставщик энергоресурсов обязана предоставить рассрочку по оплате сроком до 5 лет. Процент за кредит устанавливается по ставке рефинансирования Центробанка РФ.

Кроме того собственники отвечают за надлежащую эксплуатацию приборов учёта. Организации коммунального комплекса при выявлении фактов невыполнения собственниками приборов учёта используемых энергетических ресурсов обязанности по обеспечению надлежащей эксплуатации этих приборов и неустранения такого невыполнения до течения двух месяцев с момента его выявления также обязаны приступить к эксплуатации этих приборов учёта. При этом расходы будут нести собственники этих приборов учёта.

Собственники обязаны обеспечить допуск указанных организаций к приборам учёта используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на их эксплуатацию, а в случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке оплатить понесённые указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания.

В практике нередко возникают вопросы законности взимания платы за опломбирование приборов учёта.

Частью 2 статьи 16 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» определено, что запрещается обусловливать приобретение одних работ или услуг (в данном случае – установка индивидуальных приборов учёта) обязательным приобретением иных работ или услуг (опломбирование индивидуальных приборов учёта).

Кроме того, частью 5 статьи 20 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», вступившего в силу с 01.01.2013, предусмотрено, что приборы учёта воды, сточных вод, установленные для определения количества поданной абоненту воды по договору водоснабжения, отведённых абонентом сточных вод по договору водоотведения, опломбируются организациями, которые осуществляют горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение. И с которыми заключены указанные договоры, без взимания платы с абонента, за исключением случаев. Когда опломбирование соответствующих приборов учёта производится такой организацией повторно в связи с нарушением пломбы по вине абонент или третьих лиц.

Таким образом, взимание управляющими и ресурсоснабжающими организациями платы с собственников за опломбирование индивидуальных приборов учёта водоснабжения незаконно при условии, если нарушение целостности пломбы допущено не по вине абонента.
В ПРОКУРАТУРУ: МУТНЫЕ ТАЙНЫ отсутствия воды в городе. Образцы заявлений
Вот адреса и примерный образец заявления пишите…………!

куда: Государственная жилищная инспекция Амурской области
675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Шевченко, 24
тел.: (4162) 22-16-80
E-mail: zhilinsp@amurobl.ru

куда: Министерство ЖКХ Амурской области
675023, г. Благовещенск, ул. ул. Шевченко, 24
тел.: 7 (4162) 22-34-00
E-mail: archicom.amur@rambler.ru

куда: Правительство Амурской области
675023, г. Благовещенск, ул. Ленина, 135
тел.: (8-4162) 59-60-01
E-mail: mail@amurobl.ru

куда: Роспотребнадзор
675002, г. Благовещенск, ул. Первомайская, дом 30
тел.: 7 (4162) 52-56-29
E-mail: info@rospotrebnadzor-amur.ru

куда: Прокуратура Амурской области
675000, г. Благовещенск, ул. Пионерская, 37
тел.: (416-2) 51-62-96, факс 52-54-86
E-mail: prokuratura@tsl.ru

От……………………………………………..
676450, Свободный, ул……………………..
Заявление
о совершении административного правонарушения по статье 7.23 КоАП “Нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами”
В моей квартире по адресу Свободный, ………………………………….. управляющая организация на протяжении длительного времени нарушает нормы Жилищного кодекса Российской Федерации, а также Правила предоставления коммунальных услуг.
………………….. 2013 года я обратился в надзорные органы с заявлением о совершении
административного правонарушения по факту слабый напор воды.
В выходные и праздничные дни, а также в утренние и вечерние часы нет воды. По данному вопросу есть решение суда, однако вот уже более 2,5 лет не исполняется.
Таким образом по состоянию на сегодняшний день ……. …………. 2013 года никаких эффективных мер по моему заявлению принято не было.
Вынужден обратиться вторично. Давление воды так и не увеличилось. На мои требования, произвести замеры давления в точке разбора в квартире и в снижении платы за коммунальную услугу ненадлежащего качества отказывают.
Бездействие управляющей организации противоречит нормам законодательства и является способом уклонения от выполнения обязанностей по предоставлению коммунальных услуг надлежащего качества.
Согласно пункту 3 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и
пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, коммунальные услуги предоставляются потребителю круглосуточно, то есть бесперебойно, в необходимых потребителю объемах и надлежащего качества.
При этом давление воды должно находиться в диапазоне 0,03 – 0,6 МПа (0,3-6 кгс/кв. см) для холодной воды и 0,03 – 0,45 МПа (0,3 – 4,5 кгс/кв. см) для горячей воды. В соответствии с пунктом 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и
пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов принятых Постановлением Правительства РФ 23 мая 2006 года № 307, организация, предоставляющая потребителю коммунальные услуги, обязана самостоятельно или с привлечением других лиц осуществлять техническое обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги потребителю, а также производить перерасчет размера платы за коммунальные услуги, в том числе в связи с предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность.
В соответствии со статьей 154 Жилищного кодекса РФ, плата за жилое помещение включает в себя плату за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также плату за коммунальные услуги.
В связи с этим, выполнение работ для устранения указанного нарушения не требует
дополнительного финансирования со стороны собственника.
Статья 5 Постановления Правительства РФ от 26 сентября 1994 года №1086 «О государственной жилищной инспекции в Российской Федерации» гласит: «органы государственной жилищной инспекции осуществляют контроль за соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами
(отопление, электро-, водо-, газоснабжение и т.д.)».
Кроме того, в соответствии со статьей 28.4 КоАП РФ Прокуратура имеет право возбудить дело о любом административном правонарушении. Пунктом 149 Правил установлено, что исполнитель – организация, предоставляющая коммунальные услуги, несет ответственность за нарушение качества предоставления потребителю коммунальных услуг, в том числе – административную. Нарушение лицами, ответственными за предоставление коммунальных услуг, нормативов обеспечения населения коммунальными услугами образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.23 КоАП РФ.
В связи с изложенным, на основании Постановления Правительства РФ от 26 сентября 1994 года №1086 «О государственной жилищной инспекции в Российской Федерации», ФЗ «О прокуратуре РФ», ФЗ «О порядке рассмотрений обращений граждан РФ» прошу:
- организовать выездную проверку изложенных фактов;
- выдать предписание о выполнении необходимых мероприятий и работ по устранению
нарушения и проведения перерасчета, установить сроки их исполнения;
- возбудить административное производство по статье 7.23 КоАП РФ, установить виновных лиц и привлечь их административной ответственности.
Подпись ………………….. 2013

________________________________________________________________________________________________

Для тех, кто будет отправлять письмо в Прокуратуру г. Свободного:
Прокурор Прохоренко Александр Анатольевич
676400, г. Свободный, ул. Почтамтская, 95

________________________________________________________________________________________________

Вот ещё один примерный текст заявления в прокуратуру. Указывайте недостающие данные и можете отсылать либо заказным письмом, либо через электронную форму http://bit.ly/1cMp9GE

Прошу принять срочные меры прокурорского реагирования по фактам нарушения жилищно-коммунальных прав жителей города Свободного.
Начиная с 11 октября 2013 года отключён от горячего и холодного водоснабжения дом __ по адресу ____.
Ответственные предприятия ООО «Аква» (ИНН 2807032371, юр.адрес: г. Свободный, ул. К. Маркса 16) и ЗАО «Водоканал» не предупреждали население города о каких-либо плановых или внеплановых отключениях коммунальных услуг. Более того, вышеуказанные организации не предоставляют гражданам объяснения о текущем положении дел и не предпринимают действий для возобновления подачи горячей и холодной воды в дома.
Согласно пункту 9 «Правил предоставление коммунальных услуг гражданам» (утв. Постановление правительства РФ №307), при предоставлении коммунальных услуг должны быть обеспечена «бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объёмах, необходимых потребителю». Проблемы технического плана, якобы возникшие у поставщиков коммунальных услуг, не могут умалять гарантируемые законодательством РФ права граждан в жилищно-коммунальной сфере.
В связи с этим прошу принять меры:
1. В отношении ПТО ООО «Аква», ЗАО «Водоканал» и их должностных лиц, действия (бездействия) которых привели к нарушению требований законодательства РФ;
2. Обязать ПТО ООО «Аква» и ЗАО «Водоканал» произвести перерасчет денежных средств гражданам, не получавшим коммунальные услуги в объёме, предусмотренным законодательством РФ.

__________________________________________________________________________________________________

Как определить давление в системах холодного и горячего водоснабжения у сантехнических приборов в домашних условиях http://bit.ly/17ozscT

__________________________________________________________________________________________________

http://letters.kremlin.ru/ – письмо Путину
http://government.ru/letters/ – письмо в Правительство РФ
Путин и ЖКХ. Возмущение президента.

Лес рубят — щепки летят. Доклад о тарифах в сфере ЖКХ возмутил президента

Указ Петра I от 09.12.1709:
Подчиненный перед лицом начальствующим должен иметь вид лихой и придурковатый, дабы разумением своим не смущать начальство.

По мнению главы Государства, нынешние тарифы не соответствуют социальной справедливости и экономически не обоснованы. Президент распорядился определить размер платы по ЖКХ и дал время на исполнение распоряжения - одну неделю. Кроме того, на совещании было поставлено условие: годовой рост платежей не должен превышать шесть процентов.

В следственной практике есть избитый приём "злого" и "доброго" следователей.
Не кажется ли вам, что Путин вытащил из своих арсеналов именно эту уловку - играть в разоблачителя и радетеля за народные интересы?

25 февраля, президент России Владимир Путин провел рабочее совещание с главой Минрегиона Игорем Слюняевым и руководителем Федеральной службы по тарифам Сергеем Новиковым. Также в совещании приняла участие Эльвира Набиуллина, занимающая пост помощника президента по экономическим вопросам. Темой для собрания послужил необоснованный рост цен на жилищно-коммунальное услуги (ЖКУ).

По мнению главы Государства, нынешние тарифы не соответствуют социальной справедливости и экономически не обоснованы. Президент распорядился определить размер платы по ЖКХ и дал время на исполнение распоряжения - одну неделю. Кроме того, на совещании было поставлено условие: годовой рост платежей не должен превышать шесть процентов.

Причиной для столь однозначной позиции президента и коротких сроков на исполнение явился доклад, представленный приглашенными чиновниками.

Нерегулируемый рост цен абсолютно вышел за все возможные рамки в некоторых регионах. Так в Мурманске тарифы взлетели на 225 процентов. То же самое наблюдается и в республике Алтай. Такие цифры привел министр регионального развития. Кроме того, он заметил, что «взаимосвязи между регулированием тарифов и реальной платой граждан не существует».

Такие сведения вызвали недвусмысленную реакцию главы Государства: «Слушайте, что вы мне рассказываете? Граждан это совершенно не интересует. Если не существует, должна существовать значит».

Путин показал главе Минрегиона петербургскую платежную квитанцию, из которой следовало, что в некоторых районах северной столицы квартплата выросла на 40 процентов. «Идите и объясните людям, почему они в декабре, в ноябре должны были платить такие деньги, а в январе, феврале — вот такой скачок. <...> С ума сошли что ли?», — возмущался глава Государства.

Кроме того, Путин потребовал восстановить норму роста платежей, а также учесть все «переплаты» граждан. Иными словами, все деньги, неоправданно отданные на оплату ЖКУ следует перенести на следующие платежи или вернуть плательщикам.

Вопрос неплатежеспособных слоев населения также был затронут. Глава ФСТ Сергей Новиков предложил систему бюджетного субсидирования для малоимущих. «Чтобы те люди, которые могут платить - платили, но те, которые платить не могут - получали компенсацию из бюджета соответствующего уровня в полном объеме», — заявил он. Сейчас эта система выглядит так: размер субсидии рассчитывается не исходя из дохода конкретного гражданина, а «в среднем». В результате, субсидирование зачастую не покрывает даже минимальные расходы.

Отдельно Путин отметил, что плательщики должны понимать, почему и за счет чего происходит увеличение их расходов. По мнению президента, необходима щадящая система платежей, в которой предусмотрен «незначительный» рост цен во время отопительного сезона.

И, конечно, что за «разбор полетов» без наказания виновных? В Мурманской области уволен министр энергетики и ЖКХ Геннадий Микичура. В регионе, где рост цен на услуги жилищно-коммунального хозяйства составил 200-225 процентов, сильнее всего проявилась «твердая рука». Коснутся ли подобные меры других региональных чиновников, на чьей «территории» тоже наблюдался социально несправедливый рост тарифов, неизвестно. Однако, распоряжения даны, время определено, пожелания высказаны, а виновный, пока один, наказан. Что будет дальше — покажет время.

Источник
Ввод социальных норм на электричество
В России начинается эксперимент по переходу на социальные нормы потребления коммунальных услуг. Стартует он с электроэнергии.
Смысл в том, что на определенный объем электроэнергии установят отдельные расценки. А за остальное придется платить дороже. Пилотные регионы начнут внедрять новацию уже со следующего года. А с 2014 года нормы могут ввести по всей стране.



Какими будут льготные лимиты на свет, пока не знает никто. Новая система норм и тарифов, как ожидается, будет подготовлена минрегионом к середине ноября. Ведомство обещает полностью учесть потребности потребителей.

Сейчас же оценить затею можно, лишь если проанализировать опыт регионов, где норма на электроэнергию уже действует. И пока в большинстве случаев положенных киловатт гражданам не хватает.

Так, скажем, во Владимирской области ее ввели еще в 2005 году. В этом регионе норма составляет 50 киловатт-часов в месяц на одного человека. За этот минимум граждане платят по 2 рубля 98 копеек за киловатт-час. А если нажгли больше, то по 3 рубля 76 копеек. При этом для одиноких пенсионеров лимит чуть выше - 100 киловатт на человека. Для жильцов домов, где установлены электроплиты, норма повышается до 140 киловатт. Такой же минимум действует для помещений, где нет горячей воды и используются водонагреватели. Однако, как выяснили наши корреспонденты, во Владимирской области в лимит укладывается лишь чуть больше 40% населения. А должно быть как минимум 70%.

В Забайкалье норма на свет тоже появилась в 2005 году. До 2010 года она составляла 54 киловатт-часа в месяц. Через 5 лет ее решили поднять. В Законодательном собрании обсуждался вариант в 77 киловатт-часов. Однако региональный минфин заявил, что в этом случае бюджету придется компенсировать энергосбытовым компаниям слишком большую потерю в доходах. Пришлось искать золотую середину между интересами населения и энергетиков. В итоге сошлись на норме в 65 киловатт-часов - она действует до сих пор. Интересно, что тариф за перерасход электроэнергии при этом подняли до 3,38 рубля. Киловатт "экономкласса" стоит сейчас 2,04 рубля. И, как показал опрос "РГ", забайкальцы тоже не укладываются в отведенные лимиты. К примеру, у 34-летней хозяйки 3-комнатной квартиры Клавдии Фоменко в месяц выходит около 200 киловатт. Хотя бытовой техники у нее - строго необходимый для жизни минимум: электроплита, холодильник, электрочайник, стиральная машина, телевизор и компьютер.

У экспертов есть свои соображения по поводу социальных норм потребления энергии. При расчете социальных норм на свет нужно опираться на среднестатистическое потребление электроэнергии в регионе, считает президент "Российских коммунальных систем" Игорь Дибцев. "При этом соцнорма должна быть выше этого показателя. Так, чтобы в нее вписывались нужды 70-80% потребителей", - говорит он.

Есть и другие мнения. Так, ведущий юрисконсульт Института экономики города Дмитрий Гордеев вообще не видит большого смысла в эксперименте. Главная причина введения социальных норм - побуждение к энергосбережению, напоминает он. Но тот, кто хочет экономить, и сейчас это делает. Ведь у многих уже стоят счетчики на электроэнергию, - говорит Гордеев. Конечно, с переходом на соцнормы перерасход электроэнергии будет больнее бить по карману. Но зачем это нужно? Кто привык жить на широкую ногу, все равно экономить не будет. Зато остальным гражданам придется оглядываться на норму и считать каждую копейку, сокрушается собеседник. И добавляет, что если лимит будет ниже объективной потребности (сегодня она устанавливается в виде нормативов потребления коммунальных услуг), то платежи населения в большинстве случаев возрастут.

При этом, считает Гордеев, без эксперимента можно решить и проблему перекрестного субсидирования, когда из-за более низких тарифов на энергию для граждан больше платит бизнес. "Пусть электроэнергия стоит столько, сколько она реально стоит. Тарифы должны быть экономически обоснованными и едиными для всех. И для бизнеса, и для граждан", - советует эксперт. Часть населения, по его мнению, сможет оплачивать коммунальные услуги по таким расценкам. Те, кому это окажется не по силам, будут, как и сегодня, получать помощь от государства в виде адресных субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг. Тогда все будет прозрачно, и поставщики услуг, что тоже важно, в накладе не останутся.

Но вопросы у экспертов вызывают не только сами нормы на свет, но и будущие тарифы. Они, напомним, увеличиваются по плану каждый год. И что нас ожидает, например, уже в следующем году, пока не известно.

Регионы, которые подали заявки на участие в пилотном проекте по введению социальных норм на комуслуги: Ульяновская, Воронежская, Курская, Тамбовская, Кемеровская, Ростовская, Липецкая, Кировская области, Забайкальский, Приморский, Алтайский края, Марий Эл, Дагестан, Башкирия, Тува.

Ирина Булгакова, заместитель руководителя Федерального агентства по строительству и ЖКХ:

- Конкретные размеры социальной нормы по специальной разработанной минрегионом методике после ее утверждения правительством будут устанавливать региональные власти. Конечно, цифры везде будут разными. Во-первых, в зависимости от территории: где-то световой день больше, где-то меньше. Для сельской местности объем будет один, а для города - другой. Есть ли в квартире электроплита или нет, установлен ли в доме лифт или нет - тоже будет иметь значение. В норме будут учитываться не только индивидуальные, но и общедомовые расходы электроэнергии.

Но, повторюсь, в каждом регионе будет свой норматив, и его размер будет зависеть от очень многих факторов. Пока рано говорить об этом до получения результатов пилотных проектов.

Оба тарифа, и низкий - в пределах социальной нормы, и высокий - сверх нее, планируется сделать регулируемыми. Их также будут определять региональные власти исходя из методики, которую разработает Федеральная служба по тарифам. Пока можно точно сказать, что низкий тариф будет сопоставим с темпами роста доходов населения. Так что ни о каком резком повышении речи нет. Тариф на электроэнергию сверх нормы может вырасти более заметно. Но решать, вводить себя в дополнительные траты или нет, все равно будут потребители. Ведь один из плюсов перехода на социальную норму - возможность управлять своим спросом: тот, кто расходует меньше электроэнергии, меньше за нее и платит.

В перспективе социальную норму могут разбить на две части: выделить тот объем, который заложен в потребительской корзине, и установить на него минимальный тариф. Пока такое решение не принято, но предложение озвучивалось.

Если в квартире без уважительной причины нет счетчика (прибор не вышел из строя и не в ремонте), человек получит счет за электроэнергию из расчета норматива потребления, который в соответствии с Жилищным кодексом установлен на территории каждого субъекта страны. Но заплатить ему придется не по минимальному тарифу, а по максимальному.

Субсидии малоимущим гражданам останутся обязательно. Кроме того, нам предстоит подумать и о других категориях населения. В первую очередь речь идет о людях, которые живут в одной квартире больше 10 лет.

В России, особенно в крупных городах, много людей, которые когда-то имели высокооплачиваемую работу, могли позволить себе купить хорошую просторную квартиру, но вышли на пенсию и доходы стали совсем другими. В таком случае расход электроэнергии обязательно будет выше социальной нормы. Возникнут сложности с оплатой. Но не переселять же человека из-за этого? Таким людям государство должно помогать.

Возможно, для них будет установлена другая социальная норма на электроэнергию - выше обычной. Сейчас сложно сказать, сколько в стране таких людей. Это предстоит выяснить в процессе пилотных проектов в регионах. Есть многодетные семьи, которые расходуют электроэнергию больше других. Всех их тоже надо пересчитать, и в рамках пилотных проектов определить особенности расчета социальной нормы, чтобы остальным регионам было легче работать. Одного года для этого как раз должно хватить.

Переход на социальные нормы должен решить сразу несколько проблем. Во-первых, снизить объемы так называемого перекрестного субсидирования.

Еще одна проблема, решение которой может сдвинуться с мертвой точки, - низкая энергоэффективность. Сколько бы ни звучало призывов экономить ресурсы, нам с вами это неинтересно. По крайней мере воды или электроэнергии никто меньше расходовать не стал. Потому что деньги не те, ради которых стоит напрягаться и менять привычки. Судите сами: платежи за электроэнергию занимают лишь 10% в общей сумме наших коммунальных расходов. 6% - вода и столько же канализация. По сравнению с долей расходов на тепло - пустяки.

Кстати

В ряде стран, в числе которых Франция, Германия, Китай, Бразилия, Украина, давно применяется такой подход. На Украине тарифы двух видов установлены не только на электроэнергию, но и на газ.

Светлана Биткина , Екатерина Дементьева , Юлия Кривошапко

http://www.rg.ru/2012/09/06/socnormy.html

Опубликовано в РГ (Неделя) N5878 от 6 сентября 2012 г.
Последние комментарии
Алексей Дыма (Вахтённый) 23 апреля 2017
НЕПРОСТОЙ СВОБОДНЫЙ: Городок, которого нет
Алексей Дыма (Вахтённый) 2 декабря 2016
ОРЛИНЫЙ
Алексей Дыма (Вахтённый) 2 декабря 2016
ОРЛИНЫЙ
БиС 1 декабря 2016
ОРЛИНЫЙ
Юрий Тарасов 1 декабря 2016
Лит.Урок № 1
Юрий Тарасов 30 ноября 2016
Что дал своим гражданам СССР
Юрий Тарасов 29 ноября 2016
Лит.Урок № 1
Алексей Дыма (Вахтённый) 29 ноября 2016
Лит.Урок № 1