|
Мы с вами говорим на разных языках. Я констатирую факты, вы же занимаетесь фантазёрством. Если бы да кабы. Повторюсь: это не профессионально. Как в присказке про бабушку и дедушку. Если мы не будем брать советскую литературу, а возьмём статистику царского времени, то обстановка будет ещё безрадостней и печальней. Большевикам были выгодны искажённые и завышенные факты по промышленному успеху России. Темпы темпами, но почтеннейшей публике нужно отчего-то отталкиваться. Вот например чугуна мы выплавляли в 1910-м на уровне Франции 185587 тыс. пудов против 244061 тыс пудов., однако на душу населения мы выплавляли в 4,5 раза меньше. Коксующегося угля, важнейшего компонента чёрной металлургии мы добывали недостающее количество и приходилось из года в год наращивать его ввоз. Да и добывали в 8 раз меньше чем в той же Англии или Германии. По темпам развития Царской России можно добавить также следующее: если взять за отправную точку 1850 год а за контрольную 1913 год и сравнить ту же Германию с Россией, то ВНП России в 1850 году составлял 2/5 от ВНП Германии, а в 1913 году 1/3. Если взять рост численности промышленных рабочих в Царской России то за 16 лет с 1897 по 1913 года она выросла с 1,6 до 2,1 процента населения (с 2,1 млн. чел. до 3,7 млн. чел). Фантастические цифры. Если учесть, что за тот же период численность населения выросла со 130 млн до 180 млн. В Германии численность рабочих в 1907 году для сравнения была 12. млн чел. или 20% населения. Ладно бог с ним с чугуном, да тяжпромом. Вон какие темпы нам проклятые сталинские историки нарисовали. Ну уж с такими-то темпами мы всех победим. Оружия у нас же много, темпы-то хорошие. Да и оружие у нас первоклассное. Вся Европа дрожит. Вот только отечественных радиостанций если говорить о связи - практически не было. В основном поставки союзников, либо отвёрточная сборка из иностранных деталей на заводиках типа Дюфлон (Дека) в Петрограде. Специалистов по связи у нас готовили два военных училища и один гражданский институт. Беда в том, что не имея своей радиопромышленности (Исключение как всегда составили моряки со своим радиотелеграфным заводом. Вообще флот - одно из немногих светлых пятен российской армии в ПМВ за что им почёт и уважение) выпускники были вынуждены обучаться на иностранной аппаратуре и нужны были только как эксплуатанты, а не конструкторы радиотехники. А если уж заговорить о электронных лампах, то собранные в годы войны в Тверской радиостанции на коленке штучные гетеродинные приёмники не шли ни в какое сравнение с развёрнутым западной промышленностью массовым производством электронно вакуумных приборов. Так что ни о каком заделе речи быть не может. Задел в моём понимании это когда у тебя есть хотя бы десяток ОТЕЧЕСТВЕННЫХ заводов, КБ, НИИ которые разрабатывают, выпускают, модернизируют из ОТЕЧЕСТВЕННЫХ радиодеталей серийно радиоаппаратуру. Пусть даже несколько устаревшую. Это ерунда. Если есть база, наверстать можно. Ничего этого не было. Нет, конечно спорадически, связь в Царской России развивалась, но ничего подобного на задел похожего не было. Идёт война на истребление. А связь - это основа управления войсками. Нужно не заделы оставлять, а максимально быстро ликвидировать отставание страны в области электроники. А в итоге именно большевики, решаются не делать заделы (извините за каламбур), а в условиях не закончившейся войны немедленно приступить к производству радиоламп в радиолаборатории Нижнего Новгорода. Поэтому не надо говорить опять бы. Если бы, да кабы. С момента изобретения А.С. Поповым радио, у Царской России было достаточно времени, чтобы развернуть в стране собственную независимую радиопромышленность. И не нужно надеяться, что в 1918 году Ленин и Николай Второй (не отрекись от престола) или Керенский (не знаю, кто Вам ближе) вдруг в один день пришли к мысли, что надо что-то делать с радиопромышленностью. Почему этого не сделать царю раньше, а Керенскому в интервале февраль-октябрь 17 года? Тут не нужен был задел, тут нужно было решение. Ладно. Связь в России всегда по кочкам тащили. И при Советах тоже. Много американских раций было в годы Великой Отечественной (хотя и свои были вполне на уровне особенно с середины войны). Ну уж в авиации-то!!!! Мы ж пионеры! Жуковский же, Можайский! Фамилии одни чего стоят! Только на одних фамилиях самолёты не построишь. Нужна система. Нужны кадры, нужны КБ, НИИ, заводы. Опытно-конструкторская база. Лётно-испытательная база. Да много чего. Да вот что-то зрела-зрела, да не созрела отечественная авиаотрасль при царе. На начало Первой Мировой Войны, Россия делила с Францией 2 место по числу самолётов, только уступая Германии в 2,5 раза. Да только беда, что авиамоторы в Царской России вообще не делали. А ресурс тогдашних моторов редко превышал 30 моточасов. Поэтому менять их приходилось часто. Союзники же с моторами скупились, так как для своих не хватало. В итоге Россия выпустила за годы войны около 5 тыс. самолётов, тогда как Германия 55 тыс. Даже итальянцы сделали 12 тыс. Наша гордость "Илья Муромец" тот тоже летал на импортных моторах. Да и выпущено их было 76 штук, в то время, когда производство такого превосходного самолёта нужно было налаживать поточно. Я никогда не утверждал и наоборот при любом подобном разговоре разъясняю людям, что большевики, в отличие от современных горе-руководителей, царскую промышленность не только не разрушили, за преднамеренный вывод из строя завода тогда можно было и к стенке попасть, но и сберегли, а в дальнейшем модернизировали. Никогда ни один грамотный коммунист не скажет, что советская индустрия большевиками построена с чистого листа. Большевики по описи приняли, восстановили и модернизировали и приумножили предприятия, которые затем сыграли важную роль в индустриализации Родины. Путиловский (Кировский), Ижорский, Светлана, Николаевские Судоверфи, Транссиб, наконец, всё это гордость моей страны. Русско-Балтийским заводом я гордился ещё школьником, зная что выпускали первоклассные автомобили. Правда тогда я не знал ответа на вопрос, почему массовое производство грузовиков в России до Первой Мировой войны не было налажено. Руссо-Балты это хорошо. Но это скорее имиджевая машина. А строить страну и возить солдат должны грузовики. А их отечественных, практически не было. Или взять к примеру иностранные капиталы в России. Интересно мне, как это иностранные капиталисты вкладываются в создание предприятий на территории России, которые становились неразрывной частью российского капитала. А был ли мальчик? Где выгода капиталисту? Действительность оказалась печальнее. Вот вам не радужный советский учебник, а цитатка современника тех лет: «Привлечение иностранных капиталов в Государство сводится: к эксплуатации этими капиталами отечественных богатств и рабочих рук страны, а затем и вывоза заграницу золота, приобретенного в стране за продажу продуктов производства. При этом, общее благосостояние местности, где возникают крупные капиталистические производства, обязательно понижается, по законам, выведенным Генри Джоржем в его «Прогрессе и бедности». Таким образом, результаты введения иностранного капитала в Государство следующие: понижение общего благосостояния в прилежащей местности и высасывание золота из страны. Иностранных капиталов, вложенных в предприятия в России, к 1—му января 1902 г. было 1.043.977.000 рублей. «Иностранные капиталы, (вместе с займами) говорит г. Табурно, участвуют в нашей задолженности в сумме около 5.800 млн. рублей; за 20 летний период Россия уплатила процентов и срочного погашения на иностранные капиталы, вложенные в государственные и частнопромышленные бумаги, около 4.372 млн. рублей. Если к этой цифре добавить расходы русских за границей, составляющие за 20 лет около 1.370 млн. рублей, то окажется, что Россия за 20 летний период с 1882—1901 г.г. уплатила заграницу около 5.740 млн. рублей или около 15 1/2 миллиардов франков. Т.е. мы уплачиваем иностранцам в каждые 6 1/2 лет дань, равную по величине колоссальной контрибуции, уплаченной Францией своей победительнице Германии. В последние два года (1900 и 1901) наши платежи иностранцам составили ежегодно около 380 млн. рублей, а в настоящем 1903 году эта сумма будет еще значительнее, так что за последние 5 лет мы уплатим иностранцам около 5 1/2 миллиардов франков. Тогда всех удивляло, откуда Франция могла достать такое значительное количество денег. Где же мы берем необходимые суммы для расплаты по своим же обязательствам? Над этим можно и необходимо призадуматься. Без войны, без затрат, без человеческих жертв, иностранцы все более и более побеждают нас, каждые 5—6 лет, нанося нам финансовый разгром, равный разгрому Франции в 1870 году (Табурно «Эскизный обзор финансово—экономического состояния России», стр. 65). И пусть мне не говорят, что Царской России времени не хватило. Времени у неё был вагон и маленькая тележка. Если взять первым звонком поражение в Крымской войне, то более полувека. Был шанс у России? Был. Использовала она его? Нет. Вот у Сталина перед войной действительно был жесточайший цейтнот. Но это тема другого рассказа. И не надо, пожалуйста бы. Не историческая это часть речи. Не историческая... P.S. По плану Дауэса и помощи капиталистов западных стран Германии. Данный факт я привёл как один из источников промышленно-технологического рывка Третьего Рейха и соответственно об указанных тупых совковых руководителях, конструкторах и промышленности, не додумавшихся во время войны без помощи Германии создать своё вундерваффе. Безусловно основные капиталы (кроме мая 1933 года когда ФРС США и Банк Англии, государственные учреждения, выделили займ Германии в 1 млрд и 2 млрд. долл соответственно) выделяли частные концерны. Было ли согласование с руководством США и Англии? Вопрос остаётся открытым. Ясно только одно, что до прихода к власти Адольфика (примерно с 1930-по 1933 год) выделение займов Германии практически прекратилось. Германия втянулась в Великую депрессию. В Германии начинает формироваться революционная ситуация, на волне которой к власти приходит "спаситель отечества Адольф Алоизыч", которому внезапно, займ дают. Причём даже государственные учреждения. Это как бы широкий жест частному капиталу. И вскоре Адольфу списали все долги. Не он отказался выплачивать. А ему списали. Практически всё. Ещё и денег дали. А важнее денег технологии. Самые перспективные. Многие подонки сравнивают помощь западных капиталистов Германии с вкладом, который внесли западные компании в советскую индустриализацию. Так вот сравнение не только в корне не верно, оно исторически опасно. СССР не получал такие займы как Гитлер, он (СССР) платил за конкретные услуги золотом разорённых церквей и дворцов. Хлебом, проданным за границу за золото у голодной деревни. В 1932 году иностранцев в СССР осталось очень мало. Мы получили технологии, технику, самое главное, научились сами. Но мы за это расплатились с лихвой. И поэтому фордовские полуторки всё-таки были ГАЗом. И никакого западного капитала в советской экономике не было. Чего не скажешь про предвоенную экономику Германии. Вопрос кто кому инвестировал после 1939 года ещё вопрос. СССР поставлял в Германию сырьё, причём не самого лучшего качества. Установка такая была. А вот Германия поставляла нам новейшее станочное оборудование, которое затем внесло вклад в разгром врага. Те же прессы фирмы Демаг, штамповавшие башни для "тридцать четвёрок". Это так навскидку. Так что мы не инвестировали. Мы расплачивались за то, чего у нас пока не производилось тем, что у нас имелось. Тем более у западных стран были все шансы получить себе СССР в союзники. Это была основная задача советской дипломатии до 1939 года (попытка сформировать коллективную безопасность в Европе). Запад сам вынудил нам поручкаться с фашистами, за что сами потом и поплатились. Ну а насчёт поставок США в Германию. Если, как вы говорите правды в книге Хайэма процентов 50, то если человек подонок, то даже на 50 процентов он всё равно будет подонком. А поставки полуподонков из США в Германию были. Тут уж как ни крути. Что со сталинскими историками, что без них.
|
|
0 |