|
Стартех, Вы, похоже, решили выписать в свои комменты всё, что написано по теме в сталинистских интернетстатьях. Всё-таки комментарии для этого не предназначены. Выражайтесь лаконичнее. А теперь по существу. Ну вы выражаетесь целыми книгами, и непонятно по какому критерию вырванными статьями с непонятных интернет-форумов на отвлечённую тему. Тоже наверное коллекционируете монархические интернет-статьи? Изначально я был кратким, но потом понесло вслед за вами. Не верю! Уничтожение инакомыслящих и поклонение авторитету - суть сталинизма. Распевание гимна Боже царя храни" монархистами есть суть монархизма. Это, конечно, правда, но только наполовину, а полуправда всегда хуже лжи, поскольку похожа на правду. Во-первых, частые голодовки в последния десятилетия перед революцией были характерны не для всей крестьянской России, а только для районов так называемого "аграрного перенаселения", где из-за быстрого прироста населения земли стало не хватать, а возможности заниматься зимой отхожим промыслом было мало. Во-вторых, даже в этих районах трудности с продовольствием испытывало далеко не всё население. В третьих, проблемы с питанием даже у бедноты обычно возникали на исходе зимы, а вовсе не круглый год. О том, что делалось в России для решения этой проблемы я уже писал в предыдущем комменте. А к территориям аграрного перенаселения как раз и относилась большая часть черноземной России. Я и написал рассказ про картошку, чтобы показать вам на примере голода 1932 года, пик смертности которого пришёлся на лето 1932 года, что дело тут не в недостатке еды. Отсутствие (изъятие красными жидокомиссарами) зерна, ещё не означает отсутствие пищи. Помимо зерна есть много источников еды. Картофель - самый простой. Почему тогда был голод? Ведь лето же? А вы меня не поняли. В.Г.Короленко никогда не жил в русской деревне. Это типичный образец богатого российского либерала, вспоминавшего о простом народе только тогда, когда хотелось унизить царскую власть (сама власть это позволяла). Да и русским его назвать никак нельзя. Родился он на Украине (Житомир) и большую часть жизни провёл там. Мать его была полька, а отец (Житомирский судья) - потомком казачьей старшины польской части Украины. Что же касается роли государства в ликвидации последствий голода 1891-1892 гг., то о ней я уже писал в предыдущем комменте. Она составила примерно 90% от всей оказанной голодающим помощи. Короленко власть позволяла солидную часть своей жизни помотаться по ссылкам. Либералы они такие. А кто у нас из не богатых вспоминал о простом русском народе? Власть не особо вспоминала. Именно из-за таких богатых и пошли хоть какие-то подвижки в отношении крестьянства в начале 20 века. Если б они не трубили на всю страну, то до самой революции никаких подвижек в крестьянском вопросе не было. Некрасов? Или может граф Толстой? А может крестьянин Ванька Ветров из деревни Пукино из Захудаловского уезда вспоминал о народе? Ему оно надо было? Кто был образован, тот и вспоминал. Крестьянину первая задача была не сдохнуть с голоду. Не нравится Короленко, читайте Толстого. Он точно из деревни. Богатый, только не либерал. Да, только один. Я почитал статистические выкладки в интернете и заметил, что наибольшие показатели были в наиболее холодных земледельческих губерниях России. Таким образом, 2-я важная причина - элементарная простуда. Чем западнее (ближе к тёплой Атлантике) и южнее находились губернии, тем меньше детская смертность. Кроме того, суровый климат сокращал и урожайность (зона рискованного земледелия) - все наиболее аномальные губернии находились нечернозёмной зоне. Наименьшие показатели это где вместо 47 умерших детей на сотню всего навсего. 23? Ну-ну. Интересно, а летом дети вообще не умирали, тогда что, зимой в Пермской губернии умирало до 94 детей на сотню? Однако бесспорно достижение царской России в деле снижения рождаемости страны. Геноцидец на лицо. Кстати, территория войска Донского с 25 умершими малышами на сотню в 1908-1910 годах тоже зона рискованного земледелия? Для того, чтобы климатические условия меньше влияли на продуктивность сельского хозяйства колхозы как раз и создавались. Не в следующем, а через 2-3 года. Это если было чем отдавать, иначе попадал в долги своим же крестьянам с общины и садился на их шею. Так очень часто из нужды человек и не выбирался. Давайте экстраполируем это на наводнение 2013 года на Дальнем Востоке. Это что получается, каждому, кому была выделена продовольственная помощь, должен вернуть всю тушёнку, сайру и макароны. Это по вашему нормально? Предполагалось, что они могут сами заработать на хлеб в ближайших неголодающих губерниях России. Проезд по ж.д. для них был льготным. В том числе и на паперти с протянутой рукой. Хороша помощь. Спасибо за льготы любимому Царю. Я уже писал, что с осени 1891 года эта цензура была отменена. Между тем, сталинское правительство в 1932 году тщательно скрывало факт голода. Об этом Вы писать почему-то не хотите. Не знаю, как там тщательно кговавая гэбня всё скрывала, но о голоде в СССР знал весь мир. Вижу, фантазия у Вас разыгралась ненашутку. Может пора романы начать писать о голодающих? Не выходя из дома, как Короленко в 1906 г.? А вы походу у Короленко в статс-секретарях состояли? Кстати, русский вы мой, не на шутку пишется всё раздельно. Там если что, подчёркивается. Поминутно знаете куда он выезжал и где бывал? А доказательства предоставить слабо? Сведения об этом "страшном голоде" в интернете можно найти только в 1-2 сталинистских статьях, естественно без ссылок на источники. К тому же в Якутии прктически не было земледельческого населения. Не слабо. http://ilin-yakutsk.narod.ru/2000-1/72.htm А что, умирать с голоду могут только земледельцы? А если хлеб не довезли охотникам в дальние улусы? как говорится, с больной головы - на здоровую. Это большевики отбирали хлеб у голодающих крестьян для отправки за границу. В царское время крестьяне сами продавали хлеб и государство в это не вмешивалось. Кстати, во время голода 1891 года государство запретило вывоз хлеба за рубеж. Это если крестьянин за все недоимки расплатился и помещику и государству. Если не расплатился, то изымало. Могло и корову или лошадь забрать. Вопрос в том, сколько самому крестьянину оставалось от собственного урожая. Тяжёлое положение крестьянина и заключалось в том, что единственным источником его дохода как раз и было зерно. Зарплаты то ему как совхознику не платили. Пенсию под старость тоже. И чтобы свести концы с концами, крестьянин продавал своё лучшее зерно государству, оставляя себе второй сорт, и то самый минимум. Европа всякое дерьмо есть не хотело. Голода в России не было с 1912 по 1917 год. В 20-е годы голодовки случались чаще, чем царское время. Уже в 1916 году в стране случались голодные выступления в городах. Причём хлеб был. Урожай 16 года был неплохой. Сказывалась неспособность государства в мобилизационных условиях решить проблему снабжения. В годы НЭПа случались отдельные случаи голодовок, но голод не был систематическим и не надо заливать. С социальной точки зрения крестьянство от НЭПа выиграло больше всех. Значительно улучшилось питание и по мясу, молоку, картофелю. Крестьяне наконец наелись досыта. И потом многие крестьяне вспоминали годы НЭПа как золотые. К ним никто не лез, и они мало лезли в дела государства. Хотя при всём этом, конечно, нэп проблем сельского хозяйства не решал. Он просто отодвинул их на десятилетие. Куда уж изобретательней: отобрать (у крестьян) и поделить (между своими). Это "изобретение" было известно ещё пещерному человеку. Здесь важно отметить, что изымать хлеб пошли не земства, как это предполагалось до революции и не чиновники, как это было после февральской революции, а непосредственно голодающие слои населения - рабочие. Люди обозлённые и кровно заинтересованные в успехе дела. В городах их ждали голодные семьи. Поговорим о факторах. Грибковые заболевания зерна - не новость для крестьян России. Они были всегда. Рост заболеваемости пришёлся именно на вторую половину 20-х - начало 30-х годов, причём наиболее резкий скачок был в 1932-1933 гг. Разве случайно, что именно в эти годы советская власть проводила постепенную коллективизацию деревни, до конца 20-х годов добровольную, затем - принудительную? Именно обобществление сельских хозяйств и породило массовую бесхозяйственность в деревне, которая, в свою очередь, препятствовала борьбе не только с заражением зерна, но и с сорняками и грызунами. Бездумная политика коллективизации (особенно сплошной) и породила голод 1932-1933 годов в СССР. В соединении, конечно, с безмозглостью советских властей, продолжавших выколачивать хлеб у крестьян даже во время начавшегося голода. Повторяю, я признаю ошибки Советской власти, так же как и она сама признавала. А царская власть, вывозившая хлеб в период предыдущих голодов была тоже безмозглая? Или ей просто всё равно было? Балы, красавицы... и хруст французской булки. Коллективизация была делом новым. Подсмотреть было не у кого. Я - с шести, а с восьми - копать огород (лопатой). К чему рассказ про огород я, честно сказать, не понял. Думаете. что все крестьяне были алкоголиками? Нет. Я не про алкоголиков. Я про то, что, если хлеб отобрали, всегда остаётся картошка, не требующая больших трудозатрат в выращивании. Я привёл простейший пример на собственном опыте, ради которого не обязательно шататься по архивам. Последние 10 лет существования царской России (после Столыпинской реформы) локомотивом развития сельского хозяйства были не столько помещики, сколько так называемые "кулаки". Именно они наиболее активно применяли передовые технологии и технику и давали большую часть сельхозэкспорта. С каждым годом их процент постоянно возрастал. Кстати в Амурской области таких "кулаков" среди крестьян было едва ли не большинство. Середняки на Амуре в земледельческих районах составляли большинство населения. Так кто же их там эксплуатировал? Амурский середняк до революции имел 10-20 десятин земли, 5-6 голов скота, использовал наёмную рабсилу (нанимали китайцев и только что прибывших новосёлов). У многих была сельхозтехника. Значительную часть зерна поставляли на рынок. Именно они сделали Амурскую область житницей Дальнего Востока. Статьёй ранее, вы утверждали, что кулаков в Амурской области было едва ли не большинство, на что я резонно вам заметил, что если все крестьяне кулаки, то кто тогда нанимается им на работу? Батраков-то нет, а это один из основных признаков кулачества - использование наёмного труда. Статьёй ниже вы говорите уже, что большинство аграрного населения составляли середняки, эксплуатирующие китайцев и вновь прибывших. Так кто же в большинстве-то был? В Амурской области не было малоземелья и сельской общины. Земля была отдохнувшая, в отличие от западного черноземья. У моих родственников с соседями в складчину в период НЭПа в Борисполье была собственная мельница, трактор, пасека. Но никого не эксплуатировали. Управлялись большой семьёй. Помогали соседям и родственникам и они помогали. Были середняками. В период коллективизации мельница и трактор перешли в колхозную собственность. Большинство исследователей считают причиной их смерти эпидемии (тиф, холера). Эпидемии эти пришли туда из Азии. Каких исследователей, монархистских или сталинистских? Или иностранных? Я например читал, что на основании тогдашнего статистического материала трудно понять, кто от чего умер. Во всяком случае, от голодухи подорванный иммунитет и последующая смерть от заболевания радости тоже мало доставляет. Недоедание, и подавленный этим иммунитет, завшивлённость и повальная антисанитария деревни России, которую вы потеряли способствовала распространению тифа, оспы и холеры. Для меня тоже. "Советский народ" был создан путём тотального "промывания мозгов" населения средствами пропаганды в первые два десятилетия Советской власти. Подробнее об этом - в 10-й и 11-й частях опубликованной здесь книги "Откуда мы, русские?". Для Советского народа не существует России. Он стремится вернуться на свою историческую родину - в СССР. В вашей книге представлен ваш субъективный взгляд на советское общество. Позволю с ним не согласиться, как человеку живущему до сих пор с этими самыми советскими людьми, с которыми плечом к плечу прошёл всю жизнь. Исчезло? Вы любите балет? Исчезла сама народная культура, а заменить её советская власть толком ничем не смогла, а ближе к концу СССР вообще заимствовала отупляющую массовую культуру Запада. Балет я не люблю, но моё мнение здесь не при чём, потому что кто-то его любит. Я люблю комедию, трагедию, оперетту, классическую музыку. При первой возможности стараюсь в Благовещенске сходить в театр. По роду службы бывал в многих городах России и стараюсь везде сходить в театр. Это где это исчезла русская культура при советской власти? В каждом сельском клубе ансамбли народной песни. Народная песня была на каждом застолье. Ансамль Моисеева представлял по всему миру танцы народов СССР. Советская песня поётся и переиздаётся до сих пор и по праву считается народной. В каких проявлениях вы видите массовую отупляющую культуру Запада в последние годы? В дискотеках? Ничем не заменённую народную культуру при СССР упорядочили и сделали доступной для всех. Более того многие песни, сказы, почти потерянные, были бережно восстановлены и сохранены. Да что там говорить? Об этом не один десяток книг можно написать. А что, у народа был в то время "кан-кан" или игральные клубы? А проституция и в советское время была, хотя и нелегально. Про советские общежития я вообще не говорю. А знание языка Пушкина - ещё не признак русского (или советского) человека. История современной Украины это наглядно показала. Ну если крестьян считать скотом, а не народом, то у него времени не было ни на кан-кан, ни на балет с проститутками. Хотя шалавые девки по деревням всегда были. А так да, городская часть народа, при желании могла и в нумера. Отношение государства к проституции как раз и выражается в её легальности и нелегальности. Если царской России было большое предложение и государство никак не могло с этим бороться, оно её и легализовало. В СССР были свои приоритеты. И не нужно тут частные случаи шалавистости тех или иных особ при Советской власти, выставлять как какую-то большую проблему. Это личное дело каждого. Кто-то за деньги, кто-то за удовольствие. Мне вот интересно, а система публичных домов относится к пласту народной культуры? А что не так с советскими общежитиями?
|
|
0 |