+114 RSS-лента RSS-лента

Тогда все будет прозрачно, и поставщики услуг, что тоже важно, в накладе не останутся...

Автор блога: Алексей Дыма (Вахтённый)
Гоп-ЧОП. Часть 1. Мы подошли из-за угла, или ты кто такой? Давай, до свидания!
Произвол со стороны сотрудников частных охранных организаций является той проблемой,
которая относится к разряду достаточно частых.

Некоторые работники ЧОО (ранее ЧОП) с завидным постоянством игнорируют требования закона, причем большинство граждан не выражают ни малейшей озабоченности по этому вопросу.
С одной стороны, налицо «синдром вахтера».
С другой – равнодушие граждан.
Как правило, произвол сотрудников охранных организаций выражается в попытке произвести личный досмотр, обыск либо в требовании предъявить документы, удостоверяющие личность.
Между тем, бороться с незаконными действиями сотрудников ЧОП сравнительно несложно.


Часть 1.
Гоп-ЧОП, мы подошли из-за угла, или ты кто такой? Давай, до свидания!


Итак, к вам подошли некие люди в форменной одежде частной охранной организации, либо представились ее сотрудниками и «предложили»

О том, что они могут предложить, а что могут потребовать,
поговорим чуть позже, а для начала разберемся с правовым статусом частного охранника.
Как гласит ст.1.1 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1
«О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»
частный охранник - гражданин Российской Федерации, достигший восемнадцати лет, прошедший профессиональную подготовку для работы в качестве частного охранника, сдавший квалификационный экзамен, получивший в установленном настоящим Законом порядке удостоверение частного охранника и работающий по трудовому договору с охранной организацией.

Статьей 1 этого же закона установлено, что на граждан, осуществляющих частную охранную
деятельность, действие законов, закрепляющих правовой статус работников правоохранительных
органов, не распространяется.

Законодательством не предусмотрена обязанность частного охранника носить специальную форменную одежду, это является его правом.

Однако, как установлено ст.12 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 он обязан иметь личную карточку охранника, выданную органом внутренних дел.

Статьей 12.1 указанного закона на частного охранника возложена обязанность предъявлять по требованию сотрудников правоохранительных органов, других граждан удостоверение частного охранника. Под «другими гражданами», несомненно, понимаются и те лица, к которым он обратился, выступая в качестве сотрудника охранной организации.

Итак, все очень просто: предъявлена личная карточка частного охранника, выданная ОВД, -
перед нами действительно частный охранник, нет - перед нами неустановленное лицо, пытающееся
выдать себя за охранника, возможно даже мошенник, пытающийся совершить противоправное
деяние.


Помимо указанного выше, на охранника законодательством наложена обязанность соблюдать конституционные права и свободы человека и гражданина, права и законные интересы физических и юридических лиц.
Согласно ст.7 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 частным охранникам запрещается прибегать к действиям, посягающим на права и свободы граждан, а также совершать действия, ставящие под угрозу жизнь, здоровье, честь, достоинство и имущество граждан.

Кроме обязанностей у работника ЧОО есть и определенные права:

1) требовать от персонала и посетителей объектов охраны соблюдения внутриобъектового и
пропускного режимов. Правила соблюдения внутриобъектового и пропускного режимов,
устанавливаемые клиентом или заказчиком, не должны противоречить законодательству Российской
Федерации;


2) осуществлять допуск лиц на объекты охраны, на которых установлен пропускной режим,
при предъявлении ими документов, дающих право на вход (выход) лиц, въезд (выезд) транспортных
средств, внос (вынос), ввоз (вывоз) имущества на объекты охраны (с объектов охраны);

3) производить в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, на
объектах охраны, на которых установлен пропускной режим, осмотр въезжающих на объекты
охраны (выезжающих с объектов охраны) транспортных средств, за исключением транспортных
средств оперативных служб государственных военизированных организаций, в случае
возникновения подозрения, что указанные транспортные средства используются в противоправных
целях, а также осмотр вносимого на объекты охраны (выносимого с объектов охраны) имущества.
Осмотр указанных транспортных средств и имущества должен производиться в присутствии
водителей указанных транспортных средств и лиц, сопровождающих указанные транспортные
средства и имущество;

4) применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие в случаях и
порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;


5) оказывать содействие правоохранительным органам в решении возложенных на них задач.
Путин и ЖКХ. Возмущение президента.

Лес рубят — щепки летят. Доклад о тарифах в сфере ЖКХ возмутил президента

Указ Петра I от 09.12.1709:
Подчиненный перед лицом начальствующим должен иметь вид лихой и придурковатый, дабы разумением своим не смущать начальство.

По мнению главы Государства, нынешние тарифы не соответствуют социальной справедливости и экономически не обоснованы. Президент распорядился определить размер платы по ЖКХ и дал время на исполнение распоряжения - одну неделю. Кроме того, на совещании было поставлено условие: годовой рост платежей не должен превышать шесть процентов.

В следственной практике есть избитый приём "злого" и "доброго" следователей.
Не кажется ли вам, что Путин вытащил из своих арсеналов именно эту уловку - играть в разоблачителя и радетеля за народные интересы?

25 февраля, президент России Владимир Путин провел рабочее совещание с главой Минрегиона Игорем Слюняевым и руководителем Федеральной службы по тарифам Сергеем Новиковым. Также в совещании приняла участие Эльвира Набиуллина, занимающая пост помощника президента по экономическим вопросам. Темой для собрания послужил необоснованный рост цен на жилищно-коммунальное услуги (ЖКУ).

По мнению главы Государства, нынешние тарифы не соответствуют социальной справедливости и экономически не обоснованы. Президент распорядился определить размер платы по ЖКХ и дал время на исполнение распоряжения - одну неделю. Кроме того, на совещании было поставлено условие: годовой рост платежей не должен превышать шесть процентов.

Причиной для столь однозначной позиции президента и коротких сроков на исполнение явился доклад, представленный приглашенными чиновниками.

Нерегулируемый рост цен абсолютно вышел за все возможные рамки в некоторых регионах. Так в Мурманске тарифы взлетели на 225 процентов. То же самое наблюдается и в республике Алтай. Такие цифры привел министр регионального развития. Кроме того, он заметил, что «взаимосвязи между регулированием тарифов и реальной платой граждан не существует».

Такие сведения вызвали недвусмысленную реакцию главы Государства: «Слушайте, что вы мне рассказываете? Граждан это совершенно не интересует. Если не существует, должна существовать значит».

Путин показал главе Минрегиона петербургскую платежную квитанцию, из которой следовало, что в некоторых районах северной столицы квартплата выросла на 40 процентов. «Идите и объясните людям, почему они в декабре, в ноябре должны были платить такие деньги, а в январе, феврале — вот такой скачок. <...> С ума сошли что ли?», — возмущался глава Государства.

Кроме того, Путин потребовал восстановить норму роста платежей, а также учесть все «переплаты» граждан. Иными словами, все деньги, неоправданно отданные на оплату ЖКУ следует перенести на следующие платежи или вернуть плательщикам.

Вопрос неплатежеспособных слоев населения также был затронут. Глава ФСТ Сергей Новиков предложил систему бюджетного субсидирования для малоимущих. «Чтобы те люди, которые могут платить - платили, но те, которые платить не могут - получали компенсацию из бюджета соответствующего уровня в полном объеме», — заявил он. Сейчас эта система выглядит так: размер субсидии рассчитывается не исходя из дохода конкретного гражданина, а «в среднем». В результате, субсидирование зачастую не покрывает даже минимальные расходы.

Отдельно Путин отметил, что плательщики должны понимать, почему и за счет чего происходит увеличение их расходов. По мнению президента, необходима щадящая система платежей, в которой предусмотрен «незначительный» рост цен во время отопительного сезона.

И, конечно, что за «разбор полетов» без наказания виновных? В Мурманской области уволен министр энергетики и ЖКХ Геннадий Микичура. В регионе, где рост цен на услуги жилищно-коммунального хозяйства составил 200-225 процентов, сильнее всего проявилась «твердая рука». Коснутся ли подобные меры других региональных чиновников, на чьей «территории» тоже наблюдался социально несправедливый рост тарифов, неизвестно. Однако, распоряжения даны, время определено, пожелания высказаны, а виновный, пока один, наказан. Что будет дальше — покажет время.

Источник
Дальнему Востоку готовят автономию
В распоряжении «КоммерсантЪ» оказалась презентация из доклада Минэкономики премьеру Дмитрию Медведеву «О реорганизации системы управления социально-экономическим развитием Дальнего Востока и Байкальского региона» — по данным «Ъ», он был направлен главе правительства на прошлой неделе.

Согласно документу, к сроку внесения поправок в стратегию развития Дальнего Востока Минэкономики хочет реанимировать уже дважды похороненную в Белом доме идею создания госкомпании, которая разовьет регион за счет налоговых льгот, бюджета и природных ресурсов, а теперь еще и доходов от размещения ФНБ
Из презентации Минэкономики следует, что министерство поддерживает разработку и принятие проекта ФЗ «О развитии Дальнего Востока и Байкальского региона» — он разработан главой Минвостокразвития полпредом Виктором Ишаевым и сейчас активно переделывается в Совете федерации.
Минэкономики предлагает закрепить в ФЗ создание госкомпании по развитию региона, несмотря на то что эту идею уже дважды похоронили в правительстве — и в виде госкорпорации, и в виде расширения полномочий профильного Минвостокразвития (см. «Ъ» от 20 марта, 20 апреля, 28 июня, 12 июля 2012 года).

Минэкономики предлагает придать госкомпании статус автономной некоммерческой организации (АНО, ее учредители не несут ответственности по обязательствам такой структуры) — этот вариант обсуждали в правительстве еще в марте 2012 года.
При этом теперь АНО планируется предоставить полномочия по распоряжению средствами региональных ФЦП («Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона до 2018 года», 540 млрд руб., и «Социально-экономическое развитие Курильских островов на 2007-1015 годы», 5,6 млрд руб. с 2013 года) и объектами федеральной, региональной и муниципальной собственности.
Последние станут имущественным взносом РФ в комплекте с прямым финансированием (постановкой на баланс соответствующего органа власти).
Также в распоряжении госкомпании могут оказаться и коммерческие объекты, в капитал которых она сможет входить за бюджетный счет.
Отдельно отметим, что в перечень источников финансирования АНО должно войти «управление средствами фонда национального благосостояния» (ФНБ) с пояснением: «Доходы от управления средствами ФНБ поступают в уставный фонд АНО “Госкомпания”». Отметим, сейчас доходы от размещения средств ФНБ (41 млрд руб. в 2012 году) администрирует Минфин, и без этой новации резко протестовавший против создания госкомпании за счет бюджета.


По планам Минэкономики, помимо участия в инвестиционных и инфраструктурных проектах за счет поступлений АНО должна будет оказывать инвесторам ряд услуг, включая «подготовку документации по планировке территории» для приоритетных инвестпроектов и ее согласование с органами власти.
Так, предлагается разрешить прохождение экспертизы проектной документации «в любом органе независимо от расположения объекта» и не более чем за один месяц, а экологической экспертизы — не более чем за пять дней.

Среди экономических реформ, которые увязаны в презентации с созданием АНО и принятием ФЗ о развитии региона, предлагается особый режим налогообложения.
Минэкономики готово до 2023 года дать дальневосточным регионам право «снижать ставку налога на прибыль в региональной части до 0% на первые 5 лет и до 10% на следующие 5 лет» (для новых производств с объемом инвестиций не менее 150 млн руб. в течение трех лет или 500 млн руб. в течение пяти лет) с одновременным освобождением их от уплаты федеральной части налога на прибыль. Также без оценки потерь бюджета упоминаются разрешение переработки сырья (кроме углеводородов) на территории особых экономических зон (сейчас запрещено законом об ОЭЗ) и предоставление льгот по НДПИ для «новых месторождений твердых полезных ископаемых».

Жителей Дальнего Востока Минэкономики предлагает поддерживать за счет предоставления регионам приоритета при выделении средств Фонда ЖКХ на расселение аварийного жилья и капремонт многоквартирных домов (напомним, одновременно реформой федерального законодательства основная тяжесть капремонта перекладывается на граждан и региональные бюджеты).
Еще в перечне «дальневосточных» льгот — оказание поддержки созданию инфраструктуры для социального жилья, детских и спортивных сооружений (источник финансирования не указан), льготы по ипотеке включая «компенсацию первоначального взноса» (источник финансирования не указан), переселение в нормативную жилплощадь строителей БАМа и безвозмездное предоставление участков под ИЖС.


Отметим, что Белый дом собирает предложения ведомств к концу февраля — срок выполнения поручения президента Владимира Путина о корректировке программы развития Дальнего Востока истекает 1 марта.

Сам президент на заседании президиума Госсовета в ноябре 2012 года не возражал против повторного рассмотрения идеи госкомпании, однако ради нее поделиться с АНО полномочиями придется длинному ряду министерств, включая Минфин, Минрегион, Минвостокразвития, ФМС, Росимущество и т. д.

В Минэкономики существования презентации не отрицают, но категорически отказались комментировать свою разработку.

Олег Сапожков
Подробнее
СРОК ГОДНОСТИ для российских дорог. БУДУТ ЛИ ПОДРЯДЧИКИ НЕСТИ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ?!

У российских дорог появится свой срок годности

В Госдуму внесен законопроект, который устанавливает гарантийный срок службы российских дорог. В случае если трасса приходит в негодность в течение этого срока, строители будут восстанавливать дорожное покрытие за свой счет.


В настоящее время требования к качеству прокладки дороги и гарантийные обязательства подрядчиков прописываются в документации конкурсной торговли при заключении договора на строительство, пояснили «Российской газете» эксперты дорожной отрасли. Недочеты, при их возникновении, устраняются, что называется, мирным путем. Бывают и судебные разбирательства, но таких немного.

Авторы законопроекта считают, что юридическое определение гарантийного срока будет мотивировать строителей более ответственно относиться к делу. В частности, под гарантийным сроком понимается «период времени, в течении которого подрядчик, выполнивший работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту участка автомобильной дороги либо искусственного сооружения, обеспечивает заказчику их соответствие предъявляемым требованиям к качеству таких работ».

Отсчет срока стартует с момента сдачи заказчику работ. Для земляного полотна гарантийный срок составит от 10 лет. Для основания дорожной одежды – от 7 лет. Для нижнего слоя покрытия – от 5 лет. Для верхнего слоя покрытия, то есть самого асфальта, капитального и облегченного усовершенствованного типа – от 4 лет. Для верхнего слоя покрытия переходного и низшего типов – от 3 лет.

Гарантийные сроки на мосты, путепроводы и эстакады предлагается установить от 8 лет. Для барьерных ограждений – от 5 лет, а для сигнальных столбиков – от 4 лет. Гарантийный срок службы дорожных знаков определен 3 годами. А для дорожной разметки он составит от 9 до 15 месяцев в зависимости от используемых материалов (исключение – временная разметка).
При обнаружении какого-либо дефекта, гарантийный срок устанавливается с момента его полного устранения.


«Учитывая скорость износа дорожного полотна на территории РФ и принимая во внимание тот факт, что подрядчики, осуществляющие работы по строительству (реконструкции, капитальному ремонту) автомобильных дорог и искусственных сооружений зачастую не исполняют своих обязательств по поддержанию указанных объектов в надлежащем и безопасном для эксплуатации состоянии, представляется целесообразным закрепление гарантийных сроков на уровне федерального законодательства», — отмечается в пояснительной записке к документу.

Отметим, что

в проекте закона не отмечается, каким образом подрядчик будет нести ответственность в случае обнаружения дефектов и что именно следует считать таковым.

Источник
«Газпром». Мечты сбываются?

Местом строительства газоперерабатывающего комплекса «Газпром» выбрал Амурскую область


Завод займет полтысячи гектаров территории в Серышевском районе - в семи километрах от поселка Верное. В пользу выбора этой площадки сыграла удобная транспортная инфраструктура и налоговые льготы, предложенные амурским губернатором на период строительства.

В 2018 году Амурскую область можно будет с полным основанием назвать регионом газовиков. В Приамурье заработает комплекс, в который войдут три производства: газоперерабатывающее, гелиевое и газохимическое. Если еще в декабре руководство «Газпрома» только предполагало, где именно появится предприятие, то теперь, похоже, выбор сделан в пользу Амурской области - на переговоры в регион приезжали представители компании «Газпром переработка» - «дочки» «Газпрома».

Завод будет выпускать товарный и сырьевой газ, пропан-бутановую смесь, полипропилен, гликоли, полиэтилен, товарный гелий. Как отмечал «Телепорт» в одном из прошлых номеров, гелий в России производят только на одном предприятии - на заводе в Оренбурге.

Амурский газовый завод расположится в Серышевском районе - в семи километрах к югу от поселка Верное и в 23 километрах от Белогорска (по автодороге - 50 километров).

Под газовый комплекс выделят около 500 гектаров земли. Вблизи площадки располагаются Транссибирская железнодорожная магистраль, федеральная автодорога «Амур», аэропорты авиабазы «Украинка» и космодрома «Восточный». Кроме этого, ближайшие аэродромы находятся в Благовещенске и Свободном, на территории области функционируют четыре речных порта.

Проектирование завода начнется в 2013 году и продолжится в 2015-м, тогда же и начнется стройка. Заработать комплекс должен в 2018 году, а выйти на полную мощность - в 2029-м.

Андрей Максименко
Альфа-Телепорт
Шойгу исправил очередной "зигзаг" Сердюкова. Кадры решают всё!

Шойгу вернул командующим отобранные Сердюковым полномочия


В соответствии с новым регламентом Минобороны, утвержденным Сергеем Шойгу, командующие войсками округов вновь получили возможность присваивать офицерам воинские звания, назначать на должности, увольнять и направлять в командировки. С начала прошлого года все эти вопросы были замкнуты непосредственно на министре.

Министр обороны Сергей Шойгу вернул командующим военными округами полномочия, связанные с кадровыми вопросами, сообщил в понедельник на первом еженедельном совещании начальник Генштаба ВС РФ генерал-полковник Валерий Герасимов.

По его словам, министр утвердил регламент ведомства, которым пересмотрены полномочия руководителей органов военного управления по присвоению военнослужащим воинских званий, назначению их на должности и освобождению от занимаемых воинских должностей, увольнению с военной службы, направлению в командировки.

С 1 января 2012 года по настоящее время решения по указанным вопросам принимал только министр обороны.

«Теперь ситуация меняется. Задача командующих войсками военных округов, начальников главных и центральных управлений, других руководителей, которым вернули данные полномочия, – не допустить перегибов, особенно в кадровых вопросах», – заявил Герасимов, слова которого приводит пресс-служба военного ведомства.

14 января глава военного ведомства Сергей Шойгу провел первое селекторное совещание в Минобороны. Совещания под руководством министра будут проводиться раз в месяц. Еженедельные селекторные совещания будут проводить начальник Генштаба ВС РФ или замминистра обороны, а также командующие военными округами, сообщает ИТАР-ТАСС.

Такой формат работы – в форме селекторных совещаний – Шойгу использовал на посту главы МЧС.

«Командующие округами были наделены полномочиями присваивать звания до капитана включительно и назначать на соответствующие должности, – напомнил в интервью газете ВЗГЛЯД бывший замминистра обороны генерал-полковник Анатолий Ситнов. – На должность командира батальона назначал уже главком, а на должность командира полка назначал министр обороны».

«Есть такое понятие – “греби под себя, когда много нагребешь, будет много удовольствия”, – объяснил он, по его мнению, логику решения о перераспределении полномочий в пользу министра. – Всегда было так, что главкомы и командующие округами имели право присваивать ордена во время войны и после войны. У каждого была своя категория».

«То, что складывалось веками и апробировано на практике, разрушать не стоит, – заявил газете ВЗГЛЯД президент Академии геополитических проблем генерал-полковник Леонид Ивашов. – Нужно изучать и развивать эту систему. А волюнтаристские методы, которые применял Сердюков буквально во всех сферах жизнедеятельности Вооруженных сил, действительно, многое разрушили, они не учитывают нынешнюю ситуацию, не учитывают традиции и, конечно, привели к расшатыванию всей системы, в том числе к системе присвоения званий. Сергей Кужугетович вернулся к тому, что выработано веками, одобрено практикой и военного, и мирного времени, он просто исправил очередной зигзаг Сердюкова и выровнял историческую традиционную линию».

«Кадровые вопросы – широкое понятие. Это и подготовка офицерского состава, а у нас в этом плане многое разрушено. Разрушена система военных училищ, академий. Некоторые профессии, такие как военные финансисты, офицеры-международники, вообще исключены из программ подготовки. С другой стороны, кадровая чехарда состояла и в том, что должности военнослужащих замещали гражданскими. Медики задают вопрос: в госпитале только начальник отделения является военнослужащим. А как он будет расти до этой должности, никто ответа не дал. Сразу становиться начальником отделения после академии – это неправильно. Огульные сокращения офицеров – тоже кадровый беспорядок. Присвоение воинских званий, выдвижения на должности, чередование штабных, командирских, инженерных должностей – все это было развалено. Весь этот комплекс кадровых проблем Герасимов и имел в виду, ставя задачу: не торопиться», – добавил он.

«Трудно объяснить такое решение Сердюкова, – отметил Ивашов. – В его деятельности какой-то военно-стратегической, да и просто разумной логики не было. Он принимал решения, глядя в потолок. В том числе и здесь: хотелось ему больше власти над всеми военнослужащими. Зачем это нужно и кто ему это советовал, сказать сложно. Ни один разумный офицер ему бы этого не посоветовал. Значит, советы шли с другой стороны, с коммерческой».

Генерал обратил внимание, что в зарубежных армиях все кадровые вопросы не замкнуты на министров. «В каждой армии по-своему, но эта градация присутствует везде: какие-то звания присваивает командующий. Я не знаю такой армии, в которой все звания присваивал бы министр обороны, тем более что он гражданский человек», – сказал Ивашов.

«Это абсолютно верно, – прокомментировал решение Сергея Шойгу бывший начальник Главного штаба Сухопутных войск генерал-полковник Юрий Букреев. – Нужно наделять большими полномочиями командиров на местах. Получение возможности командующим оперативно-стратегических командований и главкомам видов Вооруженных сил присваивать воинские звания и продвигать офицеров по службе повышает авторитет этих органов управления в войсках».

«Сердюков замкнул на себя не только младших офицеров, – отметил он. – Я столкнулся с такой проблемой, когда вопросы назначения солдат и сержантов по контракту отдавались по приказу министра обороны. Мне известен случай, когда при оформлении на службу по контракту документы были отправлены в Москву и ходили около полугода, пока должность, на которую определялся этот контрактник, не была сокращена. Это неслыханное дело».

«Трудно сказать, почему Сердюков это делал, – добавил Букреев. – Кадровым органам, по сути, невозможно было работать: все равно они не знают офицеров на местах, возможны и кадровые ошибки. Только командир, который служит на месте, вправе определять профпригодность офицера, продвигая его по службе, включая присвоение воинских званий. И у него в руках должны быть соответствующие моральные стимулы, чтобы поддерживать интерес к службе».

Он отметил, что уследить за кадровыми вопросами, касающимися сотен тысяч офицеров по всей стране, кадровым органам центрального аппарата физически невозможно. «Он не присваивал никому звания, дела залеживались. С приходом Шойгу, если помните, около пятидесяти человек получили высшие офицерские звания, представления на которые более года лежали без движения в Главном управлении кадров», – сказал генерал.

«Сложно, когда все замкнуто на одного человека. Сложно формировать списки, сложно находить время, чтобы пробиться к нему, ведь к министру обороны не так-то просто попасть кадровым органам. И представьте себе человека, которому вроде бы оформили документы на присвоение очередного воинского звания, проходят месяцы, иногда, может, и год, а ему все не присваивают. Такая жизнь в ожидании, конечно, не прибавляет энтузиазма в службе», – подчеркнул он.
Подробнее
Шапка-ушанка, давай, до свиданья!

Вслед за портянками российская армия откажется от шапок-ушанок

Традиционные для российской армии шапки-ушанки скоро будут заменены современными шапками нового образца, рассказал в интервью РИА Новости старший вице-президент петербургской компании «БТК групп», разработчика новой военной формы, Темерлан Дарсигов.

На днях же министр обороны генерал армии Сергей Шойгу объявил, что до конца 2013 года армия откажется от портянок, на смену которым придут носки.

«БТК групп» презентовала новую форму в декабре 2012 года в Минобороны. Планировалось, что новая форма полностью заменит старую в 2014 году, однако пока контракт на поставку не подписан.

«Комплект новой полевой формы включает в себя 19 предметов, в том числе, трех пар обуви; он состоит из восьми так называемых слоев, комбинируя которые военнослужащие смогут обеспечить себе оптимальный уровень комфорта в зависимости от погодных условий и выполняемых задач», — сказал Дарсигов.

По его словам, специалистами «БТК групп» впервые предложены такие элементы одежды как флисовая куртка, ветро-влагозащитный костюм, зимняя обувь для особо низких температур, шапка-маска (балаклава), вместо кашне нами предложен шарф-нагрудник, а на замену традиционной ушанке придет современная зимняя шапка, которую удобнее использовать в сочетании с каской или современными средствами связи.

Кроме того, он отметил, что новая форма более долговечна, чем существующая. «Если сейчас военнослужащий получает обмундирование на один год, то разработанный нами комплект рассчитан на носку в течение трех-пяти лет», — пояснил собеседник агентства.

Он добавил, что планируется сделать новую форму инвентарным имуществом, то есть по окончании службы основные ее элементы будут сдаваться и после чистки вновь выдаваться военнослужащим. «Но, конечно, это не распространяется, например, на нательное белье, которое каждому будет выдаваться только, что называется, с конвейера», — сказал Дарсигов.

Вице-президент отметил, что при изготовлении нового обмундирования используются новейшие ткани и материалы, знание функционала и возможностей которых так же важно, как и знание тактико-технических характеристик того или иного вида вооружения.

По его словам, «БТК групп» подготовила специальные инструкции, которые позволят понять, как правильно эксплуатировать новую форму.

«В наших инструкциях мы рассказываем, как правильно комбинировать слои нового обмундирования, что и как надеть для того, чтобы не замерзнуть или же, наоборот, не вспотеть. В первую очередь, необходимо понимать, что неправильная комбинация элементов формы не позволит добиться нужного эффекта. Нет смысла, например, надевать множество теплых вещей даже при — 40 градусах, в случае если планируется марш-бросок, потому что в этом состоянии повышенной активности организм сам себя согревает, а тело должно дышать и быстро отводить влагу. Но если солдат стоит на посту и мало двигается, в этом случае необходимо использовать дополнительные элементы формы, которые будут его греть», — сообщил Дарсигов.

Новая военная форма

Он добавил, что применение новой полевой формы, в конечном счете, позволит солдатам эффективнее выполнять задачи.

ОАО «БТК групп» является одной из ведущих компаний в российской легкой промышленности. Компания основана в 2005 году в результате объединения мощностей петербургских ЗАО «Труд» и ЗАО «ФОС-П». Основным направлением деятельности является производство профессиональной и классической мужской одежды. Оборот компании за 2011 год составил 4,2 миллиардов рублей.

«БТК групп» выступает поставщиком форменного обмундирования для Вооруженных сил РФ и, в частности, обеспечивала комплексные поставки для Коллективных сил оперативного реагирования ОДКБ и поставки формы для парада Победы. Компания также разработала и производит форменную одежду для таких компаний, как «Аэрофлот», ГТК «Россия», РЖД, а также для Следственного комитета РФ.
«Лошадей» разберут на «кубики»

«Улучшайзинг» транспортного налога, не меняющий его порочной сущности


Тема транспортного налога в последнее время явно стала пользоваться популярностью у российских властей. Вслед за президентом, на днях в очередной раз сделавшем вид, что он не имеет к его существованию никакого отношения, на эту тему решил высказался и заместитель министра финансов РФ Сергей Шаталов.

Господин Шаталов поведал нам, что чиновники обсуждают косметическую модернизацию налога: «Мы обсуждаем с Минтрансом возможность корректировки транспортного налога, изменив базу налогообложения. Сейчас он определяется, исходя из мощности двигателя, а мы договорились переходить к объему двигателя».

Предполагается, что такую схему налогообложения автовладельцев предполагается ввести в России с 2014 года. Цель этого мероприятия – стимулирование перехода автопарка страны со старых машин, имеющих как правило больший объем двигателя, на новые, оснащаемые малолитражными турбированными моторами, выдающих ту же мощность, что и крупные силовые агрегаты «автоветеранов».

Как обычно бывает, когда чиновники решаются обнародовать идею очередного «улучшайзинга», детали мероприятия не раскрываются. Ни размеры, ни даже сам принцип формирования ставок пока даже приблизительно не известен.

Однако кое-какие прогнозы сделать уже можно. Понятно, что смена «лошадок» на «кубики» коснется, прежде всего легковушек, а не коммерческий транспорт. Кроме того, данная поблажка может коснуться лишь относительно малую долю автопарка страны: лишь чуть более 28% машин в России моложе 5 лет. А ведь именно тогда на российской земле «в массы» пошли малообъемные моторы. Зато машин старше 10 лет у нас – больше половины. И оперативно заменить их на новые экологические авто явно не получится. Кстати, за 2011 год таким образом было собрано 83,2 млрд рублей в БЮДЖЕТЫ РЕГИОНОВ.

Так сложилось, что федеральная власть у нас меняет лишь базовые ставки транспортного налога, а местные имеют право увеличивать их хоть в 10 раз. Кто же из губернаторов, имея такой финансовый инструмент, допустит падения доходов бюджета? Так что на практике поблажек в смысле транспортного налога ждать вряд ли стоит.

На самом деле транспортный налог даже в нынешнем своем виде является наглым надувательством каждого российского автовладельца! Любой грамотный налоговик (правда, – лишь в нерабочее время) признает, что транспортный налог обладает всеми признаками имущественного налога. Соответственно, он просто обязан взиматься с остаточной стоимости имущества. В данном случае – авто. И никакие лошадиные силы тут не при чем.

Интересующихся законодательными подробностями позволю себе отослать к «Налоговому кодексу» России. В частности, например, к статьям 375-376.

Если же говорить упрощенно, то, к примеру, и какой-нибудь завод платит налог на имущество с принадлежащего ему фрезерного станка, исходя лишь из его текущей стоимости с учетом износа и прочих бухгалтерских нюансов, а не мощности электродвигателя или количества режущих кромок на фрезах!
Поразительно то, что все это знают, но при этом почему-то принимают государственное надувательство с автомобильными налогами как должное. Или у нас законодательство в разных своих частях работает по разным законам?!

В таком случае давайте брать налог на недвижимость исходя, скажем, из количества окон в квартире! Или подоходный налог с каждого из нас начнем высчитывать по количеству карманов на одежде!

А по большому счету, весь цивилизованный мир давным дано пришел к такой формуле взимания транспортного налога, как «сколько ездишь — столько и платишь». То есть транспортный налог включен в цену топлива. У нас же он вот уже три года находится и в цене бензина (с этого 2013 года — по три рубля с каждого литра) и в налоговых уведомлениях, которые каждый автовладелец получает почтой.
Источник
Есть ли польза России от списанных долгов иностранных государств ?

Урус! Дань давай!..


Прошла информация о том, что Россия с 2008 года произвела списание 20-миллиардного долга (сумма в американских долларах) африканским государствам. Эти сведения были озвучены с трибуны Генассамблеи ООН главой Департамента международных отношений МИДа России Владимиром Сергеевым.
Помимо внушительной списанной суммы Российское Правительство мира сделало 50-миллионный взнос (тоже в долларах) в специально созданный при Всемирном банке фонд для самых бедных стран .

Россия в финансовом плане поощряла образовательные, медицинские, общественные проекты на территории целого ряда африканских государств, реализуя, в том числе, и совместные программы. Если рассматривать одну только образовательную сферу, то сегодня около 4 тысяч студентов из разных стран Африки проходят обучение в российских высших учебных заведениях на бесплатной основе, то есть при 100%-ном финансировании из российского бюджета.

Представитель МИД России господин Сергеев сообщил о том, что не нужно считать списанные долги подаренными Африки. На самом деле речь идет о своеобразном обмене списания долга на программы развития, в которых могут принять участие и российские представители, в том числе, представители частного бизнеса. Списание же долга произошло по причине того, что Африка ЯКОБЫ всё равно свой долг выплатить России не сможет, а это значит, что нужно искать другие пути контактов. Кстати, слова о невозможности выплат долга со стороны разных стран в отношении России мы стали слышать с завидной регулярностью. И всякий раз как оправдание высказывается одна и та же мысль: мол, все это вернется сторицей, не нужно скупиться…

В общем, перспектива рисуется достаточно благостной: мы списываем долг, наш бизнес и государственные структуры африканцы тут же допускают на свою территорию, чтобы Россия участвовала в масштабных проектах различных сфер деятельности. И после этого, вроде бы, Россия должна не просто вернуть себе многомиллиардные средства, вложенные в Африку, но и приумножить отдачу от своей щедрости. Казалось бы, что нам осталось только достать карманные калькуляторы и посчитать всю выгоду списание солидного долга, равного, к примеру, 20 (!) расходным статьям бюджетов Курской или Брянской областей за 2012 год.

Однако перед тем как впадать в эйфорию от очередного проявления дружбы к братским африканским народам, хочется рассмотреть ситуацию с тем, насколько удалось списанные ранее долги воплотить во многообещающие бизнес-проекты на территории различных государств-акцепторов российских (советских) денежных вложений. Не будем углубляться в советскую историю, а обратим внимание на новое российское время (с 1991 года).

Итак, только за последние годы, Россия списала долгов иностранным государствам Азии и Африки (не считая последнего списания) на сумму, которая по самым приближенным подсчетам равна 75 миллиардам долларов. Наибольшие суммы долга были списаны таким государствам как КНДР (около 10 млрд. долларов), Монголия (11,1 млрд. долларов), Афганистан (около 11 млрд. долларов), Вьетнам (10 млрд. долларов), Сирия (10 млрд. долларов), Ирак (8 млрд. долларов). Как видно, Азиатский континент был достаточно активно проспонсирован за счет отечественного бюджета. Африке досталось меньше, но последняя новость говорит о том, что у этого материка еще все впереди...

Так вот, если обратить внимание на те страны, которым Россия свои долги списывала, то, разве что, Сирию можно назвать государством, которое заявляло и продолжает заявлять о непременно дружественной позиции в отношении Российской Федерации. Мало того, до начала кровопролитной гражданской войны в этом государстве на его территории существовало, действительно, достаточное количество совместных проектов, из которых российская сторона извлекала определенную прибыль. В этом случае списание долга еще можно назвать стратегическим и вполне оправданным.

Если же обратиться внимание на другие государства, в отношении которых Россия проявила невиданную щедрость, то некоторые из них с большой натяжкой можно назвать неплатежеспособными.

В частности, в 2000-м году долг в размере 10 миллиардов долларов был списан Вьетнаму. И эту страну вряд ли можно было даже в те годы назвать откровенно неплатежеспособной. Сегодня рост вьетнамской экономики опережает рост экономики российской, и уж десять-то миллиардов Ханой мог бы себе позволить изыскать из, скажем так, внутренних резервов. По всей вероятности, списание долга Вьетнаму образца 2000 года должно было послужить неким актом доброй воли в отношении официального Ханоя, чтобы имелась возможность продления аренды военной базы в Камрани. По советско-вьетнамскому договору Москва имела возможность эксплуатировать «Камрань» бесплатно. Но Советский Союз распался, и с 1991 года аренда стала, скажем так, не совсем бесплатной. «Не совсем бесплатная» аренда должна была завершиться в 2004 году, когда Вьетнам мог бы потребовать полноценной оплаты за эксплуатацию военной базы. Москва производит списание вьетнамского долга, хотя госдолг России к тому времени исчислялся суммой, близкой к 50% ВВП. Но этот шаг ни к каким прогрессивным договоренностям не привел. База «Камрань» уплыла из наших рук, а уж кто в этом виноват, и что надо было делать, чтобы база осталась российской - вопрос из разряда повисших в воздухе…

В общем, в 2002 году россияне узнали о том, что у страны просто нет денег на то, чтобы свою военную базу в далеком Вьетнаме содержать. Денег и, правда, было немного, а потому у военнослужащих вопросы, конечно, остались, а вот гражданское большинство восприняло уход из Камрани как нечто должное.

Кстати, Вьетнам, по некоторым данным, предлагал России платить по 300 млн. долларов в год, но в России это восприняли то ли как неблагодарность за списание долга, то ли еще как-то, но в итоге многие сошлись на мнении «да и не нужна нам военная база в Камрани –от нее одни хлопоты…»

В 2008 году Россия списывает около 4,5 миллиардов долларов Ливии. Казалось бы, всё понятно: связи с тогдашним руководством были такие, что и документы о поставках российского оружия в Ливию подписывались без лишних проволочек, и совместные проекты по углеводородам тоже работали по плану. Но тут неожиданно Запад для себя выясняет, что в Ливии-то, оказывается, антидемократический режим, что Ливию нужно срочно демократизировать… При этом демократизация прошла так, что и следа совместных проектов с Россией в Ливии не осталось, о списанном долге забыли, а Москва вообще превратилось для «демократической» Ливии в столицу недружественного государства, которое до последнего не водружало флаг новой власти на здании ливийской дипмиссии. В общем, и здесь списание долга не стало толчком для новых взаимовыгодных отношений между странами. О списании в Триполи и Бенгази просто забыли.

В 2008 году Россия решает списать 8-миллиардный иракский долг. И здесь опять-таки проявляется определенная странность. Ну, никак Ирак не соответствует понятию беднейшей страны мира. А если не соответствует, то для чего такое солидное долговое списание проводилось?
Однако в случае с Ираком все-таки для России есть позитивный момент, связанный с совместными торговыми проектами, которые стали воплощаться лишь совсем недавно (пока на бумаге). Речь идет о подписании Россией и Ираком ряда контрактов на закупку последним российских вооружений. Общая сумма этих контрактов составляет более 4 миллиардов долларов на приобретение оружия у Российской Федерации (системы «Панцирь-С1», истребители МиГ-29М/М2, вертолеты Ми-28НЭ, системы ПВО и бронетехника).

Этот факт тут же вызвал волну неодобрения на Западе: мол, как же так… Ирак демократизировали мы, а его руководство заключает контракты с Россией… Непорядок! А потому после объявлений о заключении контрактов Ирака с Россией тут же активизировались США и заявили, что вполне могут самостоятельно покрыть все потребности Ирака в самолетах, вертолетах и бронетехнике, системах ПВО и других видах вооружений, заявляя о сумме контрактов на 12 млрд. долларов. И если Россия и здесь уступит, то можно будет констатировать, что и своеобразный финансовый реверанс в виде долгового списания тоже станет обычным бессмысленным подарком стране, которая вполне могла бы по долгам рассчитаться.

Не меньше вопросов и к списанию долгов для других стран. После списания долга КНДР Пхеньяну предложили участвовать в совместном проекте по прокладке транскорейской железной дороги до портов Южной Кореи, а также о прокладке ЛЭП из России до Южной Кореи через территорию КНДР. Однако пока ни о каких бизнес-проектах и речи не идет. Мало того, СМИ КНДР озвучивают позицию руководства страны, которое обещает нанести чуть ли ни ядерный удар по Сеулу, если тот не прекратит «грязных инсинуаций» в отношении северокорейского народа. Какая уж тут железная дорога… Какие уж тут линии электропередач…

Да и списание афганского долга в 2007-м тоже вряд ли можно назвать примером стратегической мысли в плане совместных бизнес-проектов. Если учесть, что после 2014 года у власти в этой стране, вероятнее всего, снова окажутся талибы или же силы, которые находятся с ними в тесной связи, то 11-миллиардный подарок от России тоже быстро забудут… Да и кто ж о таком помнит? То ли дело «имперские амбиции», «удушение демократических идеалов» или «российская колонизация»– это будет культивировать еще очень и очень долго, а вот то, что деньги советских (российских) налогоплательщиков оказались солидным подарком для местных экономик – забывается быстро.

В общем, для налаживания партнерских отношений и опутывания себя узами дружбы можно вообще списать все долги и надеяться на то, что «партнеры» одарят нас какими-то преференциями. Но, руководствуясь фактами недавней истории списания долгов, вряд ли можно говорить о том, что преференции для России в этих странах непременно себя проявят.

В этой связи хочется думать, что всё-таки регулярные заявления о списании долгов разным странам мира, как и сами списания, имеют стратегическую цель, а не являются банальным проявлением мало объяснимой политической и экономической щедрости. Как известно, благими намерениями дорога выстилается совсем не в райские кущи…

Автор Володин Алексей
Военных хотят превратить в "пионеров"

КЛЯНУСЬ или ОБЕЩАЮ?


С неожиданной инициативой выступила Общественная палата: ее члены предложили администрации президента, Государственной Думе, Министерству обороны поменять текст присяги, которую принимают военнослужащие. Слово "клянусь" в тексте предлагается заменить на "обещаю", как когда-то еще в СССР при приеме в пионеры. Сами будущие "пионеры" в погонах относятся к такой инициативе неоднозначно, как и депутаты.

Судя по тексту обращения Общественной палаты, сделать это предлагается из-за неких нюансов религиозных взглядов и национальных особенностей "значительной части военнослужащих". Что это за такие особенности, особо подробно не расшифровывается. Но в некоторых религиях, в частности, в христианстве, клятва как таковая действительно не приветствуется. Так, Новый Завет прямо запрещает клясться. Согласно его тексту, слова "Не клянись!" произнес Иисус Христос, обращаясь к апостолу Петру.

Да и в Коране примерно такое же положение есть. А вот в буддизме, третьей по числу верующих религии в России, насколько известно автору этих строк, понятие клятвы присутствует. Правда, Ветхий Завет клятвы исподволь как бы благословляет: "Что вышло из уст твоих, соблюдай и исполняй!" (Библия, Первая книга Моисеева. Второзаконие, 23:23).

Но ведь православные христиане, а их у нас в стране, если верить статистике, большинство, все-таки ориентируются на положения завета Нового. Может быть, именно это и имели в виду члены Общественной палаты, вынашивая свою идею заменить в военной присяге клятву на обещание?

Стоит напомнить, что действующий текст присяги, которую принимают военнослужащие в начале действительной службы, был утвержден в 1998 году отредактированным тогда законом "О воинской обязанности и военной службе".

Произнося текст, обычно с боевым оружием и перед строем сослуживцев, военнослужащий торжественно клянется дважды: в первый раз — "свято соблюдать Конституцию Российской Федерации, строго выполнять требования воинских уставов, приказы командиров и начальников", а во второй — "достойно исполнять воинский долг, мужественно защищать свободу, независимость и конституционный строй России, народ и Отечество". Кстати, в России слово "клянусь" присутствовало в текстах практически всех воинских присяг, начиная с 1917 года.

Как-то странно представлять себе, что солдаты, матросы и курсанты будут обещать служить Отечеству верой и правдой, "не жалея самой жизни для победы над врагами". Ведь обещание — дело такое, сами понимаете. Можно пообещать и не исполнить. Как писал незабвенный Джонатан Свифт, "Обещания даются только за тем, чтобы их нарушать…". А ну как боец пообещает бить врага, а сам сбежит с поля боя?

И еще: по мнению юристов, клятва во время присяги — это понятие юридическое, поскольку, произнося ее, молодой военный потом лично расписывается в специальном ДОКУМЕНТЕ. А вот как втиснуть в юридические рамки термин "обещание"? Как говорится, сам слово дал, сам его и взял…
Хотя если заглянуть в энциклопедические словари, то и
клятва — это "торжественное обещание или торжественное заверение".
Ну, а сама присяга, как гласят мудрые словари — "официальное и торжественное обещание (клятва) при поступлении (призыве) на военную или иную службу, при вступлении в должность (например, президента), в члены организации или клуба".
Так что, если углубиться в словесную казуистику, то слово "клятва" никак не должно обижать чувства верующих военных.
Кстати, в России президент при инаугурации дает именно клятву, а не обещание.


"Известия" приводят мнение по этому поводу председателя комиссии Общественной палаты по национальной безопасности, полковника в отставке Александра Каньшина:

"Человек должен служить не за страх, а за совесть. Конечно, волю можно задавить, но важнее, чтобы человек сам, осознанно шел служить, чтобы у него не было противоречий внутри себя. Поэтому, ставя на карту правовую норму, я бы оставил в основе духовную, нравственную составляющую. И если мы найдем компромисс — это будет лучше".

В Госдуме, где военных полным-полно, причем в основном в нешуточных чинах, обращение Общественной палаты вызвало, судя по реакции некоторых депутатов в погонах, как минимум недоумение. Как пишет то же издание, председатель думского комитета по обороне, адмирал Владимир Комоедов заявил, что вопрос требует серьезного обсуждения: "Клятва Родине все же крепче обещания. И тут надо серьезно подумать, прежде чем что-то менять. Я бы не стал. Но, конечно, мы этот вопрос рассмотрим, это мы сделать обязаны, раз в адрес парламента такое обращение официально поступило!".

Его заместитель по комитету депутат Франц Клинцевич, орденоносец, бывший боевой офицер, возглавляющий ныне комитет ветеранов Афганистана, заявил, что не допустит изменения присяги, причем сделал это в весьма жесткой форме: "Костьми лягу, но не дам убрать из присяги слово "клянусь"! Клятва — это очень сильное морально-нравственное обязательство. Никакое обещание его заменить не сможет. Мы уважаем все конфессии, но у нас все-таки светское государство".

А в Министерстве обороны без обиняков пояснили журналистам, что им, грубо говоря, "до фонаря", будет призывник клясться, принимая присягу, или торжественно обещать, как пионер на линейке. Там, что называется, влегкую готовы как угодно изменить текст воинской присяги, ежели Госдума примет соответствующие поправки в закон "О воинской обязанности и военной службе", а потом решение депутатов официально утвердит президент.
Короче, как прикажут, так и будет! Реакция самого Владимира Путина на инициативу Общественной палаты пока неизвестна.

Источник
Последние комментарии
Алексей Дыма (Вахтённый) 23 апреля 2017
НЕПРОСТОЙ СВОБОДНЫЙ: Городок, которого нет
Алексей Дыма (Вахтённый) 2 декабря 2016
ОРЛИНЫЙ
Алексей Дыма (Вахтённый) 2 декабря 2016
ОРЛИНЫЙ
БиС 1 декабря 2016
ОРЛИНЫЙ
Юрий Тарасов 1 декабря 2016
Лит.Урок № 1
Юрий Тарасов 30 ноября 2016
Что дал своим гражданам СССР
Юрий Тарасов 29 ноября 2016
Лит.Урок № 1
Алексей Дыма (Вахтённый) 29 ноября 2016
Лит.Урок № 1