|
Напрасно. Это не позволяет Вам иметь более широкий взгляд на проблемы истории. Более широкий взгляд это когда выдаёшь желаемое за действительное? Или грёзы о несбывшейся мечте о великой и неделимой? Я тоже немного подустал объяснять одно и то же. Это камень в огород сталинистов, считающих Сталина (и компартию вообще) спасителем страны. Речь идёт об уровне экономического развития России к моменту захвата власти большевиками. Этот уровень, в случае сохранения России, позволял догнать ведущие страны примерно к концу 30-х годов (а может и раньше) без гражданской войны, 10 миллионов голодных смертей, истребления властью значительной части населения своей страны, коллективизации и ГУЛага. Или голодные смерти были бы цикличными, как до революции оно и было (1891; 1901/1902; 1905; 1906; 1907; 1908; 1911/12 гг), а заместо ГУЛага была бы старая добрая каторга, тоже БАМ бы строили кандалами звеня большевики, эсеры напару с меньшевиками да анархистиками. И поверьте мне, я не из тех коммунистов, что считают историю Отечества до революции убогой. Нечего было страну сдавать. Надо было стойко защищать завоевания царизма на всех уровнях. И большевики в распаде царского режима не играли главенствующую роль. Они подобрали никому не нужную власть, и стали проводить государственную политику в соответствии со своими идеалами. А уже как, это тема отдельного разговора. Сосбственные дипломатические документы и документы о внешней торговле не могут дать полного представления об экономике чужого государства. Я и не говорил, что могут дать полное представление, но как исторический источник - вполне. Большинство архивов из западных областей СССР были вывезены, а Москву немцам захватить не удалось. Это всё сталинисты виноваты. Зато СССР захватил много немецких архивов. Я их не скрываю. Прочитайте предыдущие комменты. Что касается Горького и других некомпетентных в вопросах российской экономики лиц, то все Ваши ошибки, видимо, исходят от чрезмерного доверия к ним. Горький по крайней мере жил в ту эпоху и был знаком с ней не по наслышке и не по книжкам. Что касается ваших ссылок, то они в подавляющем большинстве сталинистские. А монархической историографии по видимому судьба только по форумам и обретаться. Типа того, что в заглавии данной темы. Вообще-то, система образования (в каждом из германских государств: от начальных школ - до университетов) достаточно хорошо функционировала и до него. К началу его правления (в 1850 году) в Германии грамотными были уже 86% мужчин и 84% женщин.Бисмарку удалось увеличить эти показатели лишь ещё на 11%.(источник тот же) Хорошо хоть не на 20%, а то процентов будет много. Я и не отрицал грамотности немцев до Бисмарка. Бисмарк создал общенациональную систему образования, которая вырастила не саксонца, пруссака, шваба или баварца, а немца. Школа стала цементом, связавших все немецкие диалекты в один, всю германскую историю привели к общему знаменателю. Школа стала элементом государственной политики. Кроме того именно при Бисмарке зародилась мощная политехническая основа как среднего, так и высшего образования на государственном уровне сыгравшая потом большую роль в 20 веке. Бисмарку принадлежат слова: "Отношение государства к учителю - это государственная политика, которая свидетельствует либо о силе государства, либо о его слабости". Интересное высказывание, особенно касаемо просвещения в России в начале 20 века. Согласно данным историка Б.Н.Миронова, в 1914 году в России было 9656 учащихся начальных и средних общеобразовательных школ (Социальная история России. Т. 2. С-Петербург, 2000. С. 384). Ему я доверяю больше, чем Вам. Ну Борису Николаевичу, конечно виднее 9656 учащихся было, или 9657. У меня скромнее, конечно. Сталинистский историк: Рашин А.Г. «Население России за 100 лет (1813-1913). Статистические очерки» Пг, 1915 с.215 таб. 263. А вообще доверяйте кому хотите. Опять ошибка. Фронт начал разваливаться только после февральской революции 1917 года. До этого дисциплина в войсках сохранялась, особенно на фронте. Из воспоминаний солдата-фронтовика П.А. Карнаухова о случаях братания с противником накануне Февральской революции На фронте [Юго-Западном] зимой 1916 года было спокойно. На передовой линии случалось, что солдаты, видя противника, уже не стреляли. Тем же отвечали и австрийцы. Иногда австрийцы кричали: «Пане! Кончайте войну!» И звали к себе русских, а русские – австрийцев. У нас еще с октября 1916 года на нашем участке началось братание с неприятелем, за что, конечно, немало влетало от офицерства, а в январе братание у нас уже стало обычным явлением. Доходило до того, что наши солдаты обменивались разными вещами, давая хлеб, сахар и получая ножичек, бритву... Владислав Гончаров 1917. Разложение армии Что, опять двойные стандарты? У СССР чтобы подготовить авиацию к войне было 20 лет мирного времени, а у дореволюционной России, с момента появления за рубежом первых летающих самолётов, менее 10. Причём СССР начал не с пустого места, а имея уже подготовленные кадры, авиалаборатории, отделения ВУЗов, основы авиапромышленности, сами самолёты, в то время как России пришлось всё это создавать с нуля. Да никаких стандартов. Просто если касаться темы истории авиастроения в СССР, то нас редактор раньше прикроет. Слишком объёмная тема. Как-нибудь в другой раз. Не поддамся на провокации. Хотя мне есть что сказать. Опять дремучее невежество. Из нагана по фоккерам наши лётчики стреляли только в самом начале войны (также, как и немецкие по нашим самолётам). Потом на всех российских истребителях имелись пулемёты, с тем же синхронизатором. Тут опять Россия родина слонов. Придумали его наши ещё в 1913 году, да только никто не оценил. Первым российским самолётом, на котором появился синхронизатор был С-16. Однако С-16 был чрезвычайно несчастливый самолёт. Неплохой в начале войны, к концу утратил преимущества как истребитель, оставаясь хорошим разведчиком. В его производстве, отражается, как ни в одном другом самолёте, вся убогость и кустарность русской авиапромышленности до революции. Собирая с миру по нитке (двигателя, трубы болты, авиаагрегаты, вооружение) в марте 1916 года первые аж 6 самолётов добрались, наконец, до фронта. В феврале 1917 года (вглядитесь в даты, прошёл год) была готова вторая партия аж (барабанная дробь) в 15 (!) машин. Но и тут но... Моторов из-за границы на них так и не дождались. На фронт они не попали. Напомню, что в начале ВОВ подавляющее большинство наших истребителей уступали немецким в значительно большей степени, чем в годы ПМВ. Не буду никак комментировать. Хотя страсть как хочется. Промышленный подъём испытали все промышленно развитые страны после ПМВ (до Великой депрессии). Не вижу причин, по которым Россию он мог обойти стороной. А потом испытали промышленный спад, отголоски которого в США продолжались до 1941 года. Не вижу причин, чтобы он обошёл Россию стороной. Я уже писал, что и тот, и другой (и ещё целый ряд советских конструкторов и учёных) пришли в авиацию ещё при царе. Туполев - как учёный, а Ильюшин - как авиамеханник и пилот. Это ведь и есть те самые кадры, существование которых до революции Вы отрицаете. Чего достигла бы советская авиация в межвоенные годы без всех этих специалистов? Я не отрицаю. Я говорю о инертности взглядов на авиационную науку в Царской России. Я как раз и говорил, что Россия, имея таких людей как Можайский, Жуковский, Рябушинский и Чаплыгин к реально серьёзному подходу к авиации так и не пришла. И не надо говорить о сроках, что времени не было. Стартовали все страны одновременно. Только Россия скуксилась. Я могу назвать и другие фамилии: Петляков по авиационному пути пошёл в Советское время, Яковлев полностью продукт советской системы, как и Лавочкин, которому как еврею, скорей всего путь в генеральные конструктора при царе был бы заказан. Микоян так вообще в авиационную науку попал по партийному набору. Можно и дальше перечислять: Болховитинов, Ермолаев, Мясищев, Гуревич, Лисунов, Глушко, Королёв, Миль, Камов, Сухой. Это верх системы. А ведь у неё была мощная база из инженеров, конструкторов, техников, механиков и т.д.
|
|
0 |