|
Андрею Мирошину. 2005 год. Юрию Тарасову. Я ввиду скудости ума никогда не задумывался, что было БЫ: если бы Пётр не простыл, Екатерина умерла от какого-нибудь сифилиса, Гитлер не помер бы в бункере и т.д. Про Ленина и пулю из той же истории. Напишите на какой-нибудь форум попаданцев, или чего-нибудь в этом роде. По поводу сокращения отставания и 20 лет, я устал уже писать. Что вышло-то вышло. Что воду в ступе толочь. Раньше надо было думать. Господам их величествам и кто там рядом. В государственных архивах хранятся и дипломатические документы, и документы о внешней торговле и других видах сотрудничества. Когда от кого сколько чего и куда поступило или было отправлено. Так что зря вы так об иностранных источниках. Негоже. И западные историки если и не могли работать с советскими архивами, вполне могли поднять свои. Могли поднять и архивы, захваченные Германией в Великую Отечественную. Я Вас уже который раз прошу, выдайте на критику почтеннейшей публике Ваши источники. Просто интересно узнать. По Горькому: на Парижской выставке он был свидетелем русской экспозиции, на которой основная продукция была выпущена на заводах где основной контингент инженерно-технического состава были иностранцы. Это его и возмутило, что в ряду конструкторов той или иной техники были одни иностранцы. По образованию в Германии. Ну в 1800 году государства Германия ещё и не существовало. Существовал Рейнский союз. И у каждого княжества были свои взгляды на образование. Говоря о Бисмарке, я как раз подразумевал ГОСУДАРСТВЕННЫЙ всегерманский системный подход к образованию. Со со своими стандартами образования, системой госэкзаменов, стройной структурой руководства образованием, финансированием и т.д. Вот при Бисмарке это и пошло максимально интенсивно. По поводу школ и системы образования и загадочной реформы образования 1908 года. Нужда заставила Россию делать то, что в раздробленной Германии начали делать 100-120 лет назад. За 40 лет до описываемых событий, в Германии по сути родилась современная немецкая школа, которая стала колыбелью объединённой германской нации. Роль этого в консолидации общества, думаю, объяснять не стоит. В Германии родилась лучшая на тот момент естественно-математическая высшая школа в мире, которая как раз и дала Германии и Вернеров фон Браунов, и Дорнбергеров (если не забыли главную тему). Немецкий рабочий и солдат, обученный по восьмилетнему циклу, был готов и к сложному станку встать, и к пушке. Теперь посмотрим, что за школа была в России. Тем более что потребность в современной школе возникла в России задолго до 1908 года. Начнём с того, что как таковая система подготовки преподавательских кадров в России за весь 19 век так и не сложилась. Более того, в середине 19 века закрыли пединституты при государственных университетах, чтобы в конце 19 века открыть снова. Реформировали в общем. В 1908 году, а точнее 3 мая на подпись императору принесли лишь проект указа "О всеобщем бесплатном образовании", но утвердить его Госдума не смогла, так как долго решали где взять деньги на всё это (о несчастное вечно нищее образование), в итоге 6 июня 1912 года ГосСовет отклонил проект. Так и остался так называемый рамочный проект, по которому ни шатко ни валко пошла многострадальная реформа. Хотя подвижки пошли. Особенно в западных губерниях: Прибалтике, Польше, центральной России. Количество школ за 9 лет 1905-1914 гг. выросло в 2 раза, с 43 551 до 80 801 (не считая церковно-приходских и ведомственных), количество учеников с 3 350,4 тыс. чел до 5 942,1 тыс. чел. Однако свыше 3 лет продолжали образование лишь около 10 % мальчиков и девочек. На 1914 год на 1000 человек в России приходилось 59 учащихся, в США - 213. Данная реформа была нужна гораздо раньше, хотя бы на 10 лет, глядишь и царя бы пораньше убрали. А тогда наоборот действовал закон о кухаркиных детях. Хотя некоторые ограничения в образовании остались и перед революцией. Например, квоты на учащихся евреев. Да и преподавание на национальных языках малых народов начали только при Советской власти. В общем были проблемы были и достижения. Беда только, что в России что ни царь, то дурак. Опять сказка о потерянном времени. Уже который раз. Гляжу на всё это и понимаю вечных терпил монархистов. Опять темпы. Касаемо высоких темпов прироста, когда промышленность на подъёме (взять ту же Европу, Америку и СССР 70-х, когда темпы роста по всем развитым странам упали, а Китай начал форсированные реформы и имел едва ли не 20% в год), их добиться тяжело: попробуй увеличь производство стали хотя бы на 7-8 процентов, если ежегодно выплавляешь 140 млн. тонн. А если у тебя десяток заводов то этого добиться проще. Ввёл в строй ещё один цех плавильный, увеличил добычу кокса и металла (с коксом, кстати, до революции прям беда была), глядь к концу года процент попёр, а в абсолютных цифрах смех. Когда утверждается о Царской России, как дожившей до 30-х годов, (если б не грязные жидобольшевики!!!), что она без всяких войн и революций достигла бы уровня СССР 40-го года, так как темпы были дикие, я пожимаю плечами. Даже если это допустить, то какова гарантия, что Царская Россия сохранила бы темпы? Сколько бы восстанавливалась она после Первой Мировой. Миновала бы её как кап.страну Великая депрессия? Не распалась бы она под действием центробежных сил? Я не знаю, и мне это не интересно. Я повторяю, фантазиями не занимаюсь. Кстати, фронт начал разваливаться уже в 1916 году, и большевики тут были не первой причиной (их-то было немного). Солдаты сами на вилы были уже готовы поднять господ всех рангов. И поднимали. Причём не только в России. Касаемо отставания в авиации даже честно с вами перебрехиваться не хочу. Уже достало доказывать очевидное. Какое там накопление для рывка. Где он? Рывок сделали Французы. Без всякого накопления. А насчёт отставания в отдельных областях, не надо ля-ля. Союз вон из-за жвачки, видиков и джинсов обыватель продал. А вы говорите авиация. Придётся употребить бы, но мне интересно было б услышать мнение солдат в окопах, о вездесущей германской авиации, и о вашей версии событий. И о темпах тоже. Прошу прощения за бы. Касаемо авиамоторов и их национальности не будем пока трогать СССР. Мы ж не о них говорим. Тем более им простительно, они ж недалёкие сталинисты. Тем более Великая Россия им выбора особо не оставила. У неё ж мощная авиапромышленность была, что всё с нуля пришлось создавать. Хотя вопрос интересный. А в России, которую мы потеряли, всё должно быть ОК. Так вот. Причина выпуска иностранных моторов до банального проста: своих практически не было, как и отечественной школы моторостроения. И давайте руссиш швайн, жрите что дают. Вот и приходилось советским авиаторам летать на воздушных колесницах из авгиевых конюшен. Я сам как авиатехник ( судьба закинула!) с ужасом представляю снабженцев по ведомству ВВС, пытающихся найти запчасти на этот, простите меня, свальный грех. Я горжусь родной авиацией, и флотом горжусь тоже, и армией. Вот только чтоб авиация не царская была. Герои были. Там без героизма делать нечего было. Из Нагана по фоккерам с синхронизатором стрелять. А матчасть - дерьмо. Тут поневоле кулаки в бессилии будешь сжимать, если отставание по скорости 50-80 км/ч. В авиации отставание на 2-3 года - это фатально. Представьте отставание сталинистского ВВС хотя бы на год по модернизации истребителей во время войны. И что бы потом было. Блин, опять бы. Простите. Просто с вами по другому никак. В условиях какого промышленного бума? Которого не было? Или который бы? В Германии уже с 1916 года начали поступать на вооружение цеппелиновские тяжёлые шести и четырёхмоторные бомбардировщики, превосходящие наших Муромцев, к сожалению, почти по всем показателям. Хотя если б не косность военного командования, наши тяжёлые бомбардировщики в количестве нескольких сотен, были бы весомым аргументом на восточном фронте. Но, се ля ви. Немощь покоряется силе. Касаемо оправдывания дохлости русского авиастроения, что мол дорого, времени нет, денег нет, разрабатывать некогда, в Петрограде с хлебом перебои и т.д., можете мне не рассказывать. Похоже на детское оправдание опоздавшего в школу. Расскажите это ветеранам труда, кто живой остался, кто работал на авиамоторных и авиционных заводах в годы войны. Я по роду службы застал таких, кто под открытым небом моторы собирал, а вокруг них цеха собирали. Много поездил и по КБ и по авиазаводам. Там до сих пор работают люди, кто помнит Туполева и Ильюшина живыми в расцвете сил. Им тоже надо было ждать окончания войны, только другой? Источник проверил. Он самый что-ни на есть авиационный: Авторский коллектив: Засыпкин Ю.В., Костырченко Г.В., Кузьмин Ю.В., Остапенко Ю.А., Симонов А.А., Соболев Д.А. История отечественной авиапромышленности. Серийное самолетостроение, 1910-2010 гг. / Под общ. ред. Д.А. Соболева. М.: Русское авиационное общество (РУСАВИА), 2011. — 432 с: ил. Там много интересной информации по авиатематике.
|
|
0 |